Спецтест «60 часов „За рулем“: Спринтер, стайер... и зануда — журнал За рулем

Спецтест «60 часов „За рулем“: Спринтер, стайер... и зануда

У «Тигуана» порвалась покрышка, на «Каптиву» упало дерево, «Спортидж» стер задние шины. И это случилось лишь за один из шестидесяти часов спецтеста. «Испытания продолжаются», — докладывают Сергей Воскресенский и Антон Чуйкин. Фото Александра Кульнева.

Марафон «60 часов „За рулем“

Марафон "60 часов "За рулем"

ДОЖДЬ, РАДУГА, СКОРОСТЬ

Погода капризничает: дожди, грозы, редкие часы просветлений, а вслед наваливаются совсем осенние хмарь и холод. Мелькнула даже предательская мысль: может, не рисковать — перенести? Ведь регламент пятого по счету первенства заводской марки «60 часов „За рулем“ по-прежнему очень жесткий... Но предстартовый маховик раскручен — обкатаны и прошли ТО автомобили, ждут своего три дюжины шин и колес, подготовлено качественное топливо (спасибо партнерам — компаниям К&К, „Континенталь“, „Мишлен“, ЛУКОЙЛ). Начинается противостояние скорости и надежности, экономичности и способности долго выдерживать максимальные нагрузки. Словом, настоящая мужская работа, требующая сосредоточенности и концентрации внимания. И, конечно, немалых сил.

Марафон «60 часов „За рулем“

Марафон "60 часов "За рулем"Черно-белая гамма навевает шахматные ассоциации. Фото перед стартом, на доске — дебют трех коней.
Черно-белая гамма навевает шахматные ассоциации. Фото перед стартом, на доске — дебют трех коней.

БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ?

Идея проверить кроссоверы в условиях «60 часов» будоражила давно, равно как и тема дизельных моторов. Ведь такие автомобили отличаются прежде всего широкими возможностями для езды не только по асфальту. А как поведут себя их двигатели, далеко не всегда «заточенные» на высокие обороты, предположить не решались даже самые смелые. В году нынешнем совпало все: автомобили российской сборки, у каждого полный (то есть автоматически подключаемый) привод. У двух соперников турбодизели, один немецкого, другой корейского происхождения, а третий мотор, 3-литровая бензиновая «шестерка», — словно раздражитель для них.

Марафон «60 часов „За рулем“

Марафон "60 часов "За рулем"Полторы дюжины колес, столько же дисков, около 6000 л топлива — без этого невозможен мара- фон „60 часов ”За рулем“. Мы благодарны за поддержку партнерам — компаниям ЛУКОЙЛ, К&К, „Мишлен“ и „Континенталь“. С вашим топливом, дисками и шинами мы спокойны на любой скорости!
Полторы дюжины колес, столько же дисков, около 6000 л топлива — без этого невозможен мара- фон «60 часов ”За рулем». Мы благодарны за поддержку партнерам — компаниям ЛУКОЙЛ, К&К, «Мишлен» и «Континенталь». С вашим топливом, дисками и шинами мы спокойны на любой скорости!

По первым прикидкам «Каптива» вдвое мощнее «Спортиджа» и к тому же почти на 40 км/ч быстрее его, «Тигуан» по своим скоростным возможностям где-то между ними. Значит, будут обгоны, непредсказуемое соперничество, и совсем не обязательно победит самый быстрый — скорее самый надежный, самый сбалансированный. Напомним, что по заведенному распорядку машины прошли обкатку, а затем предстартовое обслуживание на фирменных сервисных станциях.

Марафон «60 часов „За рулем“

Марафон "60 часов "За рулем"Результаты испытаний шин на износ в рамках 60-часового марафона вы найдете в следующем номере ЗР.
Результаты испытаний шин на износ в рамках 60-часового марафона вы найдете в следующем номере ЗР.

Марафон «60 часов „За рулем“

Марафон "60 часов "За рулем"

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. КРОССОВЕРЫ ПРОЯВЛЯЮТ ХАРАКТЕР

Автомобили, взревев, напрягли автоматические трансмиссии и поочередно ушли на трассу. Вот-вот начнется круговерть: заправки, подсчет средних скоростей, беглые осмотры двигателей, шин... Но пока в эфире тишина — люди привыкают к скорости и машинам. Никто еще и предположить не может, что уже через 1 час 8 минут «Каптива» влетит на площадку с опустошенным баком, установив тем самым своеобразный рекорд скоростного сжигания топлива и в итоге затратив на дозаправки более трех часов! «Тигуан» на одном баке пройдет около 370 км. Ну а «Спортидж», при обкатке поразивший совсем не дизельной прожорливостью (от 12 до 14 л/100 км), вдруг и на максималке сохранит расход в 14 литров почти неизменным. И обескуражит водителей еще одним рекордом — однообразнейшим путешествием на 450 км продолжительностью 3 часа.

Марафон «60 часов „За рулем“

Марафон "60 часов "За рулем"Закончив смену, надо отчеканить пробег и показания маршрутного компьютера.
Закончив смену, надо отчеканить пробег и показания маршрутного компьютера.

Дневник марафона «60 часов „За рулем“

Дневник марафона "60 часов "За рулем"

«Шевроле-Каптива». Гонишь от себя мысль, что с водителем и балластом этот антрацитовый «сундук» в самой дорогой семиместной комплектации весит под 2,5 т. Ведь когда на точнейшем (тарировали, знаем) спидометре этого автомобиля за двести, как-то не хочется думать, что «Каптиву» вдруг придется еще и экстремально останавливать. И все равно, когда вгрызаешься руками в массивное рулевое колесо, когда даже сквозь шлем тебя оглушает рев и свист рассекаемого пространства, опасения сменяет азарт. Тело становится легким, послушным, взгляд одновременно широким и сконцентрированным, а руки и голова идеально взаимодействуют друг с другом. Скорость пьянит, и поначалу «Каптива» кажется чуть ли не идеальной: хороший темп, точное выполнение команд, азартное и при этом достаточно стабильное поведение на дороге. Мощь, скорость, полный привод!

«КИА-Спортидж». Не самое удачное сочетание 112-сильного дизеля и простого 4-ступенчатого автомата превращает этот кроссовер в довольно своеобразное создание. То, что он антипод «Каптиве», стало понятно еще до старта. И все равно, когда «Спортидж» долго, с надрывом разгоняется, раз за разом выкручивая передачи, ты скучаешь.

Зато он совсем не шумен. По крайней мере, в салоне, можно, не напрягая слух, слушать радио. Правда, оно быстро надоедает: звучание из динамиков совершенно плоское... Здесь кожаные обивки, климат-контроль и прочие блага, однако чувствуется, что «кореец» простоват. Да, он в меру удобен, надежно держит дорогу, отлично справляется с неровностями и упругостью своих подвесок каждый раз как бы напоминает: я почти настоящий вседорожник. Вот только от критиков, причем с первого же дня и уже после трех часов езды, ему достается: и сиденье плоское, и посадка высокая (ты словно на жердочке), и мотор не везет, и солярка расходуется… очень медленно. Да, добротен, но утомляет.

Марафон «60 часов „За рулем“

Марафон "60 часов "За рулем"Заходи на эстакаду! Ежевечерний осмотр машин.
Заходи на эстакаду! Ежевечерний осмотр машин.

«Фольксваген-Тигуан». Фраза «Автомобиль должен быть немецким» звучит каждый раз при смене водителей. Пока в нем нравится решительно все: меняющиеся в широчайших диапазонах регулировки сиденья (легко подобрать для себя удобную посадку), бодрый дизель и четкая работа современного автомата. В машине комфортно, ею удобно управлять. На спидометре под двести, а за рулем — как в комнате психологической разгрузки.

В 9:12 машины уходят на кольцо: с небольшими перерывами на заправку и смену водителей им предстоит гонять на максимальной скорости до сумерек. Сегодня из 60 часов сможем отработать одиннадцать. Отставание на час в первый день, когда утро заполнено оргвопросами, не катастрофично — нагоним завтра.

На первой заправке 64 л лукойловского А95 «Экто» лились в бак «Шевроле-Каптивы» под комментарий: «Да это же истребитель топлива!».

Марафон «60 часов „За рулем“

Марафон "60 часов "За рулем"Шахматная тема нашла продолжение. Комментарий одного из посетите- лей сайта zr.ru: „Давно не видел людей, играющих в шахматы…“ Приятно.
Шахматная тема нашла продолжение. Комментарий одного из посетите- лей сайта zr.ru: «Давно не видел людей, играющих в шахматы…» Приятно.

На часах 12:10, наконец ожила рация: «Я „Спортидж“, дозаправка через круг». Еще пять с половиной минут, и чрезвычайно раздраженный водитель подъезжает к заправщику: «Думал, топливо никогда не кончится!». Сколько же вмещает бак? Инструкция о том умалчивает, позже нашли данные: 58 л.

Марафон «60 часов „За рулем“

Марафон "60 часов "За рулем"Сначала он накрапывал, потом поливал, потом обрушился стеной. Внимание на трассе!
Сначала он накрапывал, потом поливал, потом обрушился стеной. Внимание на трассе!

ДЕНЬ ВТОРОЙ. ИНТРИГИ ТРЕХ КОНЕЙ

Дождь стеной, молнии вспарывают тучи... И вдруг — великолепная, сочная радуга, как символ надежды на улучшение погоды! А пока — стоит на затяжном спуске попасть в поток стекающей воды, даже медленный «Спортидж» «всплывает» так, что невольно сбрасываешь темп.

Марафон «60 часов „За рулем“

Марафон "60 часов "За рулем"Пожалуй, самый простой и понятный спидометр — у „Спортиджа“.
Пожалуй, самый простой и понятный спидометр — у «Спортиджа».

Дневник марафона «60 часов „За рулем“

Дневник марафона "60 часов "За рулем"

Водители, слегка выпустив пар, стали требовательнее в оценках, внимательнее к нюансам. Своя порция критики достается каждой из машин, но больше всех получает стремительно раскатывающаяся «Каптива». Претензии отчасти специфичны — они, вероятно, порождены нашими, особенными условиями движения: неудобна педаль акселератора, не звучит зуммер при включении лампы резерва топлива. И конечно же, все отмечают неинформативные, скученные тумблеры на центральной консоли: точно попасть попасть в нужный на полном ходу почти невозможно.

Марафон «60 часов „За рулем“

Марафон "60 часов "За рулем"На спусках машины развивали 179 (КИА), 212 („Шевроле“), 201 км/ч („Фольксваген“).
На спусках машины развивали 179 (КИА), 212 («Шевроле»), 201 км/ч («Фольксваген»).

Но есть и более серьезные замечания, напрямую не связанные со скоростными испытаниями. На неровностях руль «Каптивы» живет в руках самостоятельной жизнью, комфортные в целом подвески склонны допускать вертикальную раскачку кузова. К концу смены появлялось желание передвинуть ограничитель скорости с паспортных 210–212 км/ч пониже. Тем более что, когда идешь за двести, вдруг перестает работать кондиционер, климатическая установка ведет себя своенравно, даже в ручном режиме иногда подмешивая воздух не той температуры, какую ожидаешь.

Марафон «60 часов „За рулем“

Марафон "60 часов "За рулем"

«Тигуан» вызвал более лояльное отношение к себе, но все же досталось блеклой в дневное время сиреневой подсветке его приборов, да и русифицированного меню собранной в Калуге машине явно не хватает! Не оч