WTCC: Для героя нет возраста

Каков он, гонщик, любимец болельщиков? Молодой здоровяк с медальным профилем и могучим торсом? Не всегда. За пилотов далеко не героической внешности и возраста на трассе в Ошерслебене переживал Вадим Крючков. Фото автора и WTCC.

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ ТАРКВИНИ

В мировом «туринге» СEAT претендует на победу в командном и личном зачетах. За рулем дизельных «леонов» выступают пять фирменных пилотов: француз, швед, испанец, португалец и итальянец. Увидеть всех вместе можно либо на трассе в ходе заезда, либо на автограф-сессии для зрителей за час до старта.

Неувядающий Габриэле Тарквини – лидер команды СEAT. В нынешнем сезоне на его счету четыре старта с поул-позишн, три побе- ды, три вторых и пять третьих мест.

Вот похожий на киноактера Иван Мюллер, рядом улыбчивый Рикард Райделл, жгучий брюнет Хорди Хене, красавец Тиагу Монтейру... Позвольте, а как попал в колоритную компанию немолодой уже дядечка с коротким ежиком на голове? Вылитый папа Карло из «Золотого ключика»! Кто он – инженер, менеджер, механик? Как же обманчива внешность. Перед нами первая скрипка команды СEAT – знаменитый Габриэле Тарквини. Ему 47 лет. Обычно в таком возрасте пилоты вешают шлем на гвоздь либо катаются в собственное удовольствие где-нибудь во втором десятке. Позади 25-летняя гоночная карьера, победы в мировом, европейском и итальянском картинговых чемпионатах, шесть лет и 37 Гран-при формулы 1, несчетное число подиумов в итальянском, британском, немецком, европейском «туринге». С подобным послужным списком немудрено успокоиться. Но это не про Тарквини. Неувядающий Габриэле остается бойцом, каких мало. В минувшем году вырвал серебро WTCC у Роберта Хаффа из «Шевроле», а в нынешнем – бьется за золото с действующим чемпионом мира и одноклубником Мюллером.

СEAT силен и в командной так- тике. Как правило, тыл лидера при- крывает кто-нибудь из напарников.

В «туринге» редко удается уехать со старта и лидировать весь заезд – приходится пихаться, продираться, объезжать завалы. Былые заслуги не помогут – зубастая молодежь спуску не даст. Тарквини силен во всех компонентах борьбы. В Ошерслебене, например, выиграл квалификацию под дождем, тогда как другие признанные авторитеты ее провалили. В заезде финишировал вторым и по правилам WTCC оказался на седьмой позиции перед следующим стартом. Шансов выбраться целым из «братской могилы» в первом повороте немецкой трассы немного. Габриэле, тем не менее, удалось не только сохранить машину, но и прорваться на третье место. Для жесткого «туринга» два подиума за уик-энд – очень хороший результат. Тарквини не знает компромиссов – всегда нацелен на призовое место. На следующей гонке в итальянской Имоле он снова сделал дубль – первое и второе места. Возраст возрастом, а Габриэле по-прежнему молод душой, за что и любит его многочисленная армия болельщиков.

Доверяй, но про- веряй! Габриэле Тарквини сам контролирует важ- ные операции при обслуживании авто- мобиля.

Развязка наступит в конце ноября. Перед заключительными этапами WTCC в Японии и Макао Тарквини – лидер чемпионата. Пока багаж набранных очков гарантирует ему лишь итоговый подиум, а за золото еще надо побороться. Но как бы ни сложилось, этот обаятельный итальянец с короткой стрижкой, безусловно, заслуживает чемпионского титула.

Яап ван Лаген только с виду простоват...

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Яап ван Лаген для российских поклонников автоспорта – свой без скидок: он второй сезон выступает на «ладах». Начинал на «десятке», сейчас пересел за руль «Приоры» заводской команды Lada Sport. Послужной список голландца на фоне достижений зубров WTCC не впечатляет. Есть победы в национальных чемпионатах и моноклассах. Да и внешне не герой – простоват. И вдруг – гром среди ясного неба! Точнее, небо как раз было затянуто тучами, когда Яап по мокрой трассе квалифицировался четвертым. Но впереди гонка, а наша машина медленнее, чем техника конкурентов: на сухом асфальте этак на секунду с круга отставала от основной массы участников. Впору обреченно опустить руки. Но голландец оказался напорист и неуступчив. Завал после старта покинул пятым. «Приора» потеряла задний бампер, но главное – сохранила способность быстро двигаться. Яап летел по трассе во всю прыть и даже успел на некоторое время оторваться от преследователей. Но потом на него навалился «паровозик» из четырех машин во главе с Николой Ларини. Пропустить одного-двух возможности не было – если обгонят, то всей группой. И Яап оборонялся. Иногда умело, иногда просто отчаянно. Титулованный Ларини обстучал бампером своего «Шевроле» всю корму «Приоры», но в рамках правил сдвинуть голландца с траектории так и не смог.

Никола Ларини так и не смог обо- гнать ван Лагена по-честному. Помог только прием под названием «провоз».

Все решилось на последнем круге. Поворот перед финишем: нервы сдали у матерого Ларини. Именно он не выдержал и вынес ван Лагена классическим картинговым «провозом». Фол заметили судьи и жестко наказали итальянца. Но от этого не легче – вместо очков у «Лады» обидное десятое место. Простоватый с виду пилот-иностранец стал одним из героев заезда наравне с победившим Тарквини. Дело-то в конце концов не в местах на финише, а в желании бороться.

Заправка дизто- пливом. Горловина бака у «леонов» рас- положена в салоне за правой задней дверью.

Он продемонстрировал его снова две недели спустя. Жесткий контакт с машиной Кристиана Поульсена в борьбе за десятую позицию – и автомобиль ван Лагена перевернулся.

WTCC. Команда Lada Sport. Автомобиль «Приора». Лучшее место на старте, четвертое, зарабо- тал Яап ван Лаген (на фото слева). Два финиша на шестом месте и шесть зачетных очков принес в копилку команды англичанин Джеймс Томпсон (справа).

Время для подробного анализа еще не настало. Но уже сейчас ясно, что команда Lada Sport открыла гоночному миру бесстрашного бойца Яапа ван Лагена. В очередной раз подтвердил статус отличного профессионала англичанин Джеймс Томпсон. Именно он заработал в Имоле первые очки для нашей команды. Жаль, российские пилоты пока находятся в тени. Но жизнь бок о бок со звездами «туринга» не должна пройти бесследно. На чемпионате мира есть у кого учиться. И есть чему.

Еврокубок SEAT Leon. Команда Team Russia. Пилоты Олег Петриков и Антон Маркин. На каждом (!) этапе заработаны очки. Высшее место в заезде, пятое, на счету Маркина. Зато по итогам розы- грыша Петриков занял десятое место, поскольку на этапах стабильно финишировал шестым – восьмым.

РУССКИЕ ИДУТ!

Уик-энды чемпионата мира выявили любопытную закономерность: пока на отечественных автомобилях высшие достижения демонстрируют пилоты-иностранцы, а наши гонщики добиваются успеха за рулем иномарок. Дело в том, что совместно с WTCC разыгрывают Еврокубок SEAT Leon. Это гонки поддержки и кузница кадров для «туринга». Скорость автомобилей моно-Кубка почти такая же, борьба столь же жесткая. И здесь пилоты из России отнюдь не аутсайдеры.

Еврокубок SEAT Leon. Команда Rangoni Motorsport. Пилот Алексей Дудукало (его авто – слева). Стартовал на пяти этапах из шести. Лучшее место в заезде – пятое.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Динамика, управляемость, эргономика, экономичность

Недостатки:

Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.

Комментарий:

Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.

0