В среднем и не только — журнал За рулем

В среднем и не только

В СРЕДНЕМ И НЕ ТОЛЬКО

Впереди — май, начало дачного сезона, когда вместе с первой зеленой травкой просыпается в народе и интерес к покупке нового «железного друга». Это, конечно, не проходит мимо продавцов, которые уже с конца марта начали потихоньку вслед за интересом подтягивать и цены.

По данным аналитиков, за три месяца, с начала года по начало апреля, средневзвешенные розничные цены на автомобили «Лада» в целом по стране выросли на 1,8%. При этом автомобили классической компоновки стоили в среднем 129 тысяч рублей, что на 3,8% больше, чем в начале года. «Средний» автомобиль семейства «Самара» оценивался в 190 тыс. рублей (+1,3%), а вазовскую «десятку» продавали в среднем за 234 тыс. Причем последняя росла в цене медленнее остальных — на 0,4% с начала года. Видимо, сказывается опасение, что потенциальные клиенты смогут перебежать к дилерам иномарок — разница-то в цене невелика. В марте, который выдался по всей России чрезвычайно холодным, аналитики вообще с удивлением отметили небольшое снижение розничных цен на это семейство (полагают, скорее всего временное).

Средние цены на автомобили АВТОВАЗа по моделям сейчас таковы. Самая дешевая — по-прежнему «шестерка», которую собирают не в Тольятти, а в Ижевске, — 116 тыс. рублей. Чуть дороже «пятерка»: дилеры оценивают ее в 118 тыс. рублей. Наиболее ходовая в продаже — «классическая» «Лада-2107» (ее собирают в Тольятти и Сызрани) в среднем у дилеров стоит 129 тыс. руб., а вот «дачный» универсал «Лада-21043» из Ижевска предлагают за 147 тыс.руб. Родственная (из того же города) «Фабула» Izh 21261 чуть дороже: 150 тыс. К лету же фургоны, как обычно, будут дорожать быстрее, чем остальные!

В среднем за 170 тыс. руб. еще можно приобрести «девятку» — реализуют остатки сызранской сборки. Хэтчбек «Лада-Самара» (VAZ 2114) и седан (VAZ 2115) обойдутся в 189 и 199 тыс. соответственно. Самые дорогие, естественно, автомобили «десятого» семейства. Цена в комплектации «норма» — от 230 до 236 тыс. руб., в зависимости от типа кузова. Можно, конечно, найти у дилеров «навороченную» «двенадцатую» с гидроусилителем и кондиционером (от 300 тыс. руб.), но этот выбор только на любителя.

Старую «Ниву» (VAZ 21214) продают в среднем за 201 тыс. рублей, а удлиненную 2131 — за 215 тыс. В первые весенние месяцы «старушка» подешевела больше других — на 5 тысяч: не сезон… Вазовский семиместный мини-вэн «Надежда» (VAZ 2120) предлагают сейчас за 246 тыс. Очень интересное предложение, только потребители почему-то вяло откликаются на него.

Другой наш вседорожник — «Хантер» с началом теплого сезона непредвиденно вырос в цене — теперь от 195 тыс. руб. (за базовую версию с тентом вместо крыши) до 260 тыс. за «люксовую» с польским дизелем «Андория». Еще одна неожиданность: подорожали на 5–6 тыс. руб. не слишком популярные пока на нашем рынке автомобили ЗАЗ (в прошлом году было продано чуть больше 3 тысяч новых «запорожцев»). «Таврия» с карбюратором стоит ныне 102 тыс. руб., а «Славута» в комплектации «люкс» (инжектор, магнитола, центральный замок, электростеклоподъемники) — 145 тыс. руб. За такие деньги можно купить любую нашу «классику», и большинство потенциальных покупателей (из тех, кто вообще знает о присутствии ЗАЗа на нашем рынке) склоняются к этому варианту.

И последнее. Внезапно и необъяснимо подорожавшие в январе почти на тысячу долларов «совместные» вседорожники «Шевроле Нива» продаются тем не менее неплохо… при условии, что дилер дает на них свою скидку (до 10 тыс. руб.). Это в начале дачного сезона, когда спрос на самом пике! Но не придется ли уже летом помаяться продавцам, чтобы пристроить все выпущенные в Тольятти вездеходы?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...