Среди нехоженых дорог

СРЕДИ НЕХОЖЕНЫХ ДОРОГ

Основной поставщик дизелей для МАЗа – Ярославский моторный завод. МАЗ-530905 призван трудиться в составе автопоезда полной массой до 41,5 тонны. К тому же машина ориентирована на российский рынок, поэтому остановились на 330-сильной «восьмерке» ЯМЗ-238ДЕ2 с турбонаддувом и интеркулером.

Трансмиссия полноприводников сложна и громоздка. Для удешевления машины старались применить серийные, отлаженные агрегаты. Сцепление – однодисковое, диафрагменное, оттяжного типа, с гидроприводом и пневмоусилителем.

Коробка передач тоже ярославская – девятиступенчатая, с планетарным демультипликатором (5х2) модели ЯМЗ-239. Новая раздаточная коробка унифицирована с трехосниками: высшая ступень – 0,98, низшая – 1,6. Межосевой дифференциал – блокируемый, несимметричный в пользу заднего моста, которому момента достается на четверть больше.

Мосты с планетарными ступичными редукторами для вездеходов особенно хороши – компактный картер главной передачи не скоблит грунт в колее, а полуоси меньше нагружены крутящим моментом. Межколесные дифференциалы тоже блокируемые, привод электропневматический.

По сравнению с предыдущим МАЗ-5316 у новой машины благодаря усиленным раме и подвеске грузоподъемность на тонну больше. Подвеска, разумеется, рессорная. Новинкой стали стабилизаторы поперечной устойчивости на обоих мостах.

В тормозной системе много импортных комплектующих. Сами тормоза – барабанные, хотя и с АBS. На МАЗ-вездеход ставят импортные шины «Мишлен» 14,00х20 с регулируемым давлением, но есть модификация традиционного для МАЗа размера 12,00х20. Тогда на задний мост ставят спаренные колеса.

Подвеска кабины четырехточечная, пружинная, с гидроподъемником и гидрозамками. В борьбе с коррозией минчане обогнали российских производителей грузовиков – сделали пол и панели дверей из оцинкованной стали. Нижняя часть дверей – из стеклопластика, арки передних колес защищены подкрылками. Грунтование катафорезное, широко применяют импортные краски и мастики. Кабина не только удобна и красива, но и служить будет долго.

Соавтор: Фото: Александр Кульнев

Подпишитесь на «За рулем» в