«порше»: маленький показал пример

«ПОРШЕ»: МАЛЕНЬКИЙ ПОКАЗАЛ ПРИМЕР

Ныне самые высокорентабельные в мире автопроизводители БМВ и «Порше» – как раз те, кто в 90-е годы сконцентрировался на своем главном направлении, а не бросался в безумную охоту за тем, чего себе нельзя позволить.

Кузнец благородных экипажей «Порше» из пригорода Штутгарта Цуффенхаузена, что на расстоянии полета камня до «Даймлер-Крайслера», радует клиентов эмоциональными автомобилями, а акционеров – рекордными результатами. Менеджмент, пришедший в начале 90-х, застал плачевную картину: «Порше» был явным кандидатом на поглощение. План санации, разработанный командой д-ра Венделина Видекинга, не ограничивался сокращением затрат и не носил громкого имени, как, например, «Олимпия» у «Опеля» или «Фо Моушн» у «Фольксвагена». Важно, что он был успешно реализован. Концентрация на пожеланиях клиентов и постепенное завоевание новых ниш и стран – таков его девиз. Предприятие представлено почти во всех странах мира. В России в сентябре прошлого года оно создало стопроцентную дочернюю фирму-импортер. В этом году откроются также центры «Порше» в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Мерилом ценностей в сегменте спортивных авто вновь стал «911-й», несмотря на старомодную заднемоторную компоновку и консервативный дизайн. В этом помог скептически воспринятый «Бокстер» – «Порше» для бедных. Швабы (так называют жителей юго-запада Германии) смогли завоевать сердца своих не очень богатых фанатов, не оттолкнув основных клиентов. А бывшему владельцу «911-го», который по семейным обстоятельствам или из стремления к комфорту не хочет больше пилотировать жесткий спартанский двухместный болид, «Порше» предложил скоростной вседорожник «Кайенна». И даже строит его в дорогой Германии, используя, конечно, преимущества восточной земли Саксонии. Эту модель «Порше» успешно продает даже в России, где она занимает 29-е место (среди сорока трех) по количеству продаж. В начале этого года должен получить одобрение четвертый проект, спортивное купе или седан – посмотрим…

Почти незамеченной для клиентов произошла унификация. Если в конце 80-х редкая деталь одной серии подходила к другой, то сегодня у спортивных машин совпадает почти половина узлов. И, конечно, внесли свою лепту в успех финансисты, которые застраховали предприятие, работающее в значительной мере на экспорт, от причуд доллара.

Д-р Видекинг подтверждает право считаться одним из лучших руководителей в мире. Он отказался от практики представлять квартальные отчеты, мотивируя тем, что они «непрозрачны для акционеров, а лишь порождают ненужный ажиотаж и мешают предприятию идти к стратегическим целям». Из-за этого его фирма перестала котироваться на некоторых биржах. Во Франкфурте она исчезла из Prime Standart Notierung и изъята из перечня средних предприятий М-DAX. Ответ Видекинга не заставил себя ждать. В рекордный для фирмы год он подал на Франкфуртскую биржу в суд. Не только в автомобильной промышленности и не только в Германии будут пристально следить за этим процессом.

Подпишитесь на «За рулем» в