Крепкие корни

Крепкие корни

Способен ли российский картинг растить талантливую молодежь и поставлять чемпионов?

Пожалуй, главный итог минувшего картингового сезона в том, что у нашего далеко не самого передового в мире автоспорта появляются крепкие корни, а значит, и перспективы роста. Судите сами. Только в основных соревнованиях, к которым относятся чемпионаты, первенства, кубки, трофеи и серии, стартовало свыше пятисот участников. Мало того, победители и призеры в иных классах завоевали титулы и в больших гонках на кольце. Так, чемпион России Кирилл Ладыгин («Интерконтиненталь-С») стал бронзовым медалистом на кольце в классе «Лада Революшн», а его соперник Владимир Нечаев, серебряный призер в картинге, победил в кольцевом «Туринге». Совсем юный Евгений Новиков («Интерконтиненталь-А») удачно выступил на чемпионате Европы по картингу и завоевал бронзовую медаль в формуле «Русь». А в общем, более десяти действующих картингистов, стартовавших в этом сезоне и на кольце, – весомый показатель.

Еще одно завоевание сезона – возросшее число участников в детско-юношеских классах. Вот цифры: в престижных взрослых «Интерконтиненталь-А» и «Интерконтиненталь-С» 19 и 29 участников соответственно, а в младших «Мини» и «Ракет» – под 50 в каждом! Даже «Интерконтиненталь-А-Юниор» хоть ненамного, но перекрывает взрослый аналог. Здесь стартовало 23 пилота.

Не менее интересные события в классах, условно именуемых «полупрофессиональные». В прошлом году шли дискуссии: нужен ли России монокласс «Ротакс-Макс»? А в этом он уже перекрыл по охвату классы-старожилы отечественного картинга – общее число участников под шестьдесят! Неплохие перспективы и у другого дебютанта – World Formula с принципиально иной концепцией. Здесь все карты оснащены не двух-, а четырехтактными моторами и одинаковыми шасси. Покупать «Мировую формулу» не требуется – карты сдают в аренду: хоть на этап, хоть на сезон. В начале года опасались, что новички ослабят класс «Ракет-120». Этого не произошло – и тут стартовало 42 человека. Классы-дебютанты дали не перераспределение, а приращение участников. Причем шло оно в основном благодаря притоку молодежи, а не бизнес-пилотов.

Это не может не радовать. Для взрослого автоспортсмена разница в возрасте, скажем, в два года не так уж и велика. А вот для юношей от 14 до 16 лет – это период становления и активного роста. Малейшая заминка – и гоночная карьера не состоялась. Хорошо, что в отличие от большого спорта в картинге на пути к профессиональному росту не стоит административная волокита. И пусть не все идеально, но здесь куда меньше проблем с присвоением очередного разряда, получением нужной лицензии, возможностью выступать в соревнованиях самого высокого ранга.

Еще одна фирменная черта нынешнего российского картинга – на международных встречах нашу страну представляют действительно самые сильные, тогда как в других видах автоспорта за рубеж нередко попадают не быстрейшие, а богатейшие.

Скачок произошел не на пустом месте. Какие гонки, если негде ездить? А негде ездить до нынешнего года было не где-нибудь, а в Москве. В этом сезоне все встало на свои места. На полную мощь заработала трасса «Маяк» в подмосковной Икше – половина этапов чемпионата прошла на ней, а соревнования рангом пониже принял автодром «Лидер» недалеко от Подольска.

Что ж, корневая система российского автоспорта уже вполне крепка. Остается дождаться буйного цветения кроны.

Подпишитесь на «За рулем» в