На гребне волны

НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ

Их ныне множество, можно найти на любой вкус.

Лидер этого направления – канадская компания «Бомбардье» (точнее, BRP – Bombardier Recreational Products, выделившееся из «Бомбардье» в самостоятельное предприятие) устроила в этом году для своих обожателей фейерверк из всевозможных моделей гидроциклов Sea-Doo. Забавно, чтобы проще разобраться в назначении того или иного аппарата, «Бомбардиры» сравнивают их с автомобилями!

Взять, к примеру, новую серию гидроциклов GTX, GTX Limited, GTX SC. На водной глади это сплошь БМВ-5 или «ягуары-ХJ». Финты на них особо не покрутишь, но эффектно промчаться перед публикой можно – зрелище обеспечит 185-сильный наддувный мотор.

ПОХОЖЕ НА «ФЕРРАРИ»

Захватывает? То ли еще будет! Под капотами новых Sea-Doo RXP и RXT наддувный трехцилиндровый четырехтактный мотор «Ротакс» мощностью 215 л. с. По удельным показателям – поглавнее «Феррари»! На гладкой воде RXP или RXT можно разогнать свыше 125 км/ч. Однако даже на такой скорости аквабайки отменно держат курс и хорошо управляются – шейп лодок сделан по «килеватой» схеме (такая присуща всем гидроциклам Sea-Doo), плавники-рули вдоль бортов и хорошо контролируемое положение водомета. Чтобы сорвать в занос «Бомбардье», надо проявить изрядное мастерство или… бесшабашность.

Крутить элементы фристайла удобнее на более легком и коротком RXP. На трехместном RXT нужна сноровка, зато на прямой справится новичок, если, конечно, не испугается. Длинный гидроцикл отлично режет волну, ровно выпрыгивает, уверенно держится в полете и мягко шлепается на воду.

У RXP и RXT не только отменные ездовые качества, хороши и эксплуатационные. «Бомбардиры» сделали сильный ход – закрыли систему охлаждения. Раньше двигатель охлаждался забортной водой. Накипь, неравномерный прогрев, промывка после катания, коррозия. Теперь все как в автомобиле – «Тосол», термостат, радиатор. Последний в виде плиты разместили в кормовой части днища. Радиатор всегда в воде и потому хорошо охлаждает. Еще одна функция плиты радиатора – надежная защита кормы и водомета.

В РАЛЛИЙНОМ СТИЛЕ

Еще больше интересных решений в самом необычном гидроцикле сезона-2005 «Бомбардье» Sea-Doo 3D. На одной платформе удалось создать сразу пять гидроциклов, не похожих друг на друга ни по стилю, ни по приемам езды. Первый – это VFRT. «Стоячий» вариант – ровная палуба и поднятая подпружиненная рулевая колонка. На такой довольно широкой лодке запросто устоит и неподготовленный человек. И не беда, что сил у него хватит минут на десять активной езды – а сколько удовольствия получит от поворотов и прыжков!

Не хватит духу заложить поворот на ногах? Доставай из рулевой колонки седло и крепи его на платформе. Двадцать секунд – и готов второй вариант – МОТО. Настоящий кроссовый мотоцикл, только на воде.

Для любителей гоночных машин – вариант КАРТ. Автомобильная посадка, усилие на руле, центробежная сила в поворотах создают полную иллюзию езды на автомобиле по хорошей кольцевой трассе.

Есть еще одно удобное положение для управления гидроциклом – на коленках. Весьма устойчивое, с низким центром тяжести. Всегда можно привстать и самортизировать на мелкой волне и в прыжках. Еще удобнее, если установить на платформе специальное седло. Это четвертый вариант – KNEE. С ним удаются самые головокружительные кульбиты, вплоть до полного погружения и переворота под водой.

Если захочется вновь встать на ноги, но разгрузить уставшие руки, можно приподнять и закрепить рулевую колонку на стойке-амортизаторе. Пятый вариант – SHOQ, на нем по плечу любые океанские волны.

Прыткость обеспечивает двухтактный двухцилиндровый 110-сильный 800-кубовый мотор «Ротакс». Удачная конструкция впуска позволяет двигателю работать под водой и на несколько секунд превращать 3D в подводную лодку. Необычный аппарат, правда? Поэтому конструкторы и прозвали его «Субару-EVО 7» – столь же мощный и универсальный.

И, наконец, буксир для водных лыжников. Это – Sea-Doo WAKE. Мощный 155-сильный мотор легко тянет даже стокилограммового спортсмена. Высокая стойка для троса разрешает лыжнику прыгать с волн и кувыркаться так, как позволяет его мастерство. Хорошую конструкцию оценили и профессионалы. Sea-Doo WAKE стал официальной тяговой силой в чемпионатах вейкскейтинга (все как на скейтборде, только без колес и на воде).

Словом, если в городе плавится асфальт – пора двигаться к воде, а там вмиг получишь заряд бодрости. Научиться управлять аквабайком несложно, ведь эти машины так похожи на автомобили.

Подпишитесь на «За рулем» в