В чреве «ДРАКОНА»

В чреве «ДРАКОНА»

Полвека назад автопром соседей начинался с наших ЗИСов, а ныне мы покупаем их автомобили и автобусы. Типичный «китаец» – большой туристический автобус Grand Cruiser XML 6129 компании «Голден Драгон».

Золотой ящер на самом деле не обязательно золотой, возможны другие расцветки. Качество окраски вполне приличное, ничего не топорщится и не шелушится. Стеклопакеты чуть-чуть тонированы. Есть и национальный колорит – вместо толстой березовой фанеры пол сделан из чего-то бамбукового, и, как уверяют, довольно прочного.

Люки багажного отсека (объем 9,5мз) открываются с брелока. Нажал на кнопку – и газонаполненные упоры плавно открыли чрево «дракона». На передней его стенке закреплена длиннющая заводная ручка. Зачем? Ведь чтобы провернуть дизель, на ней надо повиснуть дюжине китайцев… Оказывается, ей крутят храповой механизм подъема запаски. А вот ящика для инструмента нет, баки по нашим меркам маловаты – два по 150, а бачок стеклоомывателя вмещает меньше трех литров.

Расположение двигателя традиционно для туристических автобусов – в заднем свесе. Безоговорочного доверия китайские дизели в России пока не заслужили. Покупатели предпочитают лицензионные, «Камминс» или «Хино».

Предлагают несколько вариантов планировки салона. С одной передней дверью, на 53 пассажира, с двумя дверьми и туалетом – 45 пассажиров. А еще есть VIP-салон: две двери, туалет, более широкие, установленные с большим шагом и в три ряда кресла, но тогда их будет 28–30. Под заказ установят холодильник, кофеварку, видеосистему с двумя ЖК-мониторами и даже караоке.

Подпишитесь на «За рулем» в