Мимозы, духи и автомобиль!

МИМОЗЫ, ДУХИ И АВТОМОБИЛЬ!

Оглянитесь вокруг по дороге на работу: вот юная блондинка, прихорашиваясь, глядит в зеркальце солнечного козырька «Фольксвагена-Нью Битл»; деловая дама с мобильником в руках чуть свысока смотрит на легковушки из-за руля «Мицубиси-Паджеро Пинин». Восседал бы здесь солидный мужчина, кто-то подумал: «Вот кататься дамы всегда готовы, а как масло менять – своих благоверных посылают».

В канун 8 Марта мы выбрали шесть (больше не позволяет место в журнале) машин, за рулем которых, как нам представляется, так любят раскатывать наши жены, дочери, подруги. Не подумайте только, что в этих автомобилях не рекомендуется ездить мужчинам – просто они пользуются особой благосклонностью слабого пола (учтите, кстати, это, выбирая подарок…).

Итак, новые машины от официальных дилеров. В большой женский праздник выедем и мы на женском автомобиле: ключ на старт!

«НИССАН-МИКРА»

Отпугивающее мужчин название нисколько не смущает юных водительниц. А уж про внешность авто можно и не говорить! Пожалуй, если для вас неактуальны такие показатели, как габарит и мощность, то «Микра», цена которой стартует с 14 270 долларов, – превосходный выбор. Каков стиль! Очаровательный лягушонок (особенно сходство заметно у трехдверного кузова, окрашенного светло-зеленым металликом), может быть, и не красавец, но уж точно с запоминающейся внешностью. Когда сидишь за рулем, то видишь краешки его светящихся в сумерках глазок-фар, выступающих над крыльями. Разве за одно это нельзя влюбиться в самый маленький «Ниссан»?

Заметим, в нашей компании «Микра» – один из наиболее современных автомобилей: нынешнее поколение появилось чуть более двух лет назад. Уютный, продуманный до мелочей салон и, что очень привлекает, богатый набор стандартных опций. Дамы уделяют гораздо больше внимания безопасности, чем мы – не так ли? «Микра» уже в базе предлагает системы распределения тормозных усилий и ABS, позволяющие избежать многих неприятностей в непогоду (под фото приведены начальные комплектации всех автомобилей).

А еще практичные хозяйки, подбивая годовой семейный бюджет, оценят экономичность «лягушонка»: средний расход у него даже с «автоматом» меньше, чем у большинства участников теста. Так что можно и косметикой себя, любимую, побаловать!

«ПЕЖО-206СС»

Имидж, как говорят, – все. Если согласны, присмотритесь к элегантному «французу» № 2 в нашей таблице. Да не к простому, он позволяет сбросить крышу и наслаждаться лучами весеннего солнышка. «Пежо-206СС» – один из самых доступных кабриолетов со складывающимся жестким верхом. Практичность, как это часто бывает, пала жертвой стиля и законов жанра: максимум, что вы можете положить в багажник – пару пакетов с нарядами из модного бутика, а вот отправиться за покупками с двумя подругами уже не получится, «свободных мест нет». Обратим внимание и на чью-то скупость: в базовой версии не предусмотрен кондиционер, что в недешевой машине выглядит странно.

В популярной модификации с мотором 1,6 л «Це-Це» не блещет динамическими характеристиками, но вполне резв и удобен в городе. Если же вам хочется удовлетворять драйверские амбиции, к чему, безусловно, подстегивает дерзкий имидж «двести шестой», остановитесь на 2-литровом «пыжике». Заодно машину предложат оснастить системой стабилизации траектории, кожаным салоном, легкосплавными дисками и климат-контролем. В такой версии цена перешагивает отметку в 30 тысяч долларов…

«ХОНДА HR-V»

Пожалуй, в нашей шестерке у нее самый неопределенный имидж. Этакий задиристый паркетный хэтчбек с амбициями… купе. Мол, и на тротуар если что залезу, и со светофора рвану первым, и зимой не подведу. Может, именно в этом секрет неослабевающей привлекательности недешевого автомобиля для слабого пола?

Несколько лет назад машина пережила легкую косметическую операцию, тогда же из салонов ушла динамично выглядевшая трехдверная версия. Теперь дилеры предлагают лишь пятидверную с удлиненной колесной базой, что сделало HR-V чуть более тяжеловесной, но в то же время удобной в повседневном общении.

Если эта «Хонда» вам понравилась, вы сможете избежать при покупке мучительных раздумий по поводу комплектации. Все, что потребуется от вас – решить, какой предпочесть цвет и тип трансмиссии. Причем на цену автомобиля ваш выбор никак не повлияет! Многоступенчатая система комплектаций тут отсутствует – такой вот хитрый маркетинговый ход.

Впрочем, в HR-V есть все, что необходимо не слишком требовательному по современным меркам автомобилисту. Правда, время берет свое – всего две подушки безопасности, хотя сегодня принято иметь больше. Не предусмотрена и система стабилизации. М-да-а… Зато есть полный привод, а за это, согласитесь, можно многое простить.

«МЕРСЕДЕС» А-КЛАССА

Вот уж полный контраст хондовской простоте: единственное, чего не получишь, заказывая А-класс, так это полного привода. С остальным придется разбираться: и двигателей тут на выбор аж семь (самый мощный 193-сильный «А200 турбо» появится в середине 2005 года), и два варианта кузовов, пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач плюс вариатор. Об опциях и говорить нечего. Кстати, дилеры предлагают особую российскую серию: цена возрастает, зато оборудование безусловно облегчит эксплуатацию машины в наших широтах. Но даже базовый А150 удовлетворит запросы очень многих покупательниц. Чего стоит хотя бы перечень систем активной безопасности!

Если вы пойдете в салон с супругом, который прознает про кондиционируемый «бардачок» (кто же пьет теплое пиво?), считайте, машина почти ваша. Кстати, микроклимату в салоне А-класса уделено повышенное внимание. Система «Терматроник» сама отключает забор воздуха извне, ориентируясь на концентрацию вредных веществ, а датчик солнца определяет интенсивность охлаждения салона со стороны водителя или переднего пассажира. В общем – XXI век.

С таких же позиций решено и сервисное обслуживание. Как такового, графика ТО у «Мерседеса» нет. Машина сама решит, когда настал час обратиться для очередного обслуживания (произойдет это не позже чем через 30 000 км).

Одно только «но»: за возможность пользоваться передовыми автомобильными технологиями придется платить, и немало...

«КРАЙСЛЕР PT-КРУЗЕР»

«Боже мой, что это???» – приблизительно так реагировали все, кто впервые видел «Крайслер РТ-Крузер», когда он только появился в наших широтах. Теперь, спустя четыре года с лишним, машину воспринимают спокойнее. Но дух ностальгии, которым ее пропитали создатели, по-прежнему весьма ощутим! Автомобиль демонстрирует свой неповторимый характер в каждой мелочи: пластмасса, имитирующая металл в салоне, приборы в стиле ретро, открывающаяся за крупную крайслеровскую эмблему крышка багажника – многое здесь привлекает внимание. Если же и этого кажется мало, то сообщаем: недавно в продаже появился «РТ-Крузер» с кузовом кабриолет! Тут уж не останешься незамеченным в потоке!

Автомобиль поставляют с атмосферным и наддувным бензиновыми двигателями объемом 2,4 л. Более мощная версия GT не столь популярна и к тому снабжена механической коробкой передач. Скорее, это стиль «унисекс» – не совсем то, что предпочитают дамы.

В американских машинах нередко удивляет сочетание предлагаемых устройств. «РТ-Крузер» не исключение: в стандарте кожаная отделка руля, электропривод водительского сиденья, легкосплавные диски, но не ищите кондиционер – его нет. Обращайте на это внимание при заказе, хотя «живых» машин в такой комплектации у дилеров фактически не бывает.

Как и у товарища по концерну «Мерседеса» А-класса, с обслуживанием «РТ-Крузера» не все просто. При попытке узнать стоимость нормочаса выяснилось, что такого понятия многие дилеры вообще не признают. Регламент сервисного обслуживания все трактуют по-разному: кто-то советует проводить ТО каждые 5 тысяч, другие «позволяют» приезжать раз в 12 000 км.

«ТОЙОТА-RAV4»

Обзор мы заканчиваем самым дорогим в «стандарте» автомобилем среди шести представленных здесь. По иронии судьбы, он едва ли не самый распространенный в нашей компании. В чем секрет? В легендарной надежности «Тойоты», ее ходовых качествах, привлекательной внешности, иными словами, в комплексе потребительских качеств. Тут и 150-сильный тяговитый мотор в сочетании с «автоматом», и полный привод, и, конечно же, набор стандартного оборудования.

Выложив тридцать три с лишним тысячи долларов, вы получаете щедро оснащенный автомобиль с климатической установкой и четырьмя системами активной безопасности, просторным салоном, который к тому же при надобности легко трансформировать. Здесь, например, предусмотрена продольная регулировка каждой из половинок, на которые разделен задний диван. Да и снять их проще простого.

Уюта добавляет руль, отделанный кожей, с кнопками управления аудиосистемой с CD. Добавим, что машина снабжена многочисленными карманами и отделениями для всякого рода мелочей, столь необходимых женщине... Остается упомянуть еще развитую дилерскую сеть, «долларовую» цену – и успех RAV4 станет совсем понятен.

* * *

Надежность, безопасность, стиль – вот те качества, которые прежде всего ценят наши милые дамы (кстати, не только в автомобилях, но и в нас с вами – представителях сильного пола). Автомобили, которые вполне подойдут нашим любимым, как мы только что убедились, ждут их. Остается еще сделать так, чтобы и мы нравились, чтобы и нами гордились, могли опереться на нас в трудную минуту. Лучшего подарка милым дамам не нужно.

Подпишитесь на «За рулем» в