Пластическая операция

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

На стальной пространственный остов «десятки» навешены панели из формованного стеклопластика. Из металла лишь капот и крышка багажника, они от серийной машины. Все, что относится к двухдверному варианту – крылья «раздутые» передние и длинные, до самых дверей, задние, наружные панели дверей, крыша и облицовки задних стоек кузова – из пластика. Кстати, дефлекторы вытяжной вентиляции расположены именно в этих стойках вдоль линии сопряжения с задним стеклом.

Обивки дверей и боковин салона лишены традиционных тканевых вставок, зато отформованы из шумопоглощающего многослойного пенополиуретана. Передние сиденья с пухлыми валиками боковой поддержки – от «Лады-Пласт», заднее из экономии оставлено обычным. Панель приборов «десяточная», лишь спидометр размечен до 240 км/ч. Более мощный (150 л. с.) двигатель потребовал усилить ШРУСы и поворотные кулаки; кроме того, в пятнадцатидюймовых колесах установлены большие тормозные диски. В типовую комплектацию входит и гидроусилитель руля фирмы ZF, а вот задние дисковые тормоза – на заказ (в базе – более дешевые барабанные).

Моторчик ЭКОТЕК придушен нормами токсичности. Хотя максимальная мощность довольно высока, выход на нее несколько замедлен – электроника не допускает работы на мощностной, экологически вредной смеси. Чтобы держать мотор в тонусе, в готовности немедленно выстрелить, его нужно постоянно пришпоривать педалью газа – при обычной езде это быстро надоедает. Тем временем нормальная, с точки зрения среднего водителя, манера управления обнаруживает некоторую вялость машины.

Баланс «управляемость – плавность хода» явно смещен в сторону первой характеристики. Четкие, быстрые реакции на поворот руля – заслуга подрамника (ведь именно к нему крепится силовой агрегат) и доработанных характеристик подвески – в ней жесткие на отбой амортизаторы. Плавность же сродни бесподвесочному карту, вздрагивающему на каждом дорожном шве.

Обновленное купе явно уклонилось от повседневного автомобиля, но ничуть не приблизилось к спорту.

В отделке машина стала более скромной, но неоправданно дорогой – 450 тысяч рублей! Понятно, что цену поднимает импортный силовой агрегат. Впрочем, это пояснение вряд ли тронет покупателей – за такие деньги они, скорее всего, предпочтут вполне приличную иномарку. А любители отечественных купе присмотрятся к тому, что сейчас делают из «двенадцатого» кузова (см. ЗР, 2002, № 2 «Купейка»).

Подпишитесь на «За рулем» в