Внедорожное ретро

ВНЕДОРОЖНОЕ РЕТРО

Каким только доработкам не подвергали вазовский полноприводник за годы его существования, увы, автомобиль-ветеран уже никакими средствами не сделать современным. Это очевидно. Но вот только мало кому известный дизайнер Магомет Мстоев разглядел и воплотил в металле «Ниву» в стиле ретро.

Пожалуй, именно такого нестареющего «лица» и не хватало автомобилю вне времени, коим является VAZ 2121 и его модификации. Любопытно, что капот, крылья, щит передка представленного опытного образца сделаны из металла практически вручную. И лишь бамперы выполнены из стеклопластика. А ведь базовой модели недоставало и еще одной составляющей – удобства доступа в моторный отсек. Здесь же после переделки петель и замков появился капот «аллигаторного» типа. Теперь обслуживание двигателя стало намного проще.

Посмотрите на фотографии. Остальные изменения экстерьера в общем-то невелики – гармоничное новое «лицо» не потянуло за собой коренной переделки боковин и кормы. Добавлены только легкосплавные колеса размерностью 15 дюймов, подножки, наружные зеркала, небольшое антикрыло, задний бампер. А вот нестандартные стеклоочистители не дань дизайну, а насущная необходимость. Весь механизм пришлось переделывать как раз из-за того, чтобы можно было открыть капот, не зацепив щетки и их поводки.

А что внутри? Механика существенных изменений не претерпела – оставлено широкое поле деятельности для традиционных тюнинговых фирм. Зато дизайнер, как ему и положено, основательно потрудился над интерьером. Начнем с емкости, до которой почти никогда не доходят руки тюнингистов, – с багажника. Здесь полностью переделаны боковины. Они и выступающие колесные ниши теперь обиты мягким и легко моющимся кожзаменителем.

В салоне новый руль, обтянутая кожей накладка приборной панели и крышка вещевого ящика, передние сиденья с измененной набивкой и обивкой, новые облицовки дверей (переделка на базе обивок модели VAZ 2131). На полу оставлены резиновые коврики – во вседорожник не всегда садятся в лаковых ботинках и чистой одежде. Из тех же соображений при отделке салона широко применялся кожзаменитель – легко чистить.

Картина была бы неполной, если бы осталась нетронутой задняя часть салона. Шикарный двухместный диван с перешитой спинкой и нижней подушкой не имеет ничего общего с простенькой скамейкой стандартной «Нивы». Мало того, зудящие на ходу штатные боковины заменены самодельными мягкими. А вечно мешающие арки колес трансформированы в удобные подлокотники.

Теперь самое время поговорить о деньгах. В «Ингуш-Авто» считают, что популярность «Нивы» не падает, а потому фейслифтинг будет востребован – завод ведь ничего подобного не предлагает. Предположительно цена вседорожника в стиле ретро будет от $9000. Это нижняя планка. Верхняя зависит от желания заказчика – объема механических переделок и материалов интерьера.

Подпишитесь на «За рулем» в