Трейд-ин Volvo XC70. Первый парень на деревне — журнал За рулем

Трейд-ин Volvo XC70. Первый парень на деревне

Покупаем Volvo XC70. Советы по выбору машины.

Вопреки известной пословице, дешевые — вернее, уцененные вещи покупают и состоятельные люди: те, кто умеет считать и понимает, что «право первой ночи» не всегда стоит своих денег. На Западе торговля секонд-хэндом — от книг и платьев до яхт и самолетов — давно стала целой индустрией, а клиент получает не словесные обещания базарных торговцев, а цивилизованный сервис и письменные гарантии.

В России такой подход пока в новинку, тем более на рынке подержанных автомобилей. Но далеко не каждый покупатель способен с ходу, на нюх и на глаз вычислить неисправность, особенно если перед ним профессионал подпольной торговли. Поездка же к дилеру на всестороннюю диагностику заметно облегчит кошелек. А если придется повторить процедуру с другой машиной?

Сэкономить, но не прогореть — мечта каждого покупателя. Для тех, кто в состоянии заплатить за гарантии, и предназначена система трейд-ин — по сути, дилерский комиссионный магазин.

«ЗА ВСЕ УПЛОЧЕНО»

Конечно, за дырявым чайником незачем ездить в Тулу — в трейд-ине имеет смысл покупать только сравнительно новые автомобили, лет до восьми. И сравнительно дорогие, тысяч от 15 долларов — иначе зачем платные гарантии? Наибольшим спросом пользуются двух-трехлетки. За первый год авто в среднем теряет 20–25% начальной стоимости, за второй — еще 7%, а дальше с каждым годом убыль составляет 3–5%, пока не остановится на отметке около 50% с возможностью торга.

Разузнать о нюансах цивилизованной торговли мы решили на конкретном примере. Покупать — так покупать! Пусть это будет полноприводный универсал: вместительный вагон на все случаи жизни — и в отпуск, и за покупками, и в дождь, и в снег. И чтобы клиренс побольше! Из трех кандидатов — «Ауди-Олроуд», «Субару Форестер» и «Вольво-Кросс Кантри» мы выбрали «мирный шведский танк», где всего в меру и ничего — слишком. Не последнюю роль сыграла дилерская политика поощрения вторичного рынка: на все автомобили «Вольво» старше шести лет действует 20-30-процентная скидка на работы. Новый «Кросс Кантри» немногим по карману — цены в зависимости от комплектации колеблются от 54 до 63 тыс. долларов. А что в трейд-ине?

В демонстрационном зале выставлены обезличенные автомобили — вычищенные снаружи и изнутри, полностью исправные и подготовленные к эксплуатации — все, как в обычном салоне. Но оказалось, что «Кросс Кантри» здесь не задерживаются: двух-трехлетние экземпляры за 30–40 тыс. долларов находят новых хозяев в считанные дни. На что же вправе рассчитывать покупатель?

Когда клиент сдает авто в трейд-ин, после предварительного осмотра ему называют базовую цену с учетом возраста и пробега (компания «Независимость», куда мы обратились, поддерживает связь со всеми дилерами «Вольво», поэтому скрутить пробег «официальной» машины практически нереально). Затем автомобиль проходит полную диагностику (кузов, трансмиссия, двигатель, подвеска), и сумма оценки корректируется с учетом необходимых работ. Клиент платит за диагностику, только если он не согласен с предложенной суммой. Но тогда у него остается официальное заключение дилера — весомый аргумент в переговорах с покупателями.

Если клиент согласен с предложенными условиями, все дальнейшие процедуры, связанные с оформлением и подготовкой к продаже (в том числе очередное ТО), дилер берет на себя. Будущий же покупатель вправе получить всю информацию об автомобиле, включая выявленные неисправности и проведенные работы.

Мелкие дефекты кузова вроде царапин и сколов краски зачастую не исправляют, а просто снижают цену — на спрос это не влияет. А вот полная химчистка салона обязательно входит в предпродажку.

СТЕРПИТСЯ-СЛЮБИТСЯ

Приглянувшийся нам полуторагодовалый «Кросс Кантри» с пробегом 46 тыс. км мы сразу окунули в родную стихию: выехали на разбухшие от затяжных дождей подмосковные проселки — по грибы. На машинах второго поколения, из которых и наша подопытная, перераспределением крутящего момента между мостами управляет электроника вкупе с муфтой «Халдекс», более «проворная», чем вискомуфта на первом поколении «Кросс Кантри». «Автомат» — с электронным управлением и возможностью последовательного переключения — на этих машинах традиционно задумчивый, поэтому «к резиновому газу» еще надо привыкнуть.

С мелким рельефом — канавами и колеями «швед» расправился в два счета. Но покрытый грязью холм ему оказался не по зубам — передние колеса беспомощно месили грязь, а задние стояли как вкопанные. Что ж, ползание по болоту — не для «Кросс Кантри», препятствия надо штурмовать по-легковому — с ходу. На обратном пути на асфальте началась сильная вибрация. Неужели что-то повредили? Срочно в сервис!

Причину тряски в дилерском техцентре обнаружили сразу — на широченные внутренние полки колес налипла густая грязь. Полностью отмыть ее снаружи из-за замысловатого дизайна ступичной части не удалось. Вердикт — снять и вычистить колеса с проверкой балансировки. Дороговато обходятся дизайнерские изыски!

Впрочем, было чем утешиться. Тщательно осмотрев автомобиль на подъемнике, мы не нашли никаких изъянов. Приличный дорожный просвет позволил избежать отметин на днище, а время коррозии еще не пришло. Нигде ничего не истерлось, не прохудилось и не треснуло. Даже «косточки» (стойки стабилизатора), попортившие немало крови владельцам прежних модификаций, оказались в порядке.

В городском потоке авто пользуется уважением. Очень кстати — обзор назад под острым углом здорово ограничивает массивная стойка, а в зеркало не все разглядишь. Зато внутренний комфорт — на высоте. Бесшумно работает кондиционер, негромко играет музыка, только цифры расхода топлива на дисплее — 15,6 л на 100 км — разрушают идиллию. Зато дорогой автомобиль можно кормить дешевым (и, главное, с минимумом присадок) бензином с октановым числом 92. А это — главная статья расходов будущего владельца.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volvo XC70 (1)

Volvo 2010 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

Замена масла в агрегатах вольво

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые