SsangYong Rexton. Революция на ЗМА

SsangYong Rexton. Революция на ЗМА

НеDURRственный заводик

По словам Швецова, в поисках подходящей для производства этой модели площадки эксперты "Северсталь-Авто" объездили всю Россию и вынесли свой вердикт – лучше ЗМА ничего не найти. И взялись за дело с удвоенной энергией: на сегодняшний момент завершена сделка по приобретению компанией 99,6% акций Завода микролитражных автомобилей у КамАЗа и правительства Татарстана. Инвестиции в проект составят как минимум $75 млн, из которых около $50 млн стоил завод, а $20 млн пойдут на закупку оборудования.

Чем же экспертов так привлек завод по производству микролитражек, ведь на первый взгляд он совсем не подходит для производства больших внедорожников вроде Rexton? В том-то и дело, что только на первый. У ЗМА современная структура производства, включающая сварку, окраску и сборку, отсутствуют непрофильные цехи, есть свободные площади, подготовленные для оборудования под новые проекты. Очень понравился руководству компании новый окрасочный комплекс DURR, введенный в эксплуатацию в конце 2003 года – Швецов уверен, что его можно настроить для покраски абсолютно любого легкового автомобиля. Благодаря этим особенностям, запуск каждой новой модели на ЗМА обойдется всего в $5 млн - на цех сварки.

Корейские братья

Итак, выбор сделан, и уже в декабре этого года из ворот ЗМА (вывеску наверняка сменят) вперемежку с "Окой" будут выезжать внедорожники Rexton по $25-30 тысяч. А потом к ним присоединятся еще три модели корейской разработки: два джипа и MPV Rodius. Первый из внедорожников поселят в Набережных Челнах через полгода после старта Rexton – это будет новая модель Ssang Yong. Пока про нее известно лишь, что стоимость "российской редакции" будет в пределах $20 тысяч. На ЗМА планируют выпускать около 25 тысяч таких автомобилей в год.

Еще через шесть месяцев запустят и другой внедорожник тиражом около 5 тысяч в год –более спортивного плана. А еще позже на конвейер поставят Rodius (предполагаемый объем выпуска – не более 3 тысяч в год).

Постепенно все автомобили будут локализовывать – примерно через год весь пластик, диски, шины, коробку передач, стекла и всевозможные "мелочи" заменят на отечественные. А через полтора года случится «алаверды»: на платформу Ssang Yong переведут еще толком не запущенный в производство UAZ Patriot.

Чуть подробнее стоит сказать про "первенца". Запланированный объем производства внедорожника Rexton – 10 тысяч штук в год. Для начала появится самая дорогая и мощная версия с 3,2-литровым бензиновым мотором, а позже начнут штамповать машины с более бюджетными 2,3-литровыми двигателями. Будет и Ssang Yong с дизелем. Попозже.

Продавать корейские автомобили российского производства корпорация собирается через дилерскую сеть, над созданием которой "Северсталь-Авто" упорно работает. Здесь же будут обслуживать и корейский импорт. Уже подписаны договоры с 15 дилерами, а всего их должно быть около 35.

А "Ока"?

По прогнозам Вадима Швецова, уже через три года ЗМА начнет выпускать 80 тысяч автомобилей в год, половину – совместно с Ssang Yong. Вся вторая половина – вроде бы "Ока". Но… не изменится ли такое положение вещей через три года? Генеральный директор "Северсталь-Авто" полагает, что без модернизации эта машина долго на конвейере не проживет. Так что ж – модернизация? Неизвестно пока, не исключено, что наш автопром попросту лишится еще одного своего детища. На существующих мощностях гораздо прибыльнее штамповать модели подороже…

Подпишитесь на «За рулем» в