«тысяча шестьсот»: рассмотрим детально!

«ТЫСЯЧА ШЕСТЬСОТ»: РАССМОТРИМ ДЕТАЛЬНО!

Шкивы распредвала двигателя 2111 (слева) и 21114 (справа). Взгляните на метку для установки фаз газораспределения при монтаже ремня. На шкиве 1,5-литрового двигателя она расположена посередине впадины между зубьями, а у 1,6-литрового смещена на два градуса.

Точно так же – по расположению метки относительно зубьев – следует различать шкивы 16-клапанных моторов 1,5 и 1,6 л. В остальном они идентичны. А отличать впускной от выпускного совсем просто – на первом закреплен диск под датчик фазы.

На клапанной крышке двигателя 21124 уже нет площадки для крепления модуля зажигания. Для крепления индивидуальных катушек зажигания – резьбовые отверстия (1). Крышка маслозаливной горловины (2) пластмассовая – с резьбой и резиновым уплотнительным кольцом.

Важное изменение! В новом дроссельном патрубке (на фото справа) уже нет отверстия (1), соединяющего подводящий воздушный шланг с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Кроме того, изменена конфигурация фланца (2). Слева – узел для двигателя 2111.

У двигателя 21114 фазированный впрыск топлива. Датчик фазы похож на датчик положения коленвала, но у него электроразъем с тремя контактами вместо двух и длина поменьше. С версией для двигателя 21124 невзаимозаменяем.

Регулятор холостого хода остался прежний, во избежание ошибок показываем рядом с ним справа регулятор для двигателя 21214 («Нива») рабочим объемом 1,7 л. Клапан «нивовского» больше.

Новый датчик кислорода (лямбда-зонд) не подходит к прежним двигателям. Внешние признаки – гофрированный уплотнитель (1) и другой формы наконечник (2) с отверстиями.

Это не просто приемные трубы, а «катколлекторы»! При покупке не путайте: слева – вариант для 16-клапанного двигателя – у него патрубки расположены равномерно.

Компактная топливная рампа для двигателя 21114 из нержавеющей стали без магистрали слива топлива обратно в бак и регулятора давления. Заменила прежнюю из алюминия.

Топливная рампа двигателя 21124. Штуцер для проверки давления топлива выведен из-под впускного коллектора – доступ к нему удобней.

Топливные форсунки. Справа – двигателя 21114, одноструйные, слева – двухструйные, для двигателя 21124. С форсунками прежних моделей невзаимозаменяемы.

Модуль бензонасоса со встроенным регулятором давления топлива (1) и штуцерами под быстросъемные разъемы бензопровода (2). Обслуживание стало проще.

Новый регулятор давления топлива. В корпусе модуля бензонасоса его удерживает пружинная скоба.

Индивидуальные катушки зажигания двигателя 21124, пришедшие на смену модулю зажигания и капризным высоковольтным проводам.

Новая катушка зажигания, разработанная для двигателя 21114, болезнями модуля зажигания не страдает.

Новые двигатели призваны обеспечить выполнение ужесточающихся из года в год норм по токсичности автомобильных выбросов. Так, с появлением индивидуальных катушек зажигания на 16-клапанном двигателе отпала необходимость в высоковольтных проводах. Значит, сбои в работе из-за дефектов проводов исключены. Показанная на фото 4 новая крышка клапанного механизма обзавелась и более эффективным маслоотделителем вентиляции картера, что тоже на пользу экологии.

Восьмиклапанный двигатель, хотя и сохранил высоковольтные провода, теперь не будет страдать от капризов модуля зажигания – прибора, как известно, дорогого, но недостаточно надежного. Его функции выполняет новая катушка зажигания в паре с контроллером. К тому же теперь и у этого двигателя фазированный впрыск.

Другие изменения (например, показанные на фото 1, 2, 3, 5, 8, 9) тоже направлены на решение важнейшей экологической задачи.

Подпишитесь на «За рулем» в