Читатели начинают и выигрывают! — журнал За рулем

Читатели начинают и выигрывают!

ЧИТАТЕЛИ НАЧИНАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ!

Читатели начинают и выигрывают!

Для начала — немного статистики. Почти 43 000 читателей журнала «За рулем», внимательно прочитав апрельский номер журнала, потратили еще как минимум полтора часа и, приложив определенные усилия, сравнили по семи критериям четыре автомобиля в каждой из шести предложенных условиями конкурса категорий.

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Таким образом, они распределили 10 836 000 баллов между 24 автомобилями. Согласитесь, такие цифры могут на кого угодно произвести впечатление.

Ориентируясь на международный опыт, результаты подобных исследований можно рассматривать в качестве ранних индикаторов дальнейшего развития. Проще говоря, на основании их анализа с высокой степенью достоверности предполагать, как будет развиваться автомобильный рынок России. Информация, полученная после обработки анкет, оказалась очень важной и для журнала «За рулем», и для руководителей отечественных автопроизводств, и для представителей иностранных компаний. Во всяком случае, на торжественную церемонию вручения Гран-при «За рулем»-2005 (материал об этом см. в ЗР, 2005, № 10) прибыли все лидеры российского автопрома и авторынка. Не только для того, чтобы получить из рук главного редактора заветные статуэтки — надо было еще оперативно ознакомиться и с итогами исследования ЗР. В этом номере мы подробно расскажем о результатах, к которым пришли вместе с читателями журнала.

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРОИГРАВШИЕ

Даже при первой оценке читательских мнений в глаза бросаются три важных момента.

Читатели начинают и выигрывают!

Российский автомобиль жив! Отечественный автомобиль имеет все шансы остаться на рынке, если производители смогут уловить настроение общества и приблизиться к современным стандартам автомобилестроения. Пример тому — «Лада-Калина». К началу нашего опроса она еще не поступила в продажу, а была знакома читателям ЗР лишь по публикациям в журнале. Тем не менее заняла в своем классе престижное второе место с 28,5% голосов.

Наши поздравления компании «Рено» — «народный автомобиль» приняли в России! Читатели отдали автомобилю «Рено Логан» 27,13% голосов и присудили ему второе место в компакт-классе. Как и «Калина», к началу нашей акции «Логан» был знаком читателям ЗР в основном заочно, но они проголосовали за бюджетный подход к созданию простой и качественной иномарки. Отметим также, что совместное предприятие «Автофрамос» получило Гран-при «За рулем»-2005 в номинации «Прорыв года» — за организацию в Москве полномасштабного производства этого «мирового автомобиля».

Сердце против разума. Такие рациональные критерии, как «Комфорт в дальних поездках», «Хорош для города», «Приспособленность к российским дорожным условиям» или «Соотношение цена/качество», имеют еще решающее значение при покупке автомобиля. Тем не менее — если ему не удается завоевать сердце автолюбителей (нет так называемой эмоциональной составляющей), то и в России у него едва ли будут шансы на успех.

Распределение голосов между владельцами отечественных и импортных автомобилей

Мы внимательно проанализировали информацию о том, на каких автомобилях ездят участники нашего анкетирования. Как выяснилось, 59% из них владеют автомобилями «Лада». В среднем же в парке России этих автомобилей 49%. Около 40% голосовавших ездят на иномарках (в среднем по России — 20%). Исходя из этого, мы решили показать в сравнении, как проголосовали обладатели ВАЗов и иномарок.

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

РУССКО-АЗИАТСКАЯ ДУЭЛЬ В МАЛОМ КЛАССЕ

Увы, «народная» «Ока», самый доступный и массовый автомобиль в этом классе в России, получил пугающе низкую оценку. Лишь по критерию «Соотношение цена/качество» она сумела заработать баллы. В результате с 8% голосов стала худшим автомобилем в своем классе. А вот у «Калины» интересные результаты. Ее общее второе место сложилось из хороших оценок в категориях «Пригодна для российских условий» и «Комфорт в дальних поездках», а также второго места по критерию «Дизайн». Но вот по соотношению цена/качество эта машина российских потребителей уже не устраивает. Победитель же в группе «Хёндэ Гетц» привлекает современным дизайном, выигрывает благодаря «Прогрессивным технологиям» и высокому «Престижу марки».

«ЧИСТО РОССИЙСКИЙ» КОЛЛЕКТИВ СОБРАЛСЯ В КОМПАКТ-КЛАССЕ

Все представленные здесь автомобили собирают в России! «Форд Фокус» из Ленинградской области уверенно опередил соперников с отрывом в 14% и выиграл во всех сравнениях. Так что он может по праву считаться самым популярным в России автомобилем.

«АЗИАТСКОЕ СОЛО» В СРЕДНЕМ КЛАССЕ

Лидер продаж в этом классе — «Хёндэ Элантра» в глазах наших читателей проиграл и смог занять лишь четвертое место. В корейском автомобиле их не устроил ни «Комфорт в дальних поездках», ни «Дизайн», ни «Прогрессивные технологии» (видимо, их отсутствие). «Престиж марки» «Хёндэ» в этом классе для российского потребителя оказался уже недостаточно высоким в отличие от малого класса.

«РУССКИЙ ПРОТИВ ОСТАЛЬНОГО МИРА» В БИЗНЕС-КЛАССЕ

У «Волги», несмотря на солидные размеры и доступную при этом цену, нет будущего в качестве современного автомобиля. Со своими соперниками — БМВ 5-й серии и другими она способна конкурировать лишь в критериях «Приспособленность к российским условиям» и «Соотношение цена/качество». В целом «Волга» собрала лишь 10% баллов и заняла последнее, четвертое место в группе. Марке БМВ читатели отдали пальму первенства прежде всего в критериях «Дизайн», «Прогрессивные технологии» и «Престиж марки».

ТРИ «НЕМЦА» ПРОТИВ ОДНОГО «ЯПОНЦА» В ЛЮКС-КЛАССЕ

Чрезвычайно интересными оказались результаты голосования в этом классе! Читатели «За рулем» отдали 28,09% своих голосов автомобилям «Мерседес-Бенц» S-класса. А буквально через несколько дней после церемонии вручения Гран-при в Москве с конвейера в Штутгарте сошел последний автомобиль этого поколения. Премьера нового

S-класса состоялась на автосалоне во Франкфурте, и он уже поставляется покупателям. От «Лексуса», занявшего четвертое место, победителя отделяют лишь 5,9% — самый малый разброс в ходе всего голосования. Не удивительно — здесь конкуренция наиболее острая.

«ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ КВАРТЕТ» В КЛАССЕ ВСЕДОРОЖНИКОВ

Победитель — «Тойота-RAV4» выиграл с минимальным отрывом в 1,17% голосов. Второе место занял «Фольксваген Туарег». Здесь обратим внимание на то, что победитель стал первым по критерию «Годен для города» (любопытный выбор для вседорожника!), а также на решение членов народного жюри, которые в прямом сравнении между «Тойотой» и «Фольксвагеном» отдали предпочтение автомобилю из Вольфсбурга. Эти и другие чрезвычайно интересные нюансы голосования мы подробнее рассмотрим в следующих номерах.

В целом 45 тысяч читателей ЗР показали себя компетентными и при этом строгими, требовательными членами жюри. Мы сердечно благодарим их и от всей нашей редакции, и от специалистов по исследованиям в области авторынка, которые уже знакомятся с полученными выводами. Трое же из членов народного жюри, как мы уже писали, получили на торжественной церемонии «Гран-при „За рулем“-2005» ключи от трех новеньких иномарок и вовсю наматывают километры по дорогам России. А в будущем году все начнется вновь — уже в марте...

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Читатели начинают и выигрывают!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров964
Оцените материал
0:0
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: