Меняем масло в двигателе. Масленица — журнал За рулем

Меняем масло в двигателе. Масленица

Меняем масло в двигателе. Масленица

ТО — для сервисменов услуга выгодная, поскольку включает в основном контрольно-диагностические работы. А чуть ли не единственная «конкретная» операция — смена масла. Слил-залил — только и всего. Так ли все просто на самом деле?

СВОЯ РУБАШКА

В первую очередь уточните для себя сроки замены. Прежде, в эпоху АС-8 (самого известного тогда сорта) рекомендовали ориентироваться по цвету. То есть пока масло не почернеет, беспокоиться не о чем. Нынче взгляды изменились — в ходу принцип стиральной машины: коли вода в баке чистая, значит белье грязное, и наоборот. Связано это с присутствием в маслах огромного букета присадок, в том числе моющих. Оттого и хорошее масло довольно быстро темнеет, не утрачивая смазывающих свойств. Главная причина старения — окисление основы кислородом воздуха. Процесс, кстати, идет и в неподвижном моторе, из-за чего существует временное ограничение — менять не реже, чем раз в год!

Синтетическая основа сопротивляется дольше минеральной. Отсюда вывод, подсказанный практикой. Если собираетесь ездить долго, а автомобиль в хорошем техническом состоянии (мотор не ест масло и не выплевывает его изо всех дыр) — используйте синтетику или компромиссную в плане цена-качество полусинтетику. Оптимальный интервал для замены — 10 тыс. км. Принято говорить «в сложных условиях эксплуатации» — как будто у нас бывают простые. Если же решились на минералку, причем не вопреки рекомендации автозавода, интервал целесообразно сократить вдвое — до 5 тыс. км. На сиюминутный эффект от дорогого масла не надейтесь — ждать результата можно и несколько лет!

Второй актуальный вопрос — мыть или не мыть? Если «с новья» соблюдать приведенные выше рекомендации, промывка, скорее всего, не потребуется. А случится перепробег, срок очередной замены надо сократить вдвое — хорошее масло смоет все следы. Специальные жидкости хороши лишь для сильно запущенных двигателей. Скажем, «пятиминутки» с успехом используют для реанимации подзакисших гидрокомпенсаторов, полностью промывочные масла помогают «вывести шлаки». Главное — не перестараться, дабы смытая грязь не забила сетку маслоприемника. И непременно ознакомьтесь с инструкцией: ведь одни изготовители рекомендуют накатать 200–300 км, а иные запрещают превышать обороты холостого хода. Помните — ваше незнание освободит фирму от ответственности!

Никогда не экономьте на фильтрах. Золотое правило: на одну заправку один фильтр. Незначительная выгода не стоит свеч — ремонт встанет куда дороже. Присоединительный размер фильтра — далеко не главный критерий. Важно наличие тех или иных клапанов, их характеристики, а также геометрические размеры изделия. Помните, как полуось на «восьмерках» срезала «классический» «жигулевский» фильтр? Если на упаковке нет прямого указания на вашу машину, обязательно сверьтесь с каталогом.

ДЕЛО МАСТЕРА

Слить масло можно двумя способами — благодаря и «вопреки» закону всемирного тяготения. Первый, очевидно, знаком каждому — отвернуть пробку в поддоне предварительно прогретого двигателя и подставить емкость для отработки. Главное — суметь забраться под машину и увернуться от масляных брызг. Может понадобиться новая прокладка под пробку — некоторые конструкции предусматривают одноразовое сминающееся кольцо.

Второй ни запчастей, ни гимнастических упражнений не требует — масло высасывают через отверстие под щуп. Правда, рекомендовать его можно не всем. Так, у немецких машин поддон удается осушить практически полностью, у многих «японцев», увы, остается немалый запас. Определиться довольно просто — отсосав масло, выверните пробку. Если сухо — метод для вас. Заметим, стоимость услуги от способа замены, как правило, не зависит.

Фильтр заворачивают усилием руки, а для отворачивания его обычно не хватает. Но если мастер вместо простейшего съемника пользуется кувалдой и бородком, он, скорее всего, стоит на низшей ступени профессионального развития.

Заполнить систему смазки тоже можно по-разному. Чаще всего принесенную владельцем канистру опорожняют в пластиковую бутылку с отрезанным дном. Недостатков два: литр-полтора излишков, хочешь не хочешь, остаются на «долив» (каждая четвертая заправка — бесплатно), а спецворонка бывает не первой свежести. Смытая с ее стенок грязь попадет в двигатель, а пятилитровка со «сладким» остатком будет болтаться в багажнике до следующей смены.

Куда лучше бочка и раздаточный пистолет. Содержимое оптовой емкости дешевле, а электронный счетчик отмерит масло тик в тик («Литрушку» при необходимости докупите в близлежащем магазине.) Этим же пистолетом, кстати, без труда можно добраться и до КП.

Процесс замены не отнимает много времени — минут 25–30. Разброс цен на работу куда шире — от 150 до 500 рублей. Благо, есть из чего выбрать.

ЦЕНА И КАЧЕСТВО

Нет, наверное, в столице такого сервиса, где не взялись бы заменить масло. Только к делу подходят по-разному: в дилерских автоцентрах — с европейским шиком. Потенциальных клиентов завлекают популярным брендом, уютом холла и бесплатной диагностикой ходовой части. Масла, фильтры и технологическая мойка кузова (попросту, струей из «Керхера») — всегда в наличии. Есть даже пресловутые колечки под пробку. Такой опыт мы получили с нашим «Peugeot 206».

Нет лишь обратной связи — ремзону от посетителей отделяет глухая стена. Поэтому не смогли выяснить, что же происходило с нашим автомобилем почти два (!) часа. По истечении срока мы получили высохший, но по-прежнему грязный автомобиль, счет на 525 рублей (работа), диагностическую карту и приглашение приезжать через 15 тыс. км. Сверх того мастер попытался было вернуть использованный масляный фильтр (!), от чего мы с достоинством отказались.

В большинстве других мастерских специалисты шли на поводу у клиента. Срок смены? Когда захотите! Тип масла? Какой пожелаете! Все, что нужно заливать, привозите с собой. То же и в отношении промывки — вымоем тем, что дадите, под вашу ответственность. Цена типовая, от 300–350 рублей.

Лучшим вариантом мы посчитали специализированные посты — их уже немало в столице. Здесь, как правило, велик выбор фильтров и масел (как бочковых, так и фасованных). Тут охотно проконсультируют — узкая специализация не дает разбрасываться клиентами — и позволят лицезреть весь процесс. Но знаете, что удивило больше всего? Чистота! Получается, смена масла — не такое уж грязное дело.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...