Коротко

КОРОТКО

«Мицубиси» планирует увеличить к 2010 году объем продаж на российском рынке до 70 тыс. автомобилей. В 2004-м в России «прописались» 30 097 новых автомобилей этой марки.

ОАО «ГАЗ» планирует получить первую партию закупленных индийских вседорожников «Махиндра Скорпио» уже в июне. Из них 70 стоимостью 18,5 тыс. долл. будут укомплектованы двигателем «Рено», а 30 – моторами ЗМЗ (около 16 тыс. долл.) и «Штайр» (21 тыс.).

«Мазда» изучает вопрос о сборке своих автомобилей в России, сообщил генеральный директор представительства этой компании в РФ Йорг Шрайбер. Правда, пока только в рамках долгосрочной стратегии деятельности компании. Сначала предстоит увеличить число российских дилеров и довести продажи в 2005 году до 15 тыс. автомобилей.

Вазовскую «Калину» будут собирать на Украине. Соглашение об этом подписано между концерном «УкрАвто» и ОАО «АВТОВАЗ». При этом предполагается участие ВАЗа в реконструкции Луцкого автомобильного завода и расширение собственной дилерской сети на Украине.

В московском музее-галерее «Новый Эрмитаж – один» прошла фотовыставка «Автомобили в СССР 1920–1960». Несколько десятков фото известных мастеров, в том числе Александра Родченко, представил Союз фотохудожников России. Это не только история автомобиля в СССР, это – штрихи к биографии всей нашей страны.

Компания «Даймлер-Крайслер» вынашивает планы по сборке автомобилей «Мерседес» в России, сообщил вице-президент по производству Ганс-Генрих Вайнгартен. «Мы обсуждаем подобный проект: сейчас выбираем место, где будут собирать наши автомобили». Рассматриваются два варианта – ближнее Подмосковье и окрестности Санкт-Петербурга. Однако окончательного решения по этому вопросу нет.

ОАО «Москвич» начинает первые торги по продаже своего имущества. Общая кредиторская задолженность его на начало мая 2005 года составляла 33,5 млрд. руб., в том числе долг по заработной плате работникам завода – около 180 млн. руб.

В 2004 году в России было совершено 111 257 краж и угонов автомобилей. Больше всего их зарегистрировано в Москве – 2965, Свердловской области – 2862 и Санкт-Петербурге – 1836. При этом снижается число угоняемых российских автомобилей, а иномарок, напротив, растет. Это в первую очередь «фольксвагены», «ауди» и «тойоты».

«Форд» инвестировал около 20 млн. долл. в создание национального склада запчастей в России. Он будет обслуживать заказы дилеров марок, входящих в концерн – «Форд», «Вольво», «Ягуар» и «Ленд-Ровер». В будущем возможно использование этого склада и для «Мазды».

КамАЗ намерен открыть второе сборочное производство во Вьетнаме. Первое в сотрудничестве с «Винакоал» начало работу в прошлом году в городе Камфа, там уже собрано 310 автомобилей. Теперь стороны планируют разработку нового совместного проекта по производству 5 тыс. грузовых автомобилей в год в свободной экономической зоне «Чу Лай».

В Европе автомобиль сдают в багаж уже целых 75 лет. В 2004 году, в век поголовной автомобилизации, путь по рельсам проделали 167 тыс. машин. Такой вид путешествий особенно удобен для тех, кто не хочет рисковать дорогим «Роллс-Ройсом» на дальних перегонах.

На рынках Западной Европы начали продажу китайских автомобилей. В Голландии появилась модель Jiangling Landwind – копия известного «Опеля-Фронтера» с дизелем от «Мицубиси». В комплектацию входят кондиционер и аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков. Стоимость автомобиля – 15 тыс. евро.

В Москве новые расценки на прохождение инструментального техосмотра. Теперь владельцы легковых автомобилей должны раскошелиться на 520 рублей (+124 рубля), а легких грузовиков – на 591 рубль (+141 рубль).

В середине весны первые лица компаний «Пежо-Ситроен», ФИАТ и «Тофаш» подписали договор о совместной разработке и производстве небольших и недорогих коммерческих автомобилей. Выпускать машины будут на заводе фирмы «Тофаш» в турецком городе Бурса. Первые авто увидят свет в 2008 году. Ежегодный выпуск – 135 000: две трети пойдут под марками «Пежо» и «Ситроен», остальные – ФИАТ и «Тофаш».

Новое руководство «Мерседес-Бенца», озабоченное ныне прибыльностью концерна, наметило жесткие меры в отношении дочернего «Смарта». Из 2150 рабочих мест будет сокращено 700, остановлен проект полноприводной «ФоМо», а к концу года прекратят и выпуск родстера. В производстве останутся лишь двухместная «ФоТу» и четырехместная «ФоФо».

Заместитель главы департамента МЭРТ РФ Андрей Кушниренко сообщил, что снижение пошлин на иномарки после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) будет проходить постепенно: на новые легковые автомобили в течение семи лет с 25 до 15%, причем в последние два года значительно. На иномарки старше семи лет пошлины не изменятся – останутся запретительными. Также сохранятся размеры пошлин на новые автобусы и грузовые автомобили.

«Хёндэ Соната» и «Акцент», собираемые на Таганрогском автомобильном заводе, становятся все привлекательнее для покупателей. Отныне гарантия на эти модели составляет 3 года или 100 тыс. км вместо 60 тыс. км. Любопытно, что решение ТагАЗа распространяется в том числе на автомобили, проданные через официальных дилеров с 1 ноября прошлого года. Владельцы могут обратиться в салоны и получить гарантийные договоры с новыми условиями.

Необычной акцией начал «Фольксваген» кампанию по раскрутке нового автомобильчика «Фокс». Откупив в Копенгагене один из отелей, фирма предоставила его помещения в полное распоряжение начинающих дизайнеров. Они распишут интерьер мотивами, вызывающими у постояльцев ассоциации с новым автомобилем.

Подпишитесь на «За рулем» в