В ожидании дачного сезона

В ОЖИДАНИИ ДАЧНОГО СЕЗОНА

Вот АВТОВАЗ подвел итоги 2004 года и сообщил: отпускные цены на автомобили «Лада» повысились на 8,5%. «Таким образом, рост отпускных цен на наши автомобили существенно отстает от темпов инфляции», – подсластили пилюлю в Тольятти. Это радует (уровень инфляции в 2004 году в России составил 11,7%), пока не приходится расплачиваться за новую «десятку»...

По прогнозам экспертов, ощутимого роста объемов продаж, а вслед за этим и роста цен ожидали только к концу марта. По традиции, в канун дачного сезона повышенным спросом будут пользоваться разные универсалы.

Средневзвешенные цены на автомобили «Лада» в целом по России в феврале 2005 года выросли всего на 0,5%. При этом розничные в Москве увеличиваются чуть быстрее, чем в Тольятти, причем разница весьма заметна: в начале марта она составляла в среднем 7,6 тыс. руб.!

В вазовском модельном ряду изменение «розницы» происходит неравномерно. Быстрее всего растут цены на «классику»: за один только февраль – на 1,1%.

Больше всего дорожали ижевские «четверки» (спрос на универсалы!). В марте они уже стоили в среднем 151,4 тыс. рублей (на 3,1% больше, чем в январе). Зато самую дешевую «пятерку» можно приобрести пока еще по цене от 114 тысяч рублей в Тольятти и от 118 тысяч – в Москве, так же как в январе. Самая популярная наша «семерка» и вовсе за зиму подешевела на 1% (в среднем – 128 тыс. рублей). Оно и понятно: «классика» – не самый удобный автомобиль, когда кругом гололед и заносы…

В начале марта автомобили семейства «Самара» стоили в салонах в среднем 189,5 тыс. рублей, что выше январских цен на 0,4%. Средняя же цена моделей «десятого» семейства в феврале фактически не изменилась – 233 тыс. рублей. Самый доступный среди вазовских «десяток» по-прежнему восьмиклапанный седан 21101 с двигателем 1,6 литра. Цена его – от 217–220 тыс. рублей. С окончанием зимы потихоньку поползли вниз и цены на «старую» «Ладу-Ниву»: короткобазную можно еще найти меньше чем за 200 тыс. рублей.

ОЖИДАНИЯ

А что ждет нас дальше? Пока ориентир отечественных маркетологов – на наиболее популярные модели новых иномарок в ценовой нише 10–12 тыс. долл. В ближайшее время можно ожидать перемен: «Автофрамос» объявил уже, что цена «Логана» российской сборки начнется с 8999 долл. (в Румынии от 6700 долл.!). Судя по всему, вазовцам придется изрядно попотеть, чтобы закрепиться в нише «до 9 тыс. долл.».

Особый разговор об УАЗе. Его новая базовая модель «Патриот», которую ждут уже этим летом, будет стоить 12 тыс. долларов, а в комплектации «комфорт» (с электропакетом и кондиционером) – примерно 15 тыс.! Ульяновцы смело вторгаются на чужую территорию, где сегодня правят бал вседорожники «Шевроле-Нива» (в богатой комплектации) и «КИА-Спортидж». Безумству храбрых мы, конечно, поем песню, но от прогнозов пока воздержимся…

В СТАНЕ ИНОМАРОК

Большинство дилеров иностранных компаний закончили «зимне-весенние распродажи» со значительными скидками для автомобилей выпуска 2004 года.

Некоторые производители пошли дальше, чтобы поддержать высокий уровень продаж. К примеру, ООО «Тойота мотор» объявило о том, что при покупке модели «Авенсис» с двигателем 1,8 литра и автоматической коробкой передач клиент получает в подарок систему курсовой устойчивости VSC стоимостью 1000 долл. А российское представительство БMВ сообщило, что цена 320i с ручной коробкой в базовой комплектации останется 29 900 евро.

Подпишитесь на «За рулем» в