Сокровища хозяев медной горы — журнал За рулем

Сокровища хозяев медной горы

СОКРОВИЩА ХОЗЯЕВ МЕДНОЙ ГОРЫ

Для начала общая информация. На 1 января 2005 года на учете в Екатеринбурге и области состояло 640 759 легковых автомобилей. За год автопарк региона вырос на 45,6 тыс. машин — на 7,7 %, что чуть больше, чем в среднем по стране (7,1%).

На Урале, как и повсюду в России, в лидерах — автомобили марки ВАЗ: их в местном автопарке 55,8% (в целом по России — 51,9%). Вообще же парк здесь почти на 80% состоит из российских машин. Каждый десятый свердловчанин ездит на «Волге», 6% по-прежнему верны «Москвичу», 5,3% эксплуатируют ИЖ, а чуть больше 4% — вседорожники УАЗ. Столько же приверженцев у украинских «запорожцев» и «таврий». И только на 7-м месте появляется настоящая иномарка. Это «Тойота» — у нее на Урале 3,4% парка. Между прочим, в среднем по РФ японская корпорация имеет куда большую долю — 4,8%.

Коснемся теперь рейтинга популярности конкретных моделей. В целом он здесь не отличается от среднерусского. В абсолютных лидерах — вазовская «классика» (33% всего парка), затем следуют автомобили «восьмого» семейства (15,2%) и «москвичи» (8,3%). Очень достойно представлены на Урале «десятки» — они занимают 7,2% парка (в среднем по РФ — 4,6%). Иномарки же в этой «табели о рангах» только во второй десятке и начинаются с «Нексии» от «УзДэу». На втором месте — «Тойота Королла» (как право-, так и леворульная), на третьем — «Тойота Карина».

Рубеж популярности «праворуких» машин, видимо, проходит как раз по Уральским горам. Если в соседних сибирских областях они составляют львиную долю иномарочного парка, то в Свердловской области их 19,7 тыс. — всего 3% всех легковых автомобилей и 15% иномарок. Отдадим дань патриотизму свердловчан, хотя в местном парке найдешь самые разные модели. По уральским дорогам бегают не только «крутые» вседорожники, но и спортивные «Ауди ТТ» с дорожным просветом 12 см (их тут аж 27 штук), дюжина представительских «ягуаров-XJ» и даже один «Роллс-Ройс». Серьезная компания…

Взглянем теперь на «прибавление в семействе». За год местный парк, как было сказано, вырос на 45,6 тыс. легковых автомобилей, и, надо особо отметить, большая часть (34 946 штук, или 77,5%!) — новые автомобили выпуска 2003–2004 года! В прибавке лишь немногим более 10 тыс. подержанных машин — отечественных и иномарок. Абсолютный лидер на рынке новых — естественно, АВТОВАЗ: на его долю приходится 63% всего прироста. У ГАЗа этот показатель тоже достаточно высок — 8,6%. Видимо, местные чиновники и бизнесмены предпочитают здесь «волги» другим представительским авто. На этом можно поставить точку, поскольку вклад остальных «старых русских» автозаводов практически уже неощутим.

Первенство среди «иностранцев» на Урале держит южнокорейская «Хёндэ» (4,3% всех новых машин), далее идут «Мицубиси» (3,1%) и «Тойота» (3%). Прибавление случилось и в местном полку дорогих и очень дорогих иномарок. Свердловчане прикупили 134 новых «мерседеса», 88 «лексусов», 8 «порше», 4 «хаммера», по 2 «ягуара» и «бентли»… 

За последние несколько лет в Екатеринбурге и других крупных городах ведущие иностранные компании открыли свои салоны и сервисные центры, но при этом уральцы в основной своей массе сохранили верность отечественному автопрому. Кроме того, за год здесь поставили на учет 140 новых автомобилей Запорожского автозавода и даже два «Москвича» (при том, что предприятие уже стоит четыре года).

Архивная статья
 864
Оцените материал
0:0
Загрузка...