Переломный момент

ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ

И Лоэб сделал это с пугающей легкостью, поставившей под сомнение главную интригу чемпионата мира.

«Субару», всячески поддерживая намерения Сольберга вернуть утраченный год назад титул, привезла на Кипр «Импрезу» в специальной комплектации – для особо убойных дорог. Кроме убойности, кипрские кривые и каменистые дорожки славятся рекордно низкими в чемпионате скоростями, так что и к трансмиссии требования особые, и к характеристикам мотора. А неизменно жаркая погода взыскательна к системе охлаждения. Несомненно, к этой гонке и другие заводские команды радикально пересмотрели оснащение автомобилей. Но только одна «Субару» гордо заявила об этом в полный голос. «Я делаю ставку на Кипр, – хорохорился Сольберг. – Наступает переломный момент чемпионата. Если сейчас отпустить Лоэба слишком далеко, его потом и не догонишь».

Сражения, увы, не получилось. И после третьей подряд победы Лоэб с иронией поделился секретами своих успехов: «Все дело в тактике, – объяснил француз. – С самого старта я стараюсь захватить лидерство, ухожу вперед где-то на полминуты и затем смотрю, как поведут себя соперники. Как правило, они взвинчивают темп. А значит, увеличиваются их шансы совершить грубую ошибку».

На сей раз главные оппоненты Себастьена просто не успели натворить дел. Петера Сольберга на исходе первого дня скосила поломка турбины. А на «Peugeot 307» Маркуса Гронхольма прозаично оборвался ремень ГРМ. Все остальные были просто не в состоянии угнаться за действующим чемпионом. Что говорить, если после первого дня Лоэб укатил от ближайшего преследователя аж на две минуты! А преследователем оказался, как ни удивительно, австриец Манфред Штоль, пилотировавший тоже «Ситроен Ксара», но в составе скромной частной команды.

Отметим и других «частников»: на ралли Кипра дебютировала Subaru Russia Team, созданная для выступлений на этапах чемпионата мира в зачете ProductionCar. Блин комом: Александр Доросинский перевернул свою машину на первом спецучастке, а вскоре вылетел с трассы и чемпион России Сергей Успенский. Благодаря принципу SupeRally (после схода получаешь пять минут штрафа и можешь стартовать на другой день; если, конечно, машина подлежит ремонту) россияне продолжили борьбу и, пережив немало приключений, добрались до финиша. Успенский финишировал на 24-м месте в абсолютном зачете.

В числе окончательно сошедших оказался второй заводской экипаж «Ситроена». Случай уникальный, но этот сход может повлиять на весь ход чемпионата! Дело в том, что штурман Франсуа Дюваля Стефан Прево, обеспокоенный очередной аварией, отказался ездить со своим пилотом. Сопоставив этот факт с тем, что Дюваль в шести гонках лишь однажды набрал зачетные очки, руководство «Ситроена» отстранило его от гонок. И спустя пару дней объявило замену: в «двойной шеврон» возвращается «Матадор» Карлос Сайнс!

То есть восстановлен прежний чемпионский тандем, обеспечивший «Ситроену» в прошлом году оба титула! В зачете марок пока лидирует «Пежо» – Маркко Мартин (третий призер на Кипре) и Гронхольм пусть не побеждали, но финишировали с завидным постоянством на высоких местах. От Дюваля «Ситроену» проку было немного, а в одиночку Лоэб никак не мог набрать больше 10 очков за гонку. То ли дело Сайнс! В прошлом году матерый испанец взял восемь подиумов и выиграл один этап. И со спокойной душой завершил гоночную карьеру – как выяснилось, ненадолго.

Таким образом, Сольберг оказался прав: ралли Кипра действительно стало переломным. Правда, совсем не в том смысле, на который норвежец рассчитывал. Себастьен Лоэб теперь не просто фаворит, а фаворит безоговорочный. А приход Сайнса наверняка осложнит жизнь всем, кто борется за призовые места на этапах – в том числе Сольбергу.

И так уж совпало, что именно после Кипра шеф «Ситроена» Ги Фрекелен обмолвился: команда уходит из чемпионата мира для того, чтобы… вернуться. Ожидается, что в 2007 году и при условии, если снизятся затраты на участие. Кроме Фрекелена, об уменьшении числа гонок (до 12 или 14) Международную автомобильную федерацию молит руководство «Мицубиси». Да и «Форд» не раз давал понять, что шестнадцать стартов в году – непосильное бремя.

Подпишитесь на «За рулем» в