Модификация Lada-110 Automatic. Авто-ВАЗ — журнал За рулем

Модификация Lada-110 Automatic. Авто-ВАЗ

Модификация Lada-110 Automatic. Авто-ВАЗ

[caption id=«attachment_184729» align="aligncenter" width="150" caption="LADA 110 AUTOMATIC

Двигатель ВАЗ-2111, автоматическая коробка передач ZF 4HP 14, гидроусилитель рулевого управления, ориентировочная цена — 300 000 руб."] 

Модификация Lada-110 Automatic. Авто-ВАЗ

[/caption]Говорят, в Америке автомобили с механическими коробками передач не угоняют. Почему? Да просто воры такими… не умеют управлять. Как, впрочем, подавляющее большинство американцев.

Модификация Lada-110 Automatic. Авто-ВАЗ

Кое-кто из россиян наверняка найдет в этом повод посмеяться над «туповатыми» янки, только что им с того. Гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач для них норма. И, заметим, норма довольно удобная. Однако, к большому сожалению, отечественных «двухпедальных» автомобилей нет. Цена же «автоматизированных», даже недорогих иномарок класса В начинается с 14–15 тысяч «зеленых», хотя их «ручные» версии стоят 11–12 тысяч.

Тольяттинский «Центр автоматических трансмиссий» взялся заполнить рыночную брешь автомобилем не дороже десяти тысяч долларов — импортных аналогов по такой цене просто нет. Конечно, это не новая модель, а лишь модификации переднеприводных вазовских автомобилей, в первую очередь «десятого» семейства. А там и до «Калины» очередь дойдет. Работы идут в двух направлениях — бесступенчатые вариаторы и более привычные гидромеханические (ГМП). Ненадолго в нашем распоряжении оказалась Lada 110 Automatic, оснащенная четырехступенчатым гидромеханическим «автоматом». Кстати, установить такой на свой автомобиль может любой желающий за 60 тысяч рублей.

Модификация Lada-110 Automatic. Авто-ВАЗ

Внешне эта «десятка» ничем не отличается от серийной, да и в салоне изменения не бросаются в глаза. Обычно рычаг селектора управления «автоматом» двигается по прорези в тоннеле пола, вдоль которой нанесены обозначения режимов. На нашей же машине рычаг «растет» из обычного чехла, а включенный режим высвечивается на панели приборов, что очень удобно в движении — нет нужды переводить взгляд с дороги на рычаг.

«Железные» изменения скрыты в моторном отсеке. Поскольку предполагаемый объем выпуска автомобилей с ГМП невелик, нет смысла заказывать разработку оригинальной коробки у специализированных производителей. Поэтому выбрали одну из серийных моделей фирмы «Цанрад Фабрик». Чтобы приспособить агрегат, разработали установочный комплект, а алгоритм работы гидромеханической передачи ZF 4HP 14 изменили в соответствии с характеристиками «десятки».

Модификация Lada-110 Automatic. Авто-ВАЗ

Результаты обнадеживают: машина легко и плавно трогается, уверенно разгоняется и нисколько не выпадает из динамичного городского потока. Автоматическая коробка способна удовлетворить требования и желания любого водителя, позволяя двигаться плавно и вальяжно или резко и суетливо. Передачи переключаются при различных оборотах двигателя, в зависимости от темпа разгона. Да и режим «кикдаун» включается именно так, как и хотелось бы в каждом случае.

Модификация Lada-110 Automatic. Авто-ВАЗ

Однако главное преимущество «автомата» проявляется в пробках: нажал — отпустил тормоз, вот и все действия! Даже газу добавлять не нужно — для вялого движения хватает «ползучего» режима на минимальных оборотах. Обращаем внимание на то, что наша «Лада» была оснащена уже снятым с производства полуторалитровым двигателем. А с новыми, более тяговитыми моторами объемом 1,6 литра ГМП наверняка покажет себя еще лучше. А ведь в продаже есть «десятки» и с 1,8-литровым двигателем!

«Автоматы» наверняка найдут своих почитателей — преимущества-то налицо, хотя разница в цене против обычной машины немалая — две тысячи долларов. И все же 10 000 долларов — в полтора раза дешевле большинства импортных аналогов.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров11820
Оцените материал
0:0
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: