Saab 9–3 Sport Combi. Три желания — журнал За рулем

Saab 9-3 Sport Combi. Три желания

Презентация Saab 9-3 Sport Combi.

Saab 9-3 Sport Combi. Три желания

Поговаривают, это умеют и шведские автомобили. Например, новый универсал из Тролльхэттена — «СААБ-9-3 Спорт Комби». Тогда слушай: вот три моих желания.

ХОЧУ ВЫДЕЛЯТЬСЯ

Как будет угодно, хозяин! Начнем с того, что в твоих руках — первый после долгого перерыва универсал СААБ. Конечно, если не считать старшего брата — модель «9–5 Вэгон».

Приставку «спорт» подтверждают короткий задний свес, суженные задние стекла, крыша без релингов. Смелый и красивый дизайнерский ход — большие белые светодиодные фонари, логично завершающие линию крыши. Не забыты и семейные ценности: комби 9–3 — истинный СААБ. От характерной решетки радиатора до некоторых линий, заимствованных дизайнерами у давней модели «99 Турбо».

Впрочем, гордиться можно не только внешностью, но и прекрасной обтекаемостью: коэффициент аэродинамического сопротивления — Сх=0,33. Кроме того, это первый в шведской семье автомобиль, у которого подъемные силы на обеих осях равны нулю.

Немало усилий положили разработчики, чтобы успокоить воздушные потоки не только вокруг, но и внутри машины. Сократить дорогое время продувки в аэродинамической трубе помогли компьютерные программы. В виртуальной реальности наблюдали даже за движением воздуха в подкапотном пространстве (для лучшего охлаждения двигателя) и салоне. Даже форму нижнего рычага задней подвески рассчитали для лучшей обтекаемости — и чтобы на диск не налипала грязь.

Saab 9-3 Sport Combi. Три желания

Многие изюминки скрыты от глаз. Больше половины деталей отштампованы из высокопрочной стали, а капот, пятую дверь и балку заднего бампера делают из алюминия. Кстати, бамперы держат удар до 8 км/ч. Коробчатые элементы за передним отбойником рассчитаны на столкновения до 15 км/ч. После коллизии их нетрудно поменять, зато дорогие кузовные детали останутся нетронутыми.

Действительно, достоинств хватает. Но у меня еще осталось два желания. Итак, заказываю

МАКСИМУМ УДОБСТВ

Пожалуйста, наслаждайся…

Saab 9-3 Sport Combi. Три желания

Удобные сиденья со множеством регулировок, причем везде встроены электромоторчики, кроме разве что поясничного подпора. Они заботливо обнимают тело, абсолютно не сковывая движения — как в домашнем кресле. Да и пассажир не обделен — у него ровно столько же регулировок. Остается только подогнать руль по высоте и в продольной плоскости. Кстати, в зависимости от комплектации на штурвале можно нащупать кнопки, управление информационной и аудиосистемой, телефоном, автоматической коробкой «Сентроник».

Saab 9-3 Sport Combi. Три желания

«Спорт Комби», как и другие представители марки, сильны в мелочах. Чтобы в сложных ситуациях — электроника распознает их по включенным поворотникам, интенсивному торможению и т.д. — водитель меньше отвлекался, функция «Ком-Сенс» (ComSense) придержит на пару секунд очередное информационное сообщение или звонок, пришедший на встроенный телефон. Для этой же цели разработчики предусмотрели и ночной режим подсветки приборов. Циферблаты приглушены, в темноте светится только спидометр.

Разрезное заднее сиденье можно сложить или открыть в нем лючок для длинномеров. Для модификаций «Лайнер» и «Арк» предлагают переднее кресло со складывающейся спинкой — в салон уместится нечто длиной до 2,65 м.

Saab 9-3 Sport Combi. Три желания

СААБ чтит свое авиационное прошлое и ненавязчиво напоминает о нем. В «Спорт Комби» ручка на люке в полу багажника выполнена в форме самолета. Здесь ниша для небольшой поклажи, которую дополнительно зафиксируют сеткой.

Удовлетворил. Теперь последнее, самое главное желание. Доставь…

НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Ты их получишь, ведь под тобой универсал в варианте «Аэро» — с автоматической шестиступенчатой коробкой и двигателем 2,8 л мощностью 250 л. с. На ровных шведских дорогах этот автомобиль своим поведением напоминает скоростной поезд. «Вагон» идет как по рельсам, демонстрируя замечательную плавность хода. Четко прописывает виражи, доставляя удовольствие водителю и не нервируя понапрасну пассажиров. Одна из составляющих такой рафинированной управляемости — задняя «подруливающая» подвеска ReAxs.

Если немного перебрал, ошибку исправит система стабилизации ESP Plus. Начнешь интенсивно тормозить в повороте, за дело возьмется устройство CBC, распределяющее тормозные силы для каждого колеса.

Saab 9-3 Sport Combi. Три желания

Поразительно: новый алюминиевый мотор с системой, регулирующей фазы газораспределения, турбокомпрессором «Мицубиси» с двойной «улиткой», промежуточным охлаждением воздуха ровно тянет уже с 1500 об/мин. На этой отметке «шестерка» выдает 90% максимального крутящего момента. При неторопливой езде «автомат» перескакивает на следующую передачу, не дав стрелке тахометра дойти даже до отметки 2500.

Жаль, не осталось больше желаний, а то попросил бы временно отменить ограничения скорости. До разрешенных 110 км/ч новая «шестерка» разогнала машину в мгновение ока — турбина даже взвизгнуть толком не успела. Лишь встревоженная система стабилизации мигнула лампочкой на панели. По сравнению с механической «шестиступкой», которая грешит нечеткими включениями, «автомат» делает свою работу быстро и почти незаметно.

Двигатель V6 — вершина модельного ряда. Ниже расположены четырехцилиндровые моторы: бензиновый атмосферный объемом 1,8 л, три 2-литровых агрегата с разным давлением наддува (150–210 л. с.) и два турбодизеля 1,9 л — с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр (120 и 150 л. с.). Любопытно: в виде опции для самой мощной 210-сильной бензиновой «четверки» предлагают «автомат» с формулой 5+2. Между второй и третьей, а также третьей и четвертой ступеньками встроены две промежуточные. «Полупередачи» позволяют выиграть заветные секунды на разгоне в режиме «кик-даун».

Saab 9-3 Sport Combi. Три желания

Saab 9-3 Sport Combi. Три желания

Как ни обидно, желания закончились. Точнее, иссякли возможности их загадывать. Я отдал ключи и еще раз оглядел «СААБ-9-3 Спорт Комби». В Европе самый дешевый универсал из Тролльхэттена в комплектации «Лайнер» будет стоить почти 30 тыс. долларов, а разговор об «Аэро» начнется с 42,5 тыс. За сколько их будут продавать в России, нетрудно представить.

Жаль все-таки, что желания часто не совпадают с возможностями.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров5598
Оцените материал
0:0

Отзывы о Saab 9–3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: