Mazda2 против Hyundai i20: Почем зум-зум — журнал За рулем

Mazda2 против Hyundai i20: Почем зум-зум

Mazda2 дороже Hyundai i20 в среднем на 150 000 рублей в сопоставимых комплектациях. Мы решили выяснить, что в «двушке» есть такого, чего нет в i20, и стоит ли оно таких денег.

IMG_0425

IMG_0425

Даже внешне они очень разные: стильная, яркая, на чей-то вкус даже вычурная Mazda2 и строгий, сдержанный, аккуратный Hyundai i20. А ведь совсем недавно все было едва ли не наоборот: «японцы» выглядели безлико, а «корейцы» своим «попугайским» дизайном сильно выделялись среди машин остального автомобильного мира, увы, не в лучшую сторону. Но с тех пор Mazda добавила в облик эмоций, а «корейцы», не без помощи ведущих дизайнеров, приобрели определенную сдержанность и элегантность. Еще одно отличие новых генераций Hyundai — множество комплектаций, что ближе к европейским традициям, чем к японским.

IMG_0473

IMG_0473

На нашем рынке i20 предлагается в 3- и 5-дверном кузовах с тремя вариантами бензиновых двигателей, двумя вариантами трансмиссий да еще в четырех вариантах исполнения. Всего 20 различных модификаций по цене от 399 900 руб. за простенький 3-дверный Classic 1.2 MT до 624 900 за отлично укомплектованный 5-дверный Elegance 1.6 AT.

У Mazda комплектаций всего пять: базовая Direct с 1,3-литровым 75-сильным мотором и «механикой» предлагается за 513 000 руб. и более дорогие Energy и Sport с 1,5-литровым двигателем мощностью 103 л.с. и возможностью выбора между «механикой» и «автоматом». Самая дорогая «двойка» стоит 716 000 руб. Естественно, без дополнительного оборудования. Та, что была у нас на тесте, еще и в аэродинамическом обвесе, с датчиком дождя, смарт-картой и CD-чейнджером, и за такую просят 765 000 руб. Ей в противники мы взяли 5-дверный i20 в максимальной комплектации, но со 100-сильным 1,4-литровым мотором.

IMG_0248

IMG_0248

IMG_0083

IMG_0083

В городе

Для московского ритма i20 кажется несколько флегматичным в первую очередь из-за не самой современной 4-ступенчатой трансмиссии. На низах момент у мотора небольшой, и при ускорении с хода приходится долго ждать переключения на пониженную. Особо не пошустришь. Другое дело, что не особо и хочется: довольно энергоемкая подвеска, неплохо переносящая выбоины, люки и трамвайные пути, спокойные реакции на поворот руля и невысокий уровень шума в салоне располагают к размеренной езде. Нужно только привыкнуть к чувствительной педали тормоза: в отличие от педали газа, которую для достижения желаемого эффекта требуется нажать как следует, тормоза достаточно лишь коснуться, как машина ощутимо осаживается. Через час-полтора эту особенность перестаешь замечать просто потому, что освоился, и кажется, что так было всегда.

«Двушка», даром что лишь на три силы мощнее, постоянно добавляет остроты в ощущения. Она несется вперед даже при несильном нажатии на газ, очень живо реагирует на поворот руля, а неровности отрабатывает жестче конкурента, словно подстегивая водителя. Мол, хозяин, не спи, что ты «тошнишь», давай вон туда юркнем, потом сюда перестроимся, и первыми будем. Зачем? Какая разница, просто прикольно, и все! И такой живой характер, даже несмотря на более жесткую подвеску и высокий уровень шума, в городе нам нравится больше. В конце концов, при прочих равных возможность легче «юркнуть и перестроиться» иной раз не помешает, даже если вы ездите спокойно.

Наверное, кому-то Mazda покажется излишне нервной и будет напрягать своей живостью, но в мегаполисе проворство — важная черта, поэтому в городской номинации мы поставили Mazda выше Hyundai.

IMG_0414

IMG_0414

IMG_0235

IMG_0235

За городом

На загородных дорогах в почете несколько иные добродетели. Более мягкая подвеска и меньший уровень шума позволят экипажу i20 меньше уставать в дороге, к тому же сзади в корейской машине по всем измерениям немного больше места, и это тоже говорит в ее пользу. Задумчивость «автомата» при ускорении с хода уже не так критична, в любом случае с небольшим двигателем необходимо рассчитывать маневр обгона особенно тщательно. Тем более что резкий отклик на газ, который демонстрирует Mazda и который так понравился нам в городе, несколько обманчив. Привод газа настроен таким образом, что мотор практически все отдает при первой половине хода педали, и тем создается ощущение активного отклика на газ. Но вторая часть хода педали проходит почти незамеченной для двигателя, на еще один рывок у него уже нет сил — 1,5 л рабочего объема иного и не предполагают. Так что при обгонах Mazda оказывается не намного быстрее конкурента. А шумность, более жесткая работа подвески и меньший запас пространства для задних пассажиров говорят не в ее пользу.

Что будет с соперниками на проселке? У того и другого заявленный дорожный просвет 150 мм, но низкий профиль шин (50% у Hyundai и 45% у Mazda) заставят быть предельно осторожным вне ровных дорог. Щебенка, снег, грязь и колеи явно не их любимые дисциплины, но Hyundai представляется не таким радикально настроенным на асфальт, как Mazda. Опять же, у i20 полноразмерная запаска против всего лишь докатки у «двушки». В итоге по совокупности качеств мы считаем, что для загородных вояжей корейская машина подходит несколько лучше японской.

IMG_0333

IMG_0333

IMG_0161

IMG_0161

Эргономика и комфорт

По части эргономики водительского места наши мнения разделились. Предшественника i20, Getz, мы критиковали за автобусную посадку и жесткую короткую подушку сиденья. У новой машины диапазоны регулировок пошире, сиденье получше, и это принесло свои плоды — за рулем заметно удобнее, хотя наследие все еще ощущается. Мне больше понравилось в Mazda: сидишь ниже, ноги не так сильно согнуты в коленях, еще бы продольную регулировку руля — было бы отлично. Коллега же любит сидеть повыше, и в «двушке» он не смог найти оптимальное положение, зато отлично расположился в i20. Обсудили сложившуюся ситацию и пришли к консенсусу: по эргономике ничья, поскольку оба автомобиля недостаточно в этом смысле универсальны, не все в них смогут разместиться так, как им удобно. Зато по комфорту Hyundai уверенно опережает соперника. Он просторнее, особенно на задних сиденьях, там можно уместиться даже втроем и есть куда девать ноги и голову. Mazda же «жмет» в коленках, крыша давит на голову рослым пассажирам, а трое взрослых там усядутся только глубоко выдохнув. К тому же Hyundai тише и подвеска у него меньше встряхивает пассажиров.

IMG_0340

IMG_0340

IMG_0367

IMG_0367

IMG_0178

IMG_0178

IMG_0194

IMG_0194

Управляемость

Вот здесь преимущество за Mazda. И более высокий уровень шума, и более жесткую подвеску предлагается терпеть именно потому, что «двушка» и впрямь хороша в поворотах. Точная, отзывчивая, легко прогнозируемая машина позволяет ехать довольно смело. Может, и не так быстро, как кажется, зато с азартом. Чувства дороги и автомобиля она дает гораздо больше, чем Hyundai. И на неровностях, где жесткая подвеска может оказаться минусом, «двушка» не пасует. Да, встряхивает, да, может сползти в сторону с траектории, но при этом ее не «крестит», она не норовит броситься в кювет или на бордюр. Жаль, что система стабилизации предлагается только в комплектации Sport, можно подумать, что в других комплектациях «двушка» не может потерять сцепление с дорогой.

IMG_0551

IMG_0551

Hyundai поспокойнее. Он и на поворот руля реагирует не так живо, и в виражах кренится больше, и газом работать сложнее из-за излишней задумчивости «автомата». В общем, от воображаемого края на нем хочется держаться чуть дальше, чем можно было бы на Mazda. Но никакого криминала в этом нет, он в управлении прост, понятен и никаких сюрпризов не выкидывает. Нормальная машина для нормальной езды. И система стабилизации тоже предлагается лишь в самой дорогой комплектации.

IMG_0645

IMG_0645

Практичность и удобство

Соперники в смысле практичности и удобства очень похожи. У того и другого можно увеличить объем багажника за счет задних пассажирских сидений, но у Mazda раздельно складываются только спинки, а у Hyundai еще и подушка заднего сиденья. Ровного пола в багажнике не получается ни в одной из машин, но объем багажника у корейской машины заметно больше, чем у японской: 295/1060 против 250/787 VDA-литров. Что же касается удобства трансформации, то сколько-нибудь существенных различий мы не выявили, и, соответственно, в этой номинации пальма первенства принадлежит i20.

IMG_0386

IMG_0386

IMG_0227

IMG_0227

IMG_0287

IMG_0287

IMG_0124

IMG_0124

Выводы

В общем, с рулеткой «намерить» преимущество Mazda2 в 150 000 руб. нам не удалось. Если подходить с рациональной точки зрения, то Hyundai i20 предлагает все то же самое за меньшие деньги. Другой вопрос — настроение и эмоции, на которые так упирают маркетологи японской марки, произнося свое магическое «зум-зум». Mazda действительно ярче, веселее, задорнее, пусть и менее практична. За это и просят больше денег. Если же вы не готовы без промедления ответить на вопрос «На кой мне это сдалось?», не стоит ругать Mazda за необоснованно завышенные, на ваш взгляд, цены. Просто пойдите и купите себе Hyundai i20. Зачем возбуждаться.

Mazda2_data

Mazda2_data

i20_data

i20_data

Mazda2_aus

Mazda2_aus

i20_aus

i20_aus

money

money

graf

graf

IMG_0472

IMG_0472
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Hyundai i20

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые