DTM – интернационал по-немецки

DTM – интернационал по-немецки

Прежде всего, речь конечно же о DTM (Deutschen Tourenwagen – Meisterschaft) – немецкой кузовной серии, вполне способной поспорить в популярности с чемпионатом мира автомобилей класса «Туринг».

Здесь, помимо хозяев-немцев, выступают французы и англичане, грек, швед, финн, швейцарец, итальянец, датчанин. Среди них звезды первой величины – экс-пилоты формулы 1 Мика Хаккинен (двукратный чемпион мира!), Жан Алези, Хайнц-Харальд Френтцен, Алан МакНиш, триумфатор 24-часовых гонок в Ле-Мане Том Кристенсен, опытные «кузовные» бойцы Бернд Шнайдер, Лоран Аелло, Мануэль Рёйтер, Ринальдо Капелло.

В нынешнем году состязания включают одиннадцать этапов, которые проходят не только в Германии, а еще на трассах Бельгии, Чехии, Голландии и Турции. Каждый этап DTM – словно приезд очень, очень большого цирка. Это перемещение целого города на колесах. Из бесчисленных фур извлекают все необходимое как для основной гонки, так и не менее зрелищных «гонок поддержки», в числе которых формула БМВ, Кубок «Фольксваген Поло», евросерия формулы 3, трофей «СЕАТ-Леон». Соответственно, и желающих посмотреть на красочное шоу каждый раз набирается этак тысяч под сто. А на парк-стоянках для зрителей можно видеть автомобили со знаками едва ли не всех европейских государств.

Так что же в гонках DTM собственно немецкого? Прежде всего, гоночные автомобили класса «Туринг» – «Мерседес-Бенц», «Ауди», «Опель». И не важно, за богатую или не очень «конюшню» они выступают: все равно чувствуется крепкая рука завода-производителя. Откровенно бедных и бледных команд здесь нет – на карту поставлен престиж известнейших марок, которые раскручивают себя через автоспорт. Еще одна чисто немецкая черта – педантичность и четкость во всем, что касается организации и проведения соревнований. Что бы ни творилось на трассе, досадных срывов, неразберихи, задержек старта очередного заезда не бывает. И, что самое главное, DTM – это понятные правила и технические требования. Смены условий игры в ходе самой игры, как это случается в формуле 1, здесь тоже не бывает.

Еще один любопытный штрих. Одна из богатейших европейских серий прекрасно обходится без табачных спонсоров. Их место занимают другие: оператор мобильной связи Vodafone, производитель напитков Red Bull, журналы Playboy и Stern, электронный гигант Sie-mens, производители смазочных материалов Valvoline и Sonax, другие немецкие и транснациональные компании.

А что со спортивной интригой? Вынужден огорчить поклонников звезд формулы 1. Именитые пилоты выступают достойно, но отнюдь не на первых ролях. Например, к середине сезона Хаккинен занимал лишь четвертое место в зачете пилотов, Алези – пятое, МакНиш и Френтцен – девятое и десятое. И это в общем-то неплохой результат – автоспорт стремительно молодеет, и тон сейчас задают не столь титулованные пилоты.

Среди претендентов на медали лишь один ветеран – Кристенсен. И то его шансы подняться выше третьего места чисто математические. Золото и серебро наверняка разыграют либо прошлогодний чемпион 27-летний швед Матиас Экстрём, либо 24-летний британец Гари Паффетт. Первый – представитель «Ауди», второй – «Мерседеса». Борьба между ними столь плотная, что за три этапа до финиша разрыв составляет всего одно (!) очко, а по ходу сезона лидировали они по очереди. Весьма вероятно, что чемпион определится именно на последнем этапе. Причем подиум немецкой серии оккупируют… англичанин, швед и датчанин.

В спорте иногда случаются заметные подтасовки в пользу своих. Однако в DTM немецким пилотам не подыгрывают, и победы иностранцев никого не смущают. В конечном счете, в выигрыше оказывается автопром целой страны.

Подпишитесь на «За рулем» в