Сделать ручкой — журнал За рулем

Сделать ручкой

Что выбрать автомат или механику. Решаем этот непростой вопрос на примере Daewoo Matiz

Daewoo Matiz

0,8 л, 51 л. с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, кондиционер, комплектация DLX, $9300.

БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ

Daewoo Matiz

Заводская гарантия — 20 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако некоторые дилеры дают собственную гарантию, самая продолжительная — 100 тыс. км или 5 лет. Стоимость нормочаса на ремонтные работы в Москве — $20. ТО-1 (2 тыс. км) в столице стоит $80, ТО-2 (10 тыс. км) — $100, ТО-3 (20 тыс. км) — $180.

«Какие классные цвета!» — лицо коллеги расплылось в улыбке. У редакции стояли два «матиза», желтый и салатовый. Действительно, забавные. Но на тест узбекские автомобильчики корейского происхождения попали по другому поводу: в продаже появилась модификация с «автоматом». В пару ей взяли «Матиз» в той же комплектации, но с механической коробкой передач.

ДОКУМЕНТЫ, ИНСТРУКЦИИ,

ПРАЙС-ЛИСТЫ

Итак, что за «автомат»? Классическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка, довольно компактная — под капотом, сами понимаете, не разгуляешься. Помимо основных режимов, селектор можно перевести в положения 2 или L, тогда коробка не будет переключаться выше, соответственно, второй и первой передач, а функция «овердрайв» исключит четвертую ступеньку.

Любопытно, что «матизы» с механической коробкой руководство по эксплуатации разрешает заправлять бензином с октановым числом 91–95. Для модификаций с «автоматом» указано только одно топливо — АИ-95. Странно, двигатели-то одинаковые! Получается, что «Матиз» с двумя педалями не только прожорливее своего родственника (расход по городу, по нашим прикидкам, на 1–1,5 л/100 км больше), но еще и разборчивее.

Прайс-листы на «матизы» начинаются с 6500 долларов. Для справки — столько же стоит модернизированная «Самара» VAZ 2114. Но «Матиз» с автоматической коробкой в дешевой комплектации не найти. Самую простую версию с магнитолой и четырьмя колонками, гидроусилителем руля, центральным замком и парой электрических стеклоподъемников на передних дверях можно купить за 8700 долларов. За «механику» с таким же набором просят почти на полторы тысячи меньше. Нам для теста достались машины побогаче и подороже; надеемся, до выхода этого номера цены не поднимутся.

«МАТИЗЫ» ПОД ЛУПОЙ

Собраны кузова… нет, не безупречно, скорее добротно. До европейского и японского уровня еще придется тянуться. Но недорогому автомобилю мелкие огрехи простительны. Зазоры между наружными панелями не самые маленькие, зато равномерные. Нет видимых перекосов, да и окрашены детали вполне пристойно.

Единственное пожелание — устанавливать хотя бы на недорогих модификациях черные бамперы. Автомобиль относительно доступный, и многие владельцы готовы пожертвовать внешним видом в угоду практичности.

Внутренняя отделка — под стать внешнему облику: добротная, без излишеств. А вот это прокол: посадка водителя в двух «матизах» различается. Повинны в этом неодинаковой высоты подушки сидений. Беспристрастный манекен подтвердил человеческие ощущения — расстояние до потолка в желтом «Матизе» меньше на 15 мм. Вроде бы мелочь, но при посадке она чувствуется: высокий водитель уперся в потолок. Кстати, согрешил и салатовый «Дэу». Все попытки зафиксировать спинку заднего сиденья оказались тщетны — замок так и не защелкнулся. Несолидно…

Несмотря на то что сиденья у «матизов» немного отличаются, недостаток общий — они неудобные. Подушка коротковата, а спинка лишена поясничного подпора. На боли в спине не жалуюсь, а тут вдруг заныла после непродолжительной поездки. Возможно, виной тому не только кресло, но и трясучая подвеска, которая, словно копировальная машина, повторяет рельеф дороги.

МЫ ПОЕДЕМ, МЫ ПОМЧИМСЯ?

Как и следовало ожидать, желтый «Матиз» с механической коробкой поведением не отличается от земляка, который еще недавно был прописан в редакционном автопарке (ЗР, 2004, № 10). Слабенькая, трясучая подвеска, вполне пристойная для такого двигателя динамика и сносные тормоза — некоторые штрихи к портрету маленького «узбека». Плюс к этому — хороший обзор, гидроусилитель руля, умеренный аппетит. Что еще нужно автомобилю, большая часть жизни которого протекает в тесном городе с более-менее ровными дорогами и частыми пробками? Разве что автоматическая коробка передач.

Откровенно признаюсь: от салатового «матизика» с двигателем 0,8 л и «автоматом» ожидал худшего. Имеются в виду динамические показатели и эластичность — ведь подвеска, рулевое управление и тормоза у наших маленьких «узбеков» одинаковые. Желтому он немного уступает в динамике, однако водитель не чувствует себя ущербным в городском потоке. Правда, когда нажимаешь педаль газа в пол, «автомат» ненадолго задумывается. Потом из-под капота слышится угрожающий рев двигателя, коробка перескакивает на пониженную передачу — и автомобильчик бодро ускоряется.

По плавности переключения «Матиз» готов поспорить даже с дорогими машинами. При интенсивном разгоне переходы со ступеньки на ступеньку ощущаешь по падению оборотов двигателя, а не по характерным рывкам в трансмиссии. Правда, шума в салоне предостаточно — 800-кубовый мотор частенько напрягается в полную силу, а звукоизоляция слабовата. Заметнее всего разница между желтым и салатовым «матизами» в затяжных пробках. Не надо то и дело выжимать сцепление (пусть даже мягкое) и дергать рычаг — с «автоматом» переносишь заторы почти безболезненно.

Бытует мнение, что у нас не любят маленькие автомобильчики с маломощными двигателями. Однако в прошлом году в России продали более 10 тысяч «матизов». Видимо, стереотипы меняются. И это вполне объяснимо, ведь за относительно небольшие деньги вы получаете новую иномарку, пускай маленькую и не без недостатков. Но в этой ценовой нише у «Матиза» одно неоспоримое преимущество перед конкурентами — к купленной машине не надо прикладывать руки, а ездить к мастерам придется только на плановое техобслуживание.

Но любят «матизы» не только за это. Одни ценят в них экономичность, другие — простоту конструкции и обслуживания. Придутся ли по вкусу машины с автоматическими коробками — ведь они сложнее, прожорливее, да и намного дороже?

«А что, действительно появились „матизики“ с „автоматами“?» — спросила жена. И я понял, что она задает вопрос не просто из любопытства.

РЕЗЮМЕ

Daewoo Matiz (c «механикой») — самая дешевая в России иномарка. Добротно собранная «Ока» со слабенькой подвеской и неплохим силовым агрегатом.

+ Бензин АИ-92, относительно невысокая цена, просторный для своего класса салон, неплохая динамика.

— Слабая энергоемкость подвески, неудобная посадка, повышенный шум.

РЕЗЮМЕ

Daewoo Matiz (c «автоматом») — самый дешевый способ освободить левую ногу и правую руку от лишней работы. Своих денег этот автомобиль стоит.

+ Мягкая работа коробки, просторный для своего класса салон, приемлемая динамика.

— Бензин АИ-95, слабая энергоемкость подвески, неудобная посадка, повышенный шум.

Фото: Александр Кульнев

Архивная статья
 14558
Оцените материал
0:0

Отзывы о Daewoo Matiz (2)

Daewoo 2013 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Устраивает всё! 98 тысяч км. пробега. За это время только резину заменил. И, хотя, шкала спидометра 180 км., навигатор у меня показывал 187 км/час. Есть фото. Это при том, что едем впятером и в багажнике две канистры двадцатилитровые. Одна с бензином, а вторая с водой. У меня БЕСТ с четырьмя цили...

Недостатки:

Шкалу спидометра сделать до 200 км.

Комментарий:

Двигатель очень приёмистый. Механика. С места разгон набирает так, что со стороны можно подумать о спортивном автомобиле.

Написать отзыв

Загрузка...