Renault Fluence: Всего в меру

В классе С, занимающем 30% мирового авторынка, половина объема продаж принадлежит седанам. Класс большой, но там очень жесткая конкуренция – достойных соперников не менее десятка. Чем же Renault Fluence рассчитывает привлечь покупателей?

Известно, что седаны в Западной Европе не очень популярны – там больше любят хэтчбеки и минивэны. Зато во многих других странах ситуация обратная. Поскольку рынки разные, французы решили седан, что называется, отстроить от хэтчбека, и не стали называть его Megane, придумав трехобъемному автомобилю собственное имя Fluence, что в вольном переводе означает «поток», «текущий». Конечно, только новым названием все не ограничилось. У Fluence другие настройки гидроусилителя, есть отличия в задней подвеске, с учетом иных дорожных условий пружины и амортизаторы тоже имеют измененные характеристики. Наверняка будут отличаться и комплектации. Моторов предложат три: два полуторалитровых дизеля мощностью 85 и 105 л. с. и бензиновый 1,6-литровый. Его мощность для вариантов с «автоматом» и с «механикой» будет разной: 105 и 110 л. с. соответственно. Со временем, правда, обещают еще бензиновый 2-литровый.

Салон

Конечно, Fluence по сравнению со своим предшественником, вторым Megane, немного подрос, что сказалось на внутреннем пространстве. Но фамильные гены со всеми особенностями дают о себе знать. Например, нам с коллегой, а мы заметно отличаемся по росту, так и не удалось устроиться за рулем на «отлично». Причина в том, что руль довольно сильно наклонен вперед. Меньше, чем на предыдущей машине, и, конечно, меньше, чем это было, например, у Renault 19, но тем не менее это заметно. Впрочем, многие сочтут это лишь поводом поворчать. Мы бы тоже не стали называть это эргономическим просчетом – просто особенность, не очень нам понравившаяся. И еще широкая центральная консоль с плавными линиями оставляет в районе коленей меньше места, чем хотелось бы, поэтому водитель правым коленом постоянно упирается в нее. В остальном за рулем претензии предъявить не к чему.

Обитателям заднего ряда будет не так вольготно. Поскольку Fluence – это поток, линии должны быть плавными, вот крыша и ниспадает к багажнику. В итоге места над головой на задних сиденьях меньше на четыре сантиметра - тем, кто выше 180 см, там будет не слишком удобно.

Прежний Megane упрекали за то, что в салоне некуда пристроить кучу мелочей. Теперь все стало удобнее – 23 литра мелких тайничков и отсеков, в том числе и охлаждаемый перчаточный ящик, позволят распихать по салону кучу всего. Главное, не забыть потом, что где лежит. А все, что не удастся рассовать по салону, можно сложить в 530-литровый багажник – один из самых больших в классе. Объемный багажник такому седану просто необходим, ведь его покупатели хотят увезти на дачу весь скарб, который придет в голову взять с собой многочисленным домочадцам. Но минивэн или хотя бы универсал они покупать не станут – несолидно.

Моторы

Автомобиль с бензиновым мотором динамикой не впечатлил, но спортивных талантов от него и не ждали. В последнее время атмосферные моторы из-за экологических требований стали совсем смирными, кроме того, Fluence довольно большая машина. Для обгонов приходится переключаться на четвертую, а то и третью передачу, в горах, вообще, лучше не опускать стрелку тахометра ниже 3000 об/мин, тогда можно добиться приемлемого разгона. С «автоматом» машина еще медленнее, но не будет необходимости постоянно орудовать рычагом, что для многих важнее лишней секунды в разгоне до сотни. А вот 105-сильный дизель, опять же вполне ожидаемо, оказался намного динамичнее. Дело в крутящем моменте, который этот двигатель выдает меньше чем с 2000 об/мин. Тяга есть всегда, даже если ты забыл переключиться на передачу пониже. Потому, несмотря на практически одинаковую мощность, дизельная машина оказывается удобнее и во многих случаях динамичнее бензиновой.

Шасси

Чувствуется, что шасси Fluence настраивали в первую очередь для спокойного передвижения по дорогам невысокого качества, а не для гонок по «паркету». В скоростных поворотах кузов словно начинает жить отдельной от колес жизнью, немного гуляя на подвесках, а обратная связь на руле совсем не так хороша, как хотелось бы. В первый момент это напрягает, но потом понимаешь, что колеса-то за дорогу все равно держатся, от заданной траектории автомобиль не отклоняется, и все шевеления кузова остаются лишь шевелениями кузова. Тем не менее, носиться по горам за рулем Fluence не хочется. Лучше просто плыть в потоке. Шумо и виброизоляция у автомобиля неплохая: наверное, «отлично» в этой дисциплине не поставишь, потому что мелкие вибрации от дороги все же добираются до руля, а на шершавом асфальте в салоне чуть больше гула, чем хотелось бы. Но звук двигателей очень умеренный, аэродинамических шумов практически нет даже на скорости 140-150 км/ч, поэтому ругать автомобиль тоже не за что.

Что получилось

Получился довольно большой и неплохо оснащенный седан. У него хорошие материалы отделки, просторный салон. Машина комплектуется хорошей акустической системой с возможностью подключения внешних носителей, кондиционером в базе, а в некоторых комплектациях и двухзонным климат-контролем с воздуховодами для задних пассажиров (которых нет у Megane). Поставляемые на наш рынок автомобили будут оснащаться русифицированной навигационной системой Carminat TomTom. Не стоит забывать и о том, что в последние годы компания Renault стала одним из лидеров в области безопасности, и Fluence имеет очень прочный кузов, кроме того в стандарте комплектуется ABS и ESP. Даже с механическими коробками устанавливается круиз-контроль с функцией ограничения скорости.

Да, это автомобиль без спортивных ноток, так любимых большинством журналистов. Но большинству покупателей куда важнее возможность спокойно и с комфортом добраться из пункта А в пункт Б и не платить за это чрезмерно большие деньги.

Стоимость автомобиля – это ключевой вопрос, но пока точного прайс-листа на российские модификации нет, он появится в начале следующего года, когда и начнутся продажи Fluence в России. Однако представители компании заверяли журналистов, что Fluence не должен быть слишком обременительным для владельца, например, периодичность ТО увеличена до 20 000 км, что лучше, чем у Megane II. Появятся цены – сравним. А пока не видно причин, по которым вместительный неплохо оснащенный седан с подвеской, рассчитанной в том числе и на российские дороги, не был бы принят нашими покупателями. Но выбирать им придется из многих конкурентов.

Одна голова хорошо, а много – лучше

Renault Fluence разрабатывался международной командой инженеров альянса Renault-Nissan как глобальный автомобиль, предназначенный для продажи более чем в 80 странах по всему миру. Он построен на платформе Megane III с силовыми агрегатами от Megan II и задней подвеской от Nissan Sentra. Климатическая установка унифицирована с Megane III и Laguna III.

От начала разработки до получения разрешения на продажу прошло всего 28 месяцев. В Техноцентр во Франции были приглашены около 30 корейских инженеров, участвовавших в разработке корейской версии Fluence, Samsung New SM3, и столько же турецких специалистов, был организован обмен опытом. Корейские специалисты так же участвовали в подготовке производства в турецкой Бурсе, поскольку уже имели опыт запуска производства New SM3 в Корее. Компания Nissan помогала в адаптации задней подвески и силовых агрегатов. Такая тесная кооперация как раз и позволила довести автомобиль до серийного производства в столь короткие сроки.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Fluence

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв