Читатели начинают и выигрывают!

ЧИТАТЕЛИ НАЧИНАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ!

Для начала – немного статистики. Почти 43 000 читателей журнала «За рулем», внимательно прочитав апрельский номер журнала, потратили еще как минимум полтора часа и, приложив определенные усилия, сравнили по семи критериям четыре автомобиля в каждой из шести предложенных условиями конкурса категорий.

Таким образом, они распределили 10 836 000 баллов между 24 автомобилями. Согласитесь, такие цифры могут на кого угодно произвести впечатление.

Ориентируясь на международный опыт, результаты подобных исследований можно рассматривать в качестве ранних индикаторов дальнейшего развития. Проще говоря, на основании их анализа с высокой степенью достоверности предполагать, как будет развиваться автомобильный рынок России. Информация, полученная после обработки анкет, оказалась очень важной и для журнала «За рулем», и для руководителей отечественных автопроизводств, и для представителей иностранных компаний. Во всяком случае, на торжественную церемонию вручения Гран-при «За рулем»-2005 (материал об этом см. в ЗР, 2005, № 10) прибыли все лидеры российского автопрома и авторынка. Не только для того, чтобы получить из рук главного редактора заветные статуэтки – надо было еще оперативно ознакомиться и с итогами исследования ЗР. В этом номере мы подробно расскажем о результатах, к которым пришли вместе с читателями журнала.

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРОИГРАВШИЕ

Даже при первой оценке читательских мнений в глаза бросаются три важных момента.

Российский автомобиль жив! Отечественный автомобиль имеет все шансы остаться на рынке, если производители смогут уловить настроение общества и приблизиться к современным стандартам автомобилестроения. Пример тому – «Лада-Калина». К началу нашего опроса она еще не поступила в продажу, а была знакома читателям ЗР лишь по публикациям в журнале. Тем не менее заняла в своем классе престижное второе место с 28,5% голосов.

Наши поздравления компании «Рено» – «народный автомобиль» приняли в России! Читатели отдали автомобилю «Рено Логан» 27,13% голосов и присудили ему второе место в компакт-классе. Как и «Калина», к началу нашей акции «Логан» был знаком читателям ЗР в основном заочно, но они проголосовали за бюджетный подход к созданию простой и качественной иномарки. Отметим также, что совместное предприятие «Автофрамос» получило Гран-при «За рулем»-2005 в номинации «Прорыв года» – за организацию в Москве полномасштабного производства этого «мирового автомобиля».

Сердце против разума. Такие рациональные критерии, как «Комфорт в дальних поездках», «Хорош для города», «Приспособленность к российским дорожным условиям» или «Соотношение цена/качество», имеют еще решающее значение при покупке автомобиля. Тем не менее – если ему не удается завоевать сердце автолюбителей (нет так называемой эмоциональной составляющей), то и в России у него едва ли будут шансы на успех.

Распределение голосов между владельцами отечественных и импортных автомобилей

Мы внимательно проанализировали информацию о том, на каких автомобилях ездят участники нашего анкетирования. Как выяснилось, 59% из них владеют автомобилями «Лада». В среднем же в парке России этих автомобилей 49%. Около 40% голосовавших ездят на иномарках (в среднем по России – 20%). Исходя из этого, мы решили показать в сравнении, как проголосовали обладатели ВАЗов и иномарок.

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

РУССКО-АЗИАТСКАЯ ДУЭЛЬ В МАЛОМ КЛАССЕ

Увы, «народная» «Ока», самый доступный и массовый автомобиль в этом классе в России, получил пугающе низкую оценку. Лишь по критерию «Соотношение цена/качество» она сумела заработать баллы. В результате с 8% голосов стала худшим автомобилем в своем классе. А вот у «Калины» интересные результаты. Ее общее второе место сложилось из хороших оценок в категориях «Пригодна для российских условий» и «Комфорт в дальних поездках», а также второго места по критерию «Дизайн». Но вот по соотношению цена/качество эта машина российских потребителей уже не устраивает. Победитель же в группе «Хёндэ Гетц» привлекает современным дизайном, выигрывает благодаря «Прогрессивным технологиям» и высокому «Престижу марки».

«ЧИСТО РОССИЙСКИЙ» КОЛЛЕКТИВ СОБРАЛСЯ В КОМПАКТ-КЛАССЕ

Все представленные здесь автомобили собирают в России! «Форд Фокус» из Ленинградской области уверенно опередил соперников с отрывом в 14% и выиграл во всех сравнениях. Так что он может по праву считаться самым популярным в России автомобилем.

«АЗИАТСКОЕ СОЛО» В СРЕДНЕМ КЛАССЕ

Лидер продаж в этом классе – «Хёндэ Элантра» в глазах наших читателей проиграл и смог занять лишь четвертое место. В корейском автомобиле их не устроил ни «Комфорт в дальних поездках», ни «Дизайн», ни «Прогрессивные технологии» (видимо, их отсутствие). «Престиж марки» «Хёндэ» в этом классе для российского потребителя оказался уже недостаточно высоким в отличие от малого класса.

«РУССКИЙ ПРОТИВ ОСТАЛЬНОГО МИРА» В БИЗНЕС-КЛАССЕ

У «Волги», несмотря на солидные размеры и доступную при этом цену, нет будущего в качестве современного автомобиля. Со своими соперниками – БМВ 5-й серии и другими она способна конкурировать лишь в критериях «Приспособленность к российским условиям» и «Соотношение цена/качество». В целом «Волга» собрала лишь 10% баллов и заняла последнее, четвертое место в группе. Марке БМВ читатели отдали пальму первенства прежде всего в критериях «Дизайн», «Прогрессивные технологии» и «Престиж марки».

ТРИ «НЕМЦА» ПРОТИВ ОДНОГО «ЯПОНЦА» В ЛЮКС-КЛАССЕ

Чрезвычайно интересными оказались результаты голосования в этом классе! Читатели «За рулем» отдали 28,09% своих голосов автомобилям «Мерседес-Бенц» S-класса. А буквально через несколько дней после церемонии вручения Гран-при в Москве с конвейера в Штутгарте сошел последний автомобиль этого поколения. Премьера нового

S-класса состоялась на автосалоне во Франкфурте, и он уже поставляется покупателям. От «Лексуса», занявшего четвертое место, победителя отделяют лишь 5,9% – самый малый разброс в ходе всего голосования. Не удивительно – здесь конкуренция наиболее острая.

«ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ КВАРТЕТ» В КЛАССЕ ВСЕДОРОЖНИКОВ

Победитель – «Тойота-RAV4» выиграл с минимальным отрывом в 1,17% голосов. Второе место занял «Фольксваген Туарег». Здесь обратим внимание на то, что победитель стал первым по критерию «Годен для города» (любопытный выбор для вседорожника!), а также на решение членов народного жюри, которые в прямом сравнении между «Тойотой» и «Фольксвагеном» отдали предпочтение автомобилю из Вольфсбурга. Эти и другие чрезвычайно интересные нюансы голосования мы подробнее рассмотрим в следующих номерах.

В целом 45 тысяч читателей ЗР показали себя компетентными и при этом строгими, требовательными членами жюри. Мы сердечно благодарим их и от всей нашей редакции, и от специалистов по исследованиям в области авторынка, которые уже знакомятся с полученными выводами. Трое же из членов народного жюри, как мы уже писали, получили на торжественной церемонии «Гран-при «За рулем»-2005» ключи от трех новеньких иномарок и вовсю наматывают километры по дорогам России. А в будущем году все начнется вновь – уже в марте...

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Подпишитесь на «За рулем» в