Чем пахнут прерии

ЧЕМ ПАХНУТ ПРЕРИИ

В чем же причина? Начнем с топливного бака. Он спрятан в салоне, под задним сиденьем. А справа, под пластиковой обивкой, узлы системы для улавливания паров топлива – сепаратор и клапаны. Посему вынем заднее сиденье, снимем защитный кожух бака и пластиковую обивку.

Увидев целый веник из трубок и шлангов, не смущайтесь! Опираясь на схему, приведенную в каждом приличном руководстве по ремонту, вы быстро разберетесь с их функциями. Начнем с «начала» системы – заливной горловины. Пробка должна плотно прилегать к уплотнителю. Если, отвертывая ее, не слышите шипения, то, скорее всего, содержимое бака сообщалось с атмосферой – часто из-за того, что заливная горловина слегка утоплена. Этого пробке хватает, чтобы упереться кромкой в кузов – завернуть ее до упора в уплотнение не удастся.

Как это исправить? Ослабим нижний хомут на заливном патрубке (фото 1) и, приподняв его до упора, снова затянем хомут. Первая проблема устранена.

Следующая: неосторожность при заправке часто приводит к тому, что бензин, плеснувший на кузов возле горловины, проникает по патрубку в салон, несмотря на уплотнитель. Обезопасим себя – смажем уплотнитель бензостойким герметиком. Покупая герметик, внимательно изучите аннотацию – есть немало маслостойких составов, бессильных против бензина. Продавец, напирающий на «универсальность» препарата, часто лукавит.

Встречаются автомобили, не облить которые при заправке не может и самый аккуратный. Обычно это вызвано тем, что пережат воздушный шланг наливной горловины (фото 2): например, он слишком длинный и, согнувшись, «сложился». При заправке приходится дозировать бензин тонкой струйкой. На пятидверной «Ниве» этот шланг еще длинней (фото 2) и не исключено, что при сборке его проложат неудачно.

Перед установкой шлангов (теперь уже без лишних изгибов и сужений) сопрягаемые поверхности смажем бензостойким герметиком. Штатные ленточные хомуты заменим червячными, чтобы не резали шланг.

Вот теперь (фото 3) сможете заправляться быстро и без потерь. Если в салоне пахнет после заправки «под пробку», полезно проверить уплотнение стыка бензонасоса с баком (фото 4). Если прокладка, разбухнув, рвется из-под фланца наружу, а подтяжка гаек не помогает, такую лучше заменить. Новую перед установкой смажем тем же герметиком.

А теперь – к системе улавливания паров топлива. Ее неисправности имеют свою специфику – их нужно искать сразу после остановки двигателя, пока пары не

улетучились. Осматриваем, ощупываем, обнюхиваем соединения! Наиболее коварны шланги с текстильной оплеткой, которая скрывает повреждения резины (фото 5). Проверим, правильно ли уложены две тоненькие трубки, по которым бензиновые пары поступают из бака в сепаратор. Если пережаты, то давление в баке сильно увеличивается и при открытии пробки бензин может выплеснуться. А цел ли сепаратор? Для осмотра снимем его – очень осторожно, чтобы не сломать тонкие пластмассовые штуцеры снизу бачка. Обычно здесь он и повреждается – на это укажут следы подтекания бензина. Негерметичный сепаратор лучше заменить – хорошо отремонтировать сумеет не каждый.

Убедившись, что система в порядке, все же повременим со сборкой салона. Сначала проедемся, полностью заправив бак. Исчез запах – можно заканчивать работу. Если сохранился – займемся адсорбером: он рядом с бачком омывателя в моторном отсеке. Сняв с автомобиля, осмотрим. Сколы и трещины недопустимы – такой заменяем. Между корпусом и хомутом крепления поставим защитную прокладку.

Того, что мы рассказали, бывает достаточно, чтобы избавиться от запаха бензина в салоне. Остальное – вопрос аккуратности при заправке. Ведь руки, одежда или обувь, побывавшие в бензине, тоже пахнут не орхидеями…

Подпишитесь на «За рулем» в