Директорский выезд — журнал За рулем

Директорский выезд

Оцениваем затраты на эксплуатацию трех седанов из автопарка «За Рулем».

СТАРИНА МАКС

Давным-давно, еще до памятного кризиса, руководство издательства вознамерилось купить приличествующий статусу автомобиль, современный и солидный. Выбор пал на «Ниссан Максима» — хорошая репутация и разумная цена 32 000 долларов стали определяющими.

Бодро пробежав первые 10 000 км на новых зимних шинах ($570 за комплект), Макс потребовал на техническое обслуживание 180 долларов США. Заведующий транспортным отделом напрягся: в подведомственном автопарке появился явный транжира. Виктор Иванович хорошо знает, что абсолютно надежных автомобилей нет. И если рядовое обслуживание тянет почти на 200 долларов, то на ремонте точно вылетишь в трубу. А Макс тем временем вторые 10 000 км проехал без каких-либо проблем, на очередное ТО потребовав почти ту же сумму. Через год, к окончанию гарантии, решили: масло, свечи, фильтры и колодки прекрасно можно поменять в нашем сервисном центре «Тушино». Зачем платить за каждый нормочас 40 долларов и неслабую наценку на запасные части?

Так «Ниссан» и ездил два года: без проблем и претензий. Экономия на каждом обслуживании — 40- 50%. К августу 2000 года за кормой флагмана уже 70 000 км. Поездка на фирменную станцию технического обслуживания разорила редакцию на $700, но вселила в сердца гордость за автомобиль — кроме обычных регламентных работ (замена масла, фильтров, свечей и жидкостей), обновили только стойки стабилизатора. Все остальное в норме.

Прошло еще полтора года. У машины юбилей — 100 000 км. Сделали ей подарок почти на 800 долларов — на фирменном сервисе провели обслуживание и поменяли прогнивший глушитель, рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками, порядком поизносившиеся тормозные диски и колодки.

К лету прошлого года на очередном, 150-тысячном ТО поменяли хладагент кондиционера, а через 10 тысяч отказал генератор. Купили новый и установили сами, сэкономив вдвое против дилерских цен.

Со временем люди привыкают к хорошим старым и добрым вещам. Расставаться с ними так же тяжело, как с любимыми домашними тапочками, которые носят до тех пор, пока они не развалятся окончательно. Так получилось и со стариной Максом — автомобиль уже в возрасте, не слишком современен и престижен, но удобен, по-прежнему надежен и бодр, поэтому и остается в строю.

СКАНДИНАВСКИЙ СНОБ

Бурное развитие рынка новых иномарок в стране потребовало пополнить наш выезд чем-нибудь этаким. Приглянулся модный (тогда) «СААБ 9–5 Аэро»: престижно и в ногу со временем. 53 тысячи долларов — и на редакционной автостоянке появился новый «король». Стильные низкопрофильные 17-дюймовые литые колеса, мотор в 230 лошадиных сил, авиационные нотки в салоне — не машина, а произведение искусства!

...Первые мысли о нездоровом аппетите возникли уже при подборе зимних шин. Покупать пришлось и диски, и покрышки (15 дюймов), поскольку ездить зимой на штатных 17-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной, да с такой, по-спортивному зажатой подвеской — сущее наказание.

На 30-й тысяче загуляли холостые обороты и разорвалась подушка двигателя. Техническое обслуживание и ремонт скушали $1000. Еще 10 тысяч и СААБ отказался заводиться, а из-под капота повалил дым! На сервисе «успокоили»: что-то рановато у вас «кассета» сгорела, обычно это происходит к 60–70 тысячам.

Не проехал СААБ и пяти новых тысяч, завыл насос гидроусилителя и застучали сайлент-блоки. Следом сломался фароочиститель и опять развалилась подушка опоры двигателя. На одометре 63 000 км — двигатель заработал неустойчиво и снова вытек дисплей бортового компьютера. К отметке 70 000 км пришлось менять тормозные диски с колодками и сайлент-блоки передней подвески.

Список неисправностей и периодичность обращений в сервисный центр напоминает сводку из зоны боевых действий.

ДОРОГО, НО СО ВКСУСОМ

Полноприводный универсал «Вольво» оказался в нашем автопарке случайно. Под руку подвернулась двухлетняя машина за 38 тысяч долларов: на 6 тысяч дешевле новой, с пробегом всего 14 000 км и известной родословной.

По горькому опыту СААБа, его соотечественника встретили настороженно: чего ждать от напичканного электроникой полноприводника?

Время показало, что опасения были напрасны. «Кросс Кантри» — автомобиль честный. Требует он, конечно, дорогого и сложного обслуживания, но лишнего не просит. Ни одного внепланового обращения в сервис не было.

Обычное ТО укладывается в $300 — для бизнес-класса вполне терпимо. Каждые 60 000 км придется выкладывать больше тысячи долларов за замену ремня ГРМ, колодок и жидкостей.

За два года эксплуатации «Вольво» порадовал всепогодностью: зимой на полном приводе, с дорожным просветом 180 мм чувствуешь себя более чем уверенно. Придраться к машине пока трудно: все работает, головной боли не вызывает. Предсказуемость — признак хорошей породы, этого у «Вольво» не отнять.

ЧЬЕ САЛЬДО КРУЧЕ?

Рассказывать о неисправностях, достоинствах и недостатках, жизненных перипетиях трех кожаных салонов и оболочек к ним можно бесконечно. Но в наш практичный век основным критерием могут быть только цифры. Не будем нагружать читателя подробными выдержками из бухгалтерских документов — с датами, километрами и ценами на конкретные железяки, а сравним некоторые итоговые цифры по состоянию на март 2005 года.

«НИССАН-МАКСИМА» за семь лет ни разу не остановился посреди дороги, не потребовал ни одного непланового ремонта (кроме замены генератора) и к «доктору» приезжал только своим ходом. Обслуживался и ремонтировался у дилера 6 раз, в «Тушино» 11 раз. За это время «скушал» почти 25 тонн АИ-95 (при среднем расходе 14,5 л/100 км) и три комплекта шин. Общие затраты на содержание составили почти 19 тысяч долларов, чуть больше половины стоимости нового автомобиля.

«СААБ 9–5 АЭРО» за четыре года зарекомендовал себя не слишком надежным экипажем, несколько раз «становился в позу» в неподходящий момент. Всего машиной специалисты занимались 13 раз — в 1,6 раза чаще, чем предусмотрено сервисной книжкой. По расходу топлива «скандинав» тоже не подарок — «выпил» за это время 14,3 тонны 95-го бензина (18,5 л/100 км). Комплектация «Аэро» требует дорог лучшего качества, чем столичные. СААБ пробежал в два с лишним раза меньше «Ниссана», а по затратам его обогнал — 19,6 тысячи долларов. Это треть стоимости новой машины...

«ВОЛЬВО-V70ХС» — самая молодая «карета» в бизнес-парке. Пока повода жалеть о приобретении не дал. За два года — только плановые визиты на обслуживание и мелочь по ходовой части. В пятицилиндровом моторе сожжено 6900 литров АИ-95 на сумму 103,5 тысячи рублей; средний расход — 15 л/100 км. «Обувь» тоже не разоряет — к штатной добавили всего один комплект зимних шин. Общие затраты к 46 000 км составили 7 тысяч долларов — одна шестая стоимости новой машины.

Nissan Maxima QX/">Nissan Maxima QX 

Изготовитель: «НИССАН», Япония

Год выпуска: 1997 

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 1997 

Пробег на момент отчета: 173 тыс. км 

Предыдущие публикации в журнале: 1998, № 2, 6; 2000, № 8;

2002, № 3 

Старый друг лучше новых двух — эта истина и в данном случае оказалась незыблемой. Старина «Макс» стал самым надежным из нашей троицы.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ «НИССАНА»

Рычаг передней подвески — расходная запасная часть — составляет одно целое с шаровой опорой, которая ходит 70–100 тыс. км. При замене рычага стоит заодно обновить и сайлент-блоки.

Заменять глушитель и задние амортизаторы приходится каждую… сотню тысяч пробега. Очень неплохо, учитывая московские зимы и дороги.

Моторный отсек покрыт ровным слоем дорожной пыли, что неудивительно: внеплановых поводов открыть капот за семь лет не было. Самый новый агрегат здесь — генератор. Прежний прослужил 160 тыс. км.

Saab 9–5 AERO

Изготовитель: СААБ, Швеция

Год выпуска: 2000 

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2000 

Пробег на момент отчета: 77 тыс. км 

Предыдущие публикации в журнале: 2000, № 10; 2001, № 8, 12;

2002, № 10 

СААБ красив, капризен, с претензией на исключительность и при этом постоянно требует денег.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СААБа

Машина буквально лежит на асфальте, а посему мелких «травм» избежать почти невозможно.

Болезнь низкопрофильных шин на наших дорогах — «грыжи». За 76 тыс. км три (!) комплекта колес списаны именно по этой причине. На дорогую «обувку» потрачено почти $3000.

К 10 000 км «скандинав» начал капризничать: потек жидкокристаллический дисплей бортового компьютера. Гарантия сработала, но сам факт неисправности для автомобиля такого класса, пожалуй, нонсенс.

Самый непредсказуемый элемент двигателя — неразборный блок катушек зажигания или пресловутая «кассета». Ее замена требует специнструмента и навыков. Стоимость — $300.

Хотя дворники фар на СААБ устанавливают не один десяток лет, особой надежностью и долговечностью они не отличаются. Первый комплект прослужил 45 тыс. км, второй пока работоспособен.

Подушки двигателя живут недолго и несчастливо: 30 тыс. км. Хотелось бы менять пореже! Наш автомобиль прошел эту процедуру трижды.

Апогеем стал капитальный ремонт автоматической коробки передач на 75-й тысяче. Из-за отсутствия комплектующих он растянулся на два месяца и обошелся в красивую сумму — 99 099 рублей.

Глушитель пока родной, но жить ему осталось тысяч 10–15. На фоне других неисправностей это кажется нормальным.

Volvo V70XC CROSS COUNTRY

Изготовитель: «ВОЛЬВО», Швеция

Год выпуска: 2001 

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с мая 2003 

Пробег на момент отчета: 60 тыс. км 

Автомобили бизнес-класса требуют на содержание в среднем 8–10% своей стоимости в год, причем от марки это почти не зависит.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ «ВОЛЬВО»

Капот «Вольво» открывают только для технического обслуживания и заправки бачка омывателя — посмотрим, как будет дальше.

Слабое место ходовой части — наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора. Наши дороги делают их расходной запасной частью.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...