Зр 04/2005 советы бывалых

ЗР 04/2005 СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Окончил МАМИ в 2001 году. Служил в армии водителем автомобиля ЗИЛ-131, накопил немалый опыт по эксплуатации и ремонту техники. В 1986 году после демобилизации работал на АЗЛК автослесарем в управлении конструкторских и экспериментальных работ, занимался подготовкой автомобилей к госиспытаниям и тестам. Сам участвовал в доводочных и ресурсных испытаниях автомобилей, а также в многочисленных пробегах по дорогам России, Скандинавии, Средиземноморья. Свой первый автомобиль «Moskvich 2140» приобрел в 1987 году, сейчас езжу на «Москвиче-2141» с двигателем «Форд-1,9 ТD». Надеюсь, мое предложение заинтересует автомобилистов, самостоятельно обслуживающих свои машины.

При ремонте электропроводки в автомобиле приходится соединять провода. Наилучшее соединение дает, как известно, пайка (а), но оно подвержено коррозии. Чтобы избежать ее, я защищаю соединение «Мовилем», а поверх – термоусадочным кембриком. Результат – стопроцентная герметичность. Но есть еще и другой враг – вибрация. Противостоять ей может только провод, дополнительно закрепленный изолентой, хомутом и т. д. на кузове, жгуте проводов рядом с местом пайки. В ином случае предпочтительна скрутка (б) – но тоже с защитой по моей технологии.

От отдела эксплуатации

Действительно, паяные соединения проводов чувствительны к вибрациям, а их на автомобиле великое разнообразие. Первыми повреждаются жилки проводов рядом с жестким пропаянным участком. К примеру, кембрик, плотно охватывающий провод, закрепляет гибкую часть провода и уменьшает риск такого повреждения.

Н. ХАННАНОВ, Альметьевск.

[caption id="attachment_180340" align="aligncenter" width="150" caption="Иллюстрация к письму Н. ХАННАНОВА,

Альметьевск"]

[/caption] На автомобилях ВАЗ «восьмого» семейства нижний болт крепления генератора при демонтаже упирается в лонжерон, что вынуждает прибегать к монтажке и действовать с немалым усилием. Сточите один из углов головки болта, как показано, и о проблеме забудьте!

А. КИСЕЛЕВ, Стодолище Смоленской обл.

[caption id="attachment_180343" align="aligncenter" width="150" caption="Иллюстрация к письму А. КИСЕЛЕВА,

Стодолище Смоленской обл."]

[/caption]Отвод воды через желобки металлической крыши УАЗа ненадежен. Отверстия забивает грязь, вода переливается через край и затекает в двери. Я разрезал желобки в углах (см. рис.) и с помощью эпоксидного клея переделал их так, что вода стекает по наклонным желобкам рамки ветрового стекла

.

А. БЕЛЯКОВ, Иваново.

[caption id="attachment_180344" align="aligncenter" width="150" caption="Иллюстрация к письму А. БЕЛЯКОВА,

Иваново"]

[/caption]Чтобы не повредить поршневые кольца при их установке в канавки поршня, использую приспособление, показанное на рисунке. Для его изготовления цилиндрическую стенку металлической банки я разрезал на лепестки и сделал на каждом выступы, чтобы упершееся в них кольцо стояло без перекоса.

И. КРОТЕНОК, Владивосток.

Большинство приемов удаления воздуха из тормозной системы страдает общим недостатком: для прокачки необходима дополнительная жидкость. Я обхожусь без нее, используя большой (50 мл) медицинский шприц. На клапан для прокачки тормозного цилиндра надеваю кусочек шланга, с ним и соединяю шприц. Открыв клапан, отсасываю жидкость с воздухом, затем его закрываю, а жидкость из шприца сливаю в бачок. В таком случае и помощник не требуется.

А. ГРАЩЕНКОВА, Смоленск

На холостом ходу дроссельные заслонки у карбюратора «Озон» должны быть полностью закрыты. Проверяю это так. На холостых оборотах со штуцера отбора разрежения для вакуумного регулятора снимаю резиновую трубку и подношу к нему ложку с водой. Если штуцер ее втягивает, значит, дроссель первой камеры приоткрыт – нужна регулировка. Дроссель второй камеры проверить проще: на холостом ходу плавно вывертываю держатель с топливным жиклером переходной системы. При закрытом дросселе работа двигателя не должна измениться.

А. МАТВЕЙЧУК, Заводоуковск Тюменской обл.

В снег и ненастье преодолевать труднопроходимые места в дороге помогут два куска металлической сетки. Забуксовали – подложите под ведущие колеса и выберетесь. Не забудьте после этого хорошо отряхнуть «помощников» и спрятать их в багажнике.

Подпишитесь на «За рулем» в