«поклевка»

«ПОКЛЕВКА»

На автомобилях с «плоскими» топливными баками, каких нынче абсолютное большинство, можно столкнуться с типовой неисправностью, о которой и пойдет речь.

…Еще вчера вы ездили на своем инжекторном VAZ 2110 и только радовались. Вдруг машина стала ощутимо «тупой», будто кто-то или что-то ее тормозит. Бывалый водила спешит заменить топливный фильтр. Сняв старый, видит, какая там грязь, и заранее предвкушает удовольствие от того, как резво помчится машина с новым. Но порой его подстерегает разочарование – и с новым фильтром автомобиль остается вялым.

Почему? Вероятнее всего, виновник слабости мотора – бензонасос или его фильтр. Эту неисправность легко обнаружить, измерив давление топлива в рампе. Если стрелка манометра даже на холостом ходу дергается, как многообещающий поплавок на рыбалке, – скорее всего, бензонасос придется извлекать. Впрочем, даже если у вас манометра нет, то насос все равно доставать придется… Надеемся, вам повезло, и слабая подача топлива не на «совести» изношенного бензонасоса, а всего лишь следствие сильного загрязнения фильтра грубой очистки, стоящего на входе в бензонасос. Важно понимать, что если узкое место здесь, то оно и ограничивает подачу, как бы мы ни прочищали «русло» ниже по течению!

На «десятке» и других ныне выпускаемых моделях ВАЗа лючок под задним сиденьем для доступа к насосу достаточно велик, вынуть насос легко. Там, где он тесен, остается выбирать меньшее из двух зол: либо увеличить лючок по месту, не снимая бака, либо слить бензин и снять бак. Последнее, если рядом нет ямы или эстакады, – дело хлопотное и, скажем прямо, небезопасное. Лучше все-таки увеличить лючок.

Наконец, насос снят. Приглядитесь к приемной сеточке – скорее всего, она выглядит как на нашем фото 1. Грязь бывает разного колера – желтоватого, красноватого, черного – в зависимости от «творческой фантазии» поставщиков бензина. Такие неисправности не связаны напрямую с пробегом автомобиля: нарваться на дрянное топливо можно и на первых пройденных тысячах.

Что же делать? Прежде всего полезно знать, что приемные сеточки нынче продаются отдельно от бензонасоса (фото 2). Но и своя еще послужит, если ее очистить. Подденьте отверткой и снимите. А дальше в ход идет жесткая (но не металлическая) щетка, смоченная очистителем карбюратора.

Другая причина топливного «голода» проявляется, если автовладелец, помяв где-то бензобак, забыл об этом и продолжает ездить. Дно, вмявшись, приподнимает бензонасос и бак, объем которого вроде бы мало изменился, на самом деле стал «недоисчерпаемым» – та часть топлива, что плещется ниже насоса, для него вообще недоступна, а при резких маневрах или, скажем, на крутом подъеме насос может подсасывать воздух – тогда рывков и «провалов» не избежать.

От отдела эксплуатации. Какие беды подстерегают тех, кто часто ездит с горящей лампочкой «резерва», журнал описывал неоднократно. А это еще один довод.

Подпишитесь на «За рулем» в