Volkswagen T5: Берите в руки транспортир

В России скоро появится новый грузопассажирский «Фольксваген». Чем намерен привлечь расчетливых коммерсантов наследник европейского бестселлера? За ответом на предварительную презентацию «Транспортера» отправился Михаил Гзовский. Фото «Фольксваген».

Рекламный ролик запомнился реалистичностью, даже приземленностью. Один день жизни фургона показали без прикрас: рабочие с размаху закидывают в кузов мешки цемента и трубы, нещадно гоняют машину по грязи строек, да еще и с прицепом. Глядя на глянцевые бока и симпатичную, совсем не грузовую мордашку «Транспортера» 2009 года, подумал, что не смог бы обращаться с ним так немилосердно.

Высокотехнологичное «лицо» «Транспортера» смотрится свежо.

Полвека назад эта модель действительно слыла кондовой и не претендовала на супертехнологичность. Теперь она смотрит на мир другими глазами – элегантными, современными фарами. Кстати, противотуманки подсвечивают левый или правый поворот вслед за движением рулевого колеса.

Кто сказал, что салон коммерческой машины должен быть непременно спартанским?

Обновленные машины серии Т5 первыми среди коллег по цеху оборудованы ассистентом перестроения – Side Assist, который зажигает светодиоды в наружных зеркалах заднего вида при появлении автомобиля в мертвой зоне. До сего дня подобной роскошью пользовались владельцы «туарегов». В зеркала встроены также антенны навигации и радио. Еще одно новшество – указатель давления воздуха в шинах, сравнивающий скорость их вращения и на этом основании фиксирующий прокол.

На платформе Т5, помимо «Транспортера», построены пассажирские «Мультивэн», «Каравелла» и «Калифорния».

Volkswagen Transporter – имя остается, техника меняется! Он стал дружелюбнее к водителю и экономичнее.

В измененном салоне – очередной вариант пассажирского сиденья со встроенным вещевым ящиком. На водителя смотрят современные приборы, среди которых и указатель рекомендуемой передачи. Вообще, теме экономичности уделили много внимания. Оно и понятно: «Транспортер» ведь работяга, а не пижон. Или вы уже об этом позабыли?!

Обновлена вся линейка турбодизелей, в которой четыре двигателя одного литража, оснащенных впрыском Common Rail. При объеме 2 л они перекрывают диапазон мощности от 84 до 180 л.с. Все – с турбонагнетателями, а наиболее мощный – с двухступенчатым наддувом. Уровень внешнего шума сократили на 4–5 дБ, что для человеческого уха равноценно почти двукратному снижению. В среднем расход топлива и выброс СО2 снижены на 10%, при этом ездовые качества, как уверяют, стали лучше. Даже наименее мощная версия развивает максимальный крутящий момент уже с 1250 об/мин.

В моторах новой серии применили низкотемпературную рециркуляцию для снижения выброса окислов азота. Все модификации оснащают каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром. Расход топлива 180-сильным двигателем – всего 7,8 л на 100 км.

Опять же впервые на коммерческом автомобиле использована 7-ступенчатая механическая коробка DSG. На сей раз ее настроили согласно развозной специфике грузовичка. Первая передача короткая – быстрый старт со светофора гарантирован. Седьмая, наоборот, удлинена, благодаря чему удается экономить топливо. Максимальная же скорость достижима на шестой передаче.

Механическая коробка DSG с двумя сцеплениями и семью передачами с функцией овердрайва сочетает удобство традиционного автомата и экономичность «ручных» трансмиссий: быстродействие и экономичность в одном флаконе. Коробка, устанавливаемая на Т5, готова переварить до 600 Н·м, хотя наиболее мощный дизель развивает «всего» 400 Н·м.

Два наиболее мощных силовых агрегата доступны в сочетании с полным приводом 4Motion. Сердце системы – многодисковая муфта Haldex четвертого поколения с электронным управлением взамен прежней Haldex2, которой командовала механика. Давление масла задает электронасос, аккумулятор давления позволяет периодически отключать его ради экономичности. Накопленное в аккумуляторе давление перераспределяется компьютером, так что момент, передаваемый на задние колеса, изменяется плавно и точно. Как правило, поток мощности уходит на передние колеса «Транспортера». Но при пробуксовке Haldex перебросит на заднюю ось до 100% момента. За доплату предложат механическую блокировку дифференциала. Так что теоретически «Транспортер» в состоянии справиться даже с таким внедорожным упражнением, как диагональное вывешивание!

А на практике? Скоро узнаю! В моих руках приглашение теперь уже на ездовую презентацию «Транспортера» и пассажирских модификаций. Свидание, думаю, будет интересным.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Transporter (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

отличная машина для работы и как семейная , в случае неисправности всегда приезжал своим ходом

Недостатки:

не существенные

Комментарий:

2.5 дизель 174 л.с. пробег 501000 км. Машиной владею 9 лет

0