Ксенон почти не нужен — журнал За рулем

Ксенон почти не нужен

КСЕНОН ПОЧТИ НЕ НУЖЕН

На пути их внедрения стоит немало сложностей: нужны высоковольтный источник питания и устройство поджига, особая конструкция фары, чтобы перемещать лампу из положения ближнего света в положение дальнего… Все это ради светового потока, составляющего у ксеноновой фары 1000 лм против 400 у обычной галогенной.

И вот теперь, похоже, все эти ухищрения окажутся ненужными. Твердое тело идет на смену газовому разряду. Фирма «Хелла» создала прототип фары нового поколения для «Фольксвагена-Гольф» на основе светодиодов (LED). Эти маленькие кристаллики полупроводника, скромно мигающие на панелях бытовой аппаратуры, могут, оказывается, давать световой поток в ту же тысячу люменов, что и ксеноновая лампа! Правда, не каждый в отдельности, но если сложить потоки от четырех светодиодов…

В общем, новая фара получилась не только яркой, но и на редкость оригинальной. В режиме ближнего света поток формируют четыре светодиода, расположенные за шестиугольными линзами-коллекторами. В режиме дальнего света к ним на помощь приходят еще три таких же соты.

Срок службы светодиодов обещает сравняться с жизненным циклом автомобиля, так что новая фара получается необслуживаемой и менять ее придется лишь в случае аварии.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров4791
Оцените материал
0:0
Загрузка...