Цена популярности

Цена популярности

А вот при разнице в цене процентов эдак на пятьдесят отличий в звуке может и не быть вовсе. Почему?

Все очень просто: для головных устройств, как и для любых товаров, есть набор более или менее важных критериев, по которым их оценивают. Производитель, естественно, старается максимально разнообразить свой модельный ряд и потому «играет» этими критериями. В одних устройствах – максимальный уклон в сторону звучания, в других – акцент на безупречную эргономику, у третьих – набор всевозможных полезных функций, а у четвертых – доступная цена.

Сегодня модельный ряд CD-ресиверов у большинства производителей стартует с отметки около 100 долларов. За эти деньги, как правило, предлагают незатейливый внешний вид с набором основных опций (тюнер с декодером RDS, воспроизведение CD-RW-дисков, одна пара линейных выходов, съемная панель и т.п.). От «старших братьев» такая «голова» отличается более дешевым усилителем, отсутствием ныне популярного энкодера (поворотного регулятора) и простеньким одноцветным сегментным дисплеем. Это – подходящий вариант для случая, когда требуется, чтобы в машине «просто играло» или когда уж очень тяжело с финансами. Но если хочется большего, то придется доплатить…

Добавив 50 долларов, а порой и меньше, можно уже поискать «голову» с возможностью воспроизведения MP3/WMA-дисков, лучшей эргономикой, разнообразными звуковыми настройками, приличным звучанием, двумя парами линейных выходов, а то и выходом на сабвуфер. Некоторые аппараты сочетают в себе все названные плюсы. Есть и подешевле – в них талантов поменьше. Какие из этих плюсов «ударные» – дело производителя.

Переходим к отметке 200–300 долларов. Многие опции – такие, как управление чейнджером, две или более пары линейных выходов, пульт ДУ, – здесь уже стандартные. Есть аппараты с явным акцентом на звучание: в них может стоять дорогой ЦАП (цифроаналоговый преобразователь) – тот же, что и в самых продвинутых. Появляются графические дисплеи, «серьезные» звуковые регулировки и многое другое. Данная категория предназначена для относительно дорогих систем, укомплектованных хотя бы внешним усилителем.

За чертой в 300 долларов производители пытаются привлечь покупателя инновационными решениями – на мой взгляд, не всегда удачными. Зачастую навороченные аппараты имеют весьма неудобные органы управления – своеобразную расплату за модность. Бывает и просто «неповторимый» дизайн. Но без труда можно найти ресиверы, в которых все внимание уделено именно звучанию. В их арсенале – всевозможные звуковые настройки и даже отключение дисплея при проигрывании (для знатока дисплей – источник помех!).

Конечно, говоря про ценовые категории, мы опираемся на функции, присущие основной массе головных устройств. Но есть и «неформалы». Яркий тому пример – ресиверы Nakamichi. Примерно за 1000 долларов вы можете приобрести ресивер, который не умеет читать МР3-диски, имеет «немодный» сегментный дисплей, но зато славится звуком. Вряд ли аппараты такого типа станут когда-либо лидерами массовых продаж – уж слишком много здесь «но», – однако же «гигантов музыкальной мысли» такие разработки неизменно привлекают.

Напоследок еще раз напомним: головное устройство – лишь часть вашей музыкальной системы. И самая обидная ошибка, которую можно сделать, – приобрести «крутую голову», решив одновременно сэкономить на нормальных динамиках, современных проводах и, главное, профессиональной установке всего этого «хозяйства». Провал мероприятия гарантирован – если, конечно, не ставить целью просто поразить пассажиров «крутизной» бренда на лицевой панели «головы».

Но нам нужна хорошая музыка – не так ли?

Подпишитесь на «За рулем» в