Модификация Lada-110 Automatic. Авто-ВАЗ

Модификация Lada-110 Automatic. Авто-ВАЗ

[caption id="attachment_184729" align="aligncenter" width="150" caption="LADA 110 AUTOMATIC

Двигатель ВАЗ-2111, автоматическая коробка передач ZF 4HP 14, гидроусилитель рулевого управления, ориентировочная цена - 300 000 руб."]

[/caption]Говорят, в Америке автомобили с механическими коробками передач не угоняют. Почему? Да просто воры такими… не умеют управлять. Как, впрочем, подавляющее большинство американцев.

Кое-кто из россиян наверняка найдет в этом повод посмеяться над «туповатыми» янки, только что им с того. Гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач для них норма. И, заметим, норма довольно удобная. Однако, к большому сожалению, отечественных «двухпедальных» автомобилей нет. Цена же «автоматизированных», даже недорогих иномарок класса В начинается с 14–15 тысяч «зеленых», хотя их «ручные» версии стоят 11–12 тысяч.

Тольяттинский «Центр автоматических трансмиссий» взялся заполнить рыночную брешь автомобилем не дороже десяти тысяч долларов – импортных аналогов по такой цене просто нет. Конечно, это не новая модель, а лишь модификации переднеприводных вазовских автомобилей, в первую очередь «десятого» семейства. А там и до «Калины» очередь дойдет. Работы идут в двух направлениях – бесступенчатые вариаторы и более привычные гидромеханические (ГМП). Ненадолго в нашем распоряжении оказалась Lada 110 Automatic, оснащенная четырехступенчатым гидромеханическим «автоматом». Кстати, установить такой на свой автомобиль может любой желающий за 60 тысяч рублей.

Внешне эта «десятка» ничем не отличается от серийной, да и в салоне изменения не бросаются в глаза. Обычно рычаг селектора управления «автоматом» двигается по прорези в тоннеле пола, вдоль которой нанесены обозначения режимов. На нашей же машине рычаг «растет» из обычного чехла, а включенный режим высвечивается на панели приборов, что очень удобно в движении – нет нужды переводить взгляд с дороги на рычаг.

«Железные» изменения скрыты в моторном отсеке. Поскольку предполагаемый объем выпуска автомобилей с ГМП невелик, нет смысла заказывать разработку оригинальной коробки у специализированных производителей. Поэтому выбрали одну из серийных моделей фирмы «Цанрад Фабрик». Чтобы приспособить агрегат, разработали установочный комплект, а алгоритм работы гидромеханической передачи ZF 4HP 14 изменили в соответствии с характеристиками «десятки».

Результаты обнадеживают: машина легко и плавно трогается, уверенно разгоняется и нисколько не выпадает из динамичного городского потока. Автоматическая коробка способна удовлетворить требования и желания любого водителя, позволяя двигаться плавно и вальяжно или резко и суетливо. Передачи переключаются при различных оборотах двигателя, в зависимости от темпа разгона. Да и режим «кикдаун» включается именно так, как и хотелось бы в каждом случае.

Однако главное преимущество «автомата» проявляется в пробках: нажал – отпустил тормоз, вот и все действия! Даже газу добавлять не нужно – для вялого движения хватает «ползучего» режима на минимальных оборотах. Обращаем внимание на то, что наша «Лада» была оснащена уже снятым с производства полуторалитровым двигателем. А с новыми, более тяговитыми моторами объемом 1,6 литра ГМП наверняка покажет себя еще лучше. А ведь в продаже есть «десятки» и с 1,8-литровым двигателем!

«Автоматы» наверняка найдут своих почитателей – преимущества-то налицо, хотя разница в цене против обычной машины немалая – две тысячи долларов. И все же 10 000 долларов – в полтора раза дешевле большинства импортных аналогов.

Подпишитесь на «За рулем» в