Ждем ответа...

Ждем ответа...

В № 7 «За рулем» за этот год главный редактор журнала Петр Меньших обратился к министру внутренних дел РФ Рашиду Нургалиеву: «ГАИ нуждается в коренной реформе!» и в отдельном письме изложил свое видение крайне необходимых преобразований в Госавтоинспекции. Вместе с Петром Меньших письмо подписал известный общественный деятель, президент Академии российского телевидения, ведущий программы «Времена» на I канале Владимир Познер. (С содержанием письма можно ознакомиться на нашем сайте www.zr.ru.)

Обращение о необходимости реформ в ГАИ появилось именно сейчас совсем не случайно. Журнал «За рулем» — одно из наиболее информированных изданий в том, что связано с безопасностью дорожного движения, сотрудники редакции находятся в постоянных контактах с представителями этого ведомства, а главное, за редакцией — многомиллионная армия читателей-автомобилистов, позволяющая постоянно ощущать пульс дорожного движения в стране, настроения его участников, претензии к ГАИ. С учетом всего этого мы пришли к твердому убеждению: сегодня при всем желании реформировать Госавтоинспекцию изнутри невозможно — требуется вмешательство государства, скорее всего на самом высоком, президентском уровне, поскольку речь идет о крупной, охватывающей всю страну силовой структуре.

Система ГАИ была сформирована десятки лет назад в совершенно иных социально-экономических условиях развития общества и с тех пор практически не менялась, при том, что в жизни страны происходили и происходят кардинальные изменения.

Со своими предложениями мы обратились к министру внутренних дел РФ как к члену правительства, в Государственную Думу РФ, администрацию Президента России в надежде на то, что будем услышаны.

P.S. По нашим сведениям, сейчас в аппарате министра идет работа — готовят ответ на наше письмо, но ко времени подписания номера в печать мы его еще не получили. Что же — ждем ответа…

НЕКОТОРЫЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЗР ПО РЕФОРМЕ ГАИ

1. Создать единую компьютерную сеть с данными на всех водителей, на все автомобили, на все совершенные правонарушения и ДТП. Для этого объединить соответствующие сети Федеральной таможенной службы, МВД, ГАИ, регистрационных ведомств и т.д.

2. Передать функции по регистрации транспортных средств и прохождению техосмотра независимым структурам (государственным или частным) под контролем государства.

3. Разрешить в случае мелких ДТП самим участникам и страховщикам оформлять документы, не привлекая для этого сотрудников ГАИ.

4. Вернуть Госавтоинспекции контроль за исполнением наказаний, обязав органы, исполняющие наказание, уведомлять ГИБДД о результатах.

5. Решить кадровую проблему — поднять зарплату и резко сократить штат ГИБДД. Служить здесь должны только офицеры.

НЕКОТОРЫЕ ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ НА ИНИЦИАТИВУ ЖУРНАЛА НА САЙТЕ www.zr.ru.

Мне кажется, многие водители готовы соблюдать все, даже бредовые требования ГАИ (например, знак «40», поставленный зимой и потом забытый до лета). Но пусть эти правила соблюдают ВСЕ. Президент, губернатор, мэр, начальник ГИБДД и т.д.

Гаишники же должны обеспечить соблюдение правил всеми. Для этого не нужны пузатые дорожные манекены, помахивающие палочками, а нужны автоматическая записывающая аппаратура, желание и смелость остановить, например, местного олигарха или губернатора.

Harry

По-моему, ГАИ вообще не занимается организацией дорожного движения и в таком виде никакой пользы стране не приносит. Одна «радость»: большая группа здоровых, сильных и (извините) бездеятельных, неспособных к другому полезному труду людей пристроена к месту, где можно прокормиться...

АНДРЕЙ, Новороссийск

Мне все больше нравится оранжевый цвет... Что бы там ни говорили о популизме Ющенко, сегодня утром тепло вспоминал его, когда увидел две засады наших гаишников с радарами в кустах на обочине свободного сухого Ярославского шоссе. Рядом было несколько пробок — и ни одного инспектора. Вот так и возникают революционные ситуации...

СЕРГЕЙ

Украинский президент совершил ПОСТУПОК!!! Нечего реформировать то, чего не существует. Регулировать движение не хотят, да и не умеют. Протокол о ДТП толком не составят (в журнале сколько публикаций!). Сколько на дорогах ненужных знаков? Даже остановить водителя для проверки, как требует их же инструкция, не могут... Но гонору — иной сержант важнее армейского генерала «рисуется»… Разогнать, отработать новое законодательство (ХХI век на дворе!) и создать новую организацию, как в цивилизованных странах.

ВЛАДИМИР

Не нужна нам их реформа, она нужна им. Но, боюсь, опять придумают мутанта с каким-нибудь забубенным названием, и больше ничего не изменится (или станет еще хуже). Вообще я абсолютно уверен, что эта служба создана только для изъятия у нас денежных знаков.

АЛЕКСАНДР

Давайте смотреть реально на вещи. ГИБДД выродилась в хорошо организованную, широко эшелонированную организацию преступников-вымогателей, для которых БДД, по большому счету, до лампочки. Эта структура нуждается не в реформе, а в расформировании. Даже жесткий разгон этой организации был бы меньшим злом по сравнению с ее существованием.

ЮРИЙ

Я дальнобойщик и всегда стараюсь ездить по правилам. Но ведь с нас эти гады берут деньги лишь за то, что мы едем — и все! Если не дашь на посту «за проезд» — загонят на стоянку под любым предлогом. Скажем, показалось, что в каком-то документе что-то неправильно и нужна проверка…

МИХАИЛ

Я служил электронщиком в Управлении ГАИ Ставропольского края в звании капитана милиции. Еще пять лет назад мы создали программу «Нарушитель ПДД», которую устанавливали в компьютеры в каждом территориальном отделении ГИБДД. Обновлялась она еженедельно. Представьте, какое это подспорье для «оперов» и «следаков»! Но самое интересное, что руководству все это нужно было для галочки, а на деле все показатели просто подгонялись под АППГ (аналогичный период прошлого года). Реальная работа никому не нужна, нужен «отстег» от каждого экипажа, инспектора, КПМа, РЭО, станции инструментального технического осмотра. Увы, как в любом бизнесе, на первом месте деньги, да на втором и на третьем тоже. Компьютеризация — вещь хорошая и нужная, когда ей пользуются умные люди, а тут надо «капусту рубить»...

АЛЕКСЕЙ

Я отработал в московской ГАИ 6 лет. Со службой знаком изнутри. Многое зависит от людей: ГАИ, как и милиция в целом, — это часть народа. Кто-то культурный и вежливый, кто-то хамло, а кто-то вор. Но реформа нужна обязательно! Нынешний инспектор должен на хлеб себе и семье заработать (офицер милиции с 10-летним стажем получает 6000–7000 руб.), при этом на него давит наша «палочная» система (на словах ее якобы отменили, а на деле попробуй не выполни план по составленным протоколам!). Аппарат управления все разбухает и разбухает — начальник на начальнике сидит… Вот и жалуется народ потом на придирки ГАИ.

ВЛАДИМИР

Шибко умные гаишники в ответ на все претензии заявляют, что во всех нарушениях виноваты водители. Это у них не юмор такой… Водители действительно нередко ведут себя как «шумахеры» по одной-единственной причине: каждый из них уверен на 100%, что любая — ЛЮБАЯ!!! — проблема с ГИБДД наверняка может быть улажена при помощи нескольких разноцветных бумажек. И уверенность эта — следствие многолетнего опыта, а не фантазии. В сложившейся ситуации, уверен, поможет только полная стопроцентная замена кадров службы. Видимо, Ющенко по сути кое в чем прав: сократить численность должностей дорожных полицейских в несколько раз, упорядочить их обязанности, набрать новых людей, назначить хорошие зарплаты, дать хороший транспорт, компьютеры... Все это реально, и при должном финансировании решить проблему можно было бы за полгода. Только кто этим займется?

Бантапуту

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые