Mazda 6. Cошлись характерами — журнал За рулем

Mazda 6. Cошлись характерами

Презентация обновленной Mazda 6.

В такую погоду главное в автомобиле — кондиционер! Впрочем, взглянув на тосканские дороги — узенькие серпантины с подъемами и спусками, со множеством поворотов (часто — закрытых, хитрых), «завелся»: здесь есть где пощупать автомобиль…

В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ

Разглядывать внешность буду потом, при съемке. Тем более что изменений в общем-то немного. Скорей в прохладную машину. Хорошо!

Салон обновили заметно. Обивки выглядят добротней, дороже. Металлические вставки на панели и окантовки приборов тоже пошли интерьеру на пользу. Вообще, по-моему, неуютно бывает и в очень дорогом автомобиле. Скажем, если кнопок и рычажков с непонятными символами — перебор, если излишне сложен алгоритм управления «музыкой» или навигацией. «Мазда» сразу расположила к себе понятными органами управления, удобным сиденьем, комплектацией «в меру». Есть все что надо: приемник — с CD-проигрывателем, кондиционер, легко справляющийся с раскаленным наружным воздухом. Ну а отсутствие устройства пуска двигателя без ключа и сидений с памятью для хэтчбека с мотором 1,8 л вполне логично.

Характеристики этого двигателя подправили, сделав «полку» крутящего момента ровнее. Как и все остальные моторы «Мазды-6», 1,8-литровый удовлетворяет нормам Евро IV.

На ходу автомобиль именно такой, каким его представляешь. Тянет ровно, хотя и немного задумчиво — дружелюбие к природе бесплатно не дается. Никаких спортивных подхватов мотор не выдает, но везет надежно и уверенно, не заставляя излишне часто переключать передачи. Для спокойного движения даже по серпантину с крутыми поворотами хватает четвертой-третьей. Вторую подоткнет лишь очень горячий водитель. А есть ли смысл крутить мотор до 5000?

Под стать впечатлению от двигателя и другие ощущения. Шум, с которым конструкторы фирмы, согласившись с критикой, боролись особенно настойчиво, теперь невысок. Подвеска с измененными сайлент-блоками, амортизаторами и пружинами в меру мягкая, комфортная. Автомобиль не досаждает «бумканьем» на многочисленных и разнообразных неровностях провинциальных итальянских дорожек. Скучно? Вовсе нет!

На то она и горная дорога, чтобы попробовать машину в поворотах. Тем более что тормоза понимают меня с полуслова. Но, заходя в вираж, постараюсь остаться на своей полосе. Встречные, хоть и нечасто, попадаются, но ведь это итальянцы — водители, как правило, горячие. Да и вообще — не на ралли.

Ну что, «Мазда», справишься? Вполне! Конечно, не без участия системы стабилизации, вмешивающейся в процесс, однако, очень деликатно. Кстати, для автомобилей, продаваемых в России, DSC теперь в базовой комплектации.

В общем, 1,8-литровая «шестерка» не раздражает тихоходностью, не мешает нетерпеливым итальянцам и даже позволяет обогнать «задремавших» на не очень длинных прямых. Впрочем, здесь без второй передачи и упражнения «газ — в пол» не обойтись. И все это удовольствие на протяжении 150 горных километров вылилось в каких-то 8,3 л на сотню. Недурно!

ПО АВРЕЛИЕВОЙ ДОРОГЕ

Увы, больше двух автомобилей за один неполный день не попробуешь. Поэтому выбираю машину с 2-литровым двигателем (его изменили наиболее заметно, добавив 6 л.с. и тоже немного скорректировав характеристику крутящего момента) и новой механической коробкой передач — шестиступенчатой. Все это — в красном универсале. Даже хорошо, ведь часть второго тестового участка пройдет по так называемой Аврелиевой дороге. Направление современной автостраде дали еще строители Древнего Рима, проложив путь от столицы империи к Марселю. Итак, этот маршрут буду считать туристическим. Жаль, универсал у меня с минимальной загрузкой. Это, кстати, очень заметно: порожний автомобиль с подвеской, рассчитанной на солидную нагрузку, заметно жестче хэтчбека, да и шумней. Сзади напоминает о себе багажная полка, а колеса, попадая на неровности, передают о них информацию в большой гулкий салон.

Двухлитровый мотор, конечно, помощнее 1,8-литрового. Но чтобы резво влиться в поток на шоссе, приходится мобилизовать почти все его возможности. Учтем, правда, что в Италии, как правило, превышают дозволенную скорость не на 10, как в большинстве европейских стран, а на все 30 км/ч. И почти как у нас, часто предупреждают встречных о затаившейся на обочине «полиции страдале», то есть дорожной.

Уф! Влился! И вроде никому не помешал. Вот теперь и шестая передача пригодится. Уверенная, мощная тяга — примерно с 90 км/ч, а на 120 стрелка тахометра — на отметке 3000. Вполне экономичный для такой скорости режим.

Ответвление Аврелиевой дороги привело на узкие улочки Пизы. Вот и стоянка, где «Мазду» придется оставить. Вылезать из прохладного салона в раскаленный тосканский воздух очень не хочется. Но расставаться грустно и по другой причине. За неполный день ощутил в меру динамичную, экономную, комфортную, но хорошо управляемую «шестерку» — своей.

ЧТО, КОГДА, ПОЧЕМ?

Подорожала ли «Mazda 6»? Да, но исходная комплектация Base (рекомендованная цена — $23 400) включает теперь систему стабилизации (DSC), противобуксовочную (TCS), а также «брейк эссист» (ЕВА). Здесь же — магнитола с СD, правда, вместо климатической установки — кондиционер. За автоматическую коробку передач (с мотором 1,8 — только механическая), устройство доступа без ключа, сиденья с памятью, датчик дождя и прочие навороты придется доплатить.

Дизельных «шестерок», доля которых в мировых продажах около 50%, в России пока по-прежнему не будет. Вопрос, туманно сообщают представители «Мазды», решается.

Зато вскоре здесь появится «Mazda 6MPS» с полным приводом и 260-сильным мотором — если хотите, ответ «Mitsubishi Lancer Evolution. Этой трансмиссией наделят также универсал с увеличенным на 10 мм дорожным просветом 2,3 Activematic: его тоже будут продавать в России. Две модификации попадут сюда, похоже, как раз к зиме — отличное время для тестов полноприводных машин. Интересно, сойдемся ли с ними характерами так же легко, как с обновленной „Маздой-6“?

С ПРИЦЕЛОМ НА «ОТЛИЧНО»

Модернизируя «Мазду-6», конструкторы усилили элементы кузова (на схеме — выделены красным). Представители фирмы утверждают: на тестах EuroNCAP автомобиль заработает высший балл — пять звезд. Оправдаются ли надежды «Мазды», узнаем, видимо, совсем скоро.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mazda 6 (1)

Mazda 2016 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

С 2.0 литровым двигателем и АКП динамика разгона впечатляет, не знаю как с 2.5, но мне больше и не надо. Шумоизоляция тоже на высоте.

Недостатки:

Поцарапался руль, такое ощущения что его подрали специально в нескольких местах (колец не ношу)

Комментарий:

Если бы покупал автомобиль ещё раз, то выбрал бы Мазду 6. Не от одного автомобиля не было такого восторга.

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...