ГАЗ "Маршал". Свадебный генерал — журнал За рулем

ГАЗ "Маршал". Свадебный генерал

ГАЗ «Маршал». Свадебный генерал

Чем экзотический автомобиль привлек внимание северного соседа, неизвестно, но ГАЗ объявил о намерении организовать его сборку и реализацию через собственную сбытовую сеть под маркой «Маршал». Нам удалось протестировать «первоисточник», закупленный в прошлом году и показанный на различных презентациях в качестве свадебного генерала, или, вернее, «Маршала».

Пятидверный кузов, дизайн которого разработали в Англии при участии индийских специалистов, по периметру щедро украшен пластиковым обвесом, призванным, очевидно, предохранять металл от повреждений. Однако на ощупь пластмасса не показалась достаточно пластичной, а стало быть морозоустойчивой. И это при каких-то двух градусах мороза. Переживет ли она крещенскую стужу? Вдобавок некоторые внешние детали оказались установлены на живую нитку, что не гарантировало им сохранность при лазании по кустам. В конце концов всю эту красоту демонтировали и убрали в загашник — видимо, до очередного салона.

Впрочем, даже «голый» автомобиль выглядел пристойно — ровные поверхности и скромные зазоры подтверждали зарубежное происхождение. Удивили низко расположенные подножки — стоило ли жертвовать геометрической проходимостью ради удобства посадки? Ведь вездеход — не трамвай! Но протискиваться назад все равно неудобно — узок дверной проем. Крутой изгиб крыши над задними сиденьями — приз за упорство: кто пролез в дверь, разместится с комфортом. А вот всякую всячину тащить в салон не советуем — карманы для нее напрочь отсутствуют. Не слишком удобно и место водителя — сиденье регулируется только по длине и углу наклона спинки, а рулевая колонка и вовсе приделана намертво. Древность легко уживается с современностью — раздатку и передний мост включает сервопривод. Салон, в дизайне которого доминируют овалы, простоват, что, впрочем, не сказалось на функциональности — приборы отлично читаются, все органы управления доступны.

Вид снизу тоже вызвал немало вопросов. Первое, что бросилось в глаза, — беззащитный алюминиевый картер двигателя, свисающий почти до земли (кстати, просвет — всего 180 мм, лишь на 10 мм больше, чем у «Жигулей»). А ведь при независимой передней подвеске расстояние до земли на ходу изменяется — недолго и приложиться!

В городском потоке автомобиль напомнил добротную легковушку. Бензиновый двигатель «Рено-F7R» от мини-вэна «Эспас» послушно исполнял команды водителя, практически не повышая голоса. Раздатка, коробка передач и мосты и вовсе не издали ни звука. Позже, на полигоне выяснилось, что порог акустического комфорта — около 120 км/ч. Дальше, до максимальных 150 км/ч перекричать машину почти нереально. Хотя гнать изо всех сил не рекомендуем и по другой причине — компактная торсионная подвеска охотно докладывает обо всех выбоинах и стыках. А в качестве компенсации нежно баюкает седоков, раскачивая автомобиль даже на более-менее ровной дороге.

Попытка взобраться на гору сырого песка, стартовав с места (уже в полноприводном варианте), не удалась — легковому мотору не хватило тяги на «низах». Не помогла даже понижающая передача. Одолеть преграду удалось лишь с хода, раскрутив маховик до тех самых 3800 об/мин, когда двигатель выдает максимальный крутящий момент. Впрочем, мокрый песок — тяжкое испытание и для более серьезного вездехода.

Другая версия — опытный образец с дизельным двигателем ГАЗ-560 («Штайр») — понравилась больше, главным образом из-за «тракторной» характеристики крутящего момента. В сочетании с понижающей передачей в раздатке он готов, кажется, взять любой подъем. А вот на шоссе сразу вылезла нестыковка с родной «бензиновой» трансмиссией — чтобы не сбиться с ритма, низкооборотный дизель пришлось разгонять почти до максимума.

На итоговой пресс-конференции маркетологи озвучили предполагаемую цену — $19–22 тыс. Им, конечно, виднее, только переименовывать внедорожник в таком случае я бы не стал. Ведь «Махиндру» за эти деньги, может, и купят — как-никак, иномарка. А для нашего «Маршала» — все же перебор.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...