76 000 км на Kia Spectra: Караул устал…

Говорят, к хорошему привыкаешь быстро: если сел за руль иномарки, пусть и бюджетной, можно надолго забыть о регулярных визитах на сервис. Увы, в жизни не совсем так. Каждый механизм, как известно из курса физики, со временем устает, даже если его обслуживать в срок и по всем правилам.

sdf

Для любого автомобиля установлен свой срок – и для дешевого, так называемого народного, и для престижного лимузина. Разница лишь в том, что бюджетная машина устает, как правило, чуть раньше. Что, собственно, и случилось с темно-красной редакционной «Спектрой». Вроде бы вчера еще была молодкой, а сегодня за ее плечами три года эксплуатации и 76 000 км пробега. Причем первые 10 000 км – в экстремальных условиях теста «»60 часов «За рулем». В котором она, к слову, в свое время (в 2006-м) вышла победительницей. Но после пробега 60 000 км проблемы полезли одна за другой.

Сначала, как только цифры одометра перевалили за роковую черту, приказал долго жить стартер. Новый обошелся не слишком дорого для иномарки – 3900 руб. Его поменяли в нашем техцентре «Тушино». Когда разобрали старый, выяснилось, что его можно отремонтировать... Но кто же об этом знал? Зато теперь у меня есть запасной стартер, почти новый, – вдруг пригодится…

Родное сцепление прожило 65 000 км – накладки износились до заклепок. Новый комплект обошелся еще в 3500 руб. Для иномарки срок службы явно маловат: помнится, на моем служебном «Рено-Символ» сцепление проходило больше 110 000 км.

Виновник сбоев в работе стартера – бендикс: ослабли пружины, поджимающие ролики, из-за чего он начал проскальзывать. К сожалению, отдельно муфта не продается. Но при желании ее можно восстановить, заменив пружины.

А как объяснить безвременную кончину третьего подряд радиатора печки? Я уже менял его зимой 2008 года, в январе нынешнего, и вот в августе снова в салоне резко пахнуло антифризом, а стекла изнутри покрылись жирным налетом. Дилер дважды заменил злосчастный узел по гарантии (тогда я подсмотрел: это обходилось ему каждый раз в 10 100 руб.). Теперь мы обслуживаем автомобиль самостоятельно. Родной корейский радиатор обошелся в магазине в 2300 руб. (предлагали китайский за 1300 руб., но мы решили не экспериментировать) плюс 850 руб. за антифриз… При этом специалисты ТЦ «Тушино» с большим сомнением осмотрели новый узел – упаковка заводская (и магазин проверенный!), но выглядит так непрезентабельно, будто сделан из отходов… Качество материалов и сборки просто отвратительное! Боюсь, скоро и этот экземпляр потребует замены.

Были и мелкие проблемы – например, вдруг в какой-то момент перегорели чуть ли не все габаритные лампочки. Эпидемия, что ли? Про многочисленные скрипы, которые досаждают уже давно, даже не говорю. Кузов устал… Передний бампер совсем облез. На пробеге 75 000 км устроили очередное ТО. Одновременно поменяли передние колодки (900 руб.) и тормозную жидкость в приводе (250 руб.). Главный инженер нашего ТЦ «Тушино» Геннадий Емелькин говорит, что для квалифицированного мастера машина эта понятна и проста в обслуживании.

Третий по счету радиатор потек по стыку между бачком и сотами. А новый радиатор отопителя выглядит как восстановленный. Боюсь, и он прослужит недолго.

Приятным подтверждением того, что мы все делали правильно, была «сдача норм» ГТО с первого раза! Стенд показал: характеристики в норме, системы (машина прошла на тот момент 75 000 км) работают в соответствии с государственными требованиями. Единственная претензия – буквально перед въездом на пункт инструментального контроля сгорели обе лампочки освещения номера, но их я сразу же купил в магазине (2 × 10 руб.) и мигом заменил. Других замечаний не было.

Тут я расслабился. Но ненадолго: на пробеге 76 000 км указатель уровня топлива залег на нуль. Коллеги в техцентре быстро определили: надо менять датчик (изношена контактная дорожка реостата). Новый, как обещают, обойдется примерно в 1000 рублей (его надо заказывать и ждать минимум неделю). И пусть снять-поставить его недолго (он прячется в топливном баке под задними сиденьями), но работа грязная. И обидная: иномарка ведь, а не заезженные «Жигули»…

Как бы то ни было, при подсчетах выяснилось, что общие затраты на эксплуатацию «Спектры» вполне щадящие: километр пробега обошелся владельцу (то бишь редакции) в 3,14 руб. Это немного. Скажем, километр на «Чери-Фора» стоил нам 3,83 руб. (ЗР, 2009, № 9), а на «Шкоде-Октавия» и вовсе 4,43 руб. (ЗР, 2009, № 7). Настораживает другое: до 60 000 км цена километра у «Спектры» была ниже – 3 руб., но затем стремительно начала расти. Боюсь, эта тенденция сохранится…

Три с половиной года назад редакционная «Спектра» стоила 360 000 руб.; сейчас за похожую по комплектации и пробегу машину на вторичном рынке можно выручить примерно 200 000 руб. (хотя просят, конечно, больше). Только вот продавать ее в нынешних условиях, решили мы в редакции, смысла нет. Пусть лучше еще послужит – поможет накопить опыт эксплуатации.

Подпишитесь на «За рулем» в