Табель о рангах

Табель о рангах

Не станем погружаться в дебри автоспортивного законодательства. Главное, что надо знать – официальный автоспорт России живет по законам Международной автомобильной федерации (FIA) и ориентируется именно на ее документы.

За многие годы в мировом автоспорте сложился некий рейтинг соревнований. Он, конечно, весьма условный и его не стоит воспринимать как догму. Скажем, у нас в стране какие-то виды автоспорта традиционно более престижны, чем за границей, и наоборот. Но это нисколько не умаляет значения самого рейтинга.

Что же в нем привлекает в первую очередь? Да хотя бы то, что статус соревнований косвенно говорит и о статусе того или иного вида автоспорта. При всем обилии состязаний чемпионатов мира всего четыре, причем три из них «асфальтовые» – кольцо и картинг. Остальные серии – рангом пониже.

Какие соревнования идут за первой десяткой? Их очень много. Отметим только, что одиннадцатое место у чемпионата Европы по ралли-кроссу, а двенадцатое… у кубка автомобилей с двигателями на альтернативных видах топлива!

Помня о заслугах наших лучших гонщиков, не будем, однако, тешить себя успехами в тех видах автоспорта, где мы традиционно сильны. Пилоты, штурманы, механики команды «КАМАЗ-мастер» за победы в «Дакарах» получили правительственные награды. С нашими считаются и в ралли-рейдах. Да, мы лучше других умеем ездить на легковых автомобилях по грунту кроссовых трасс. Но созданы-то эти машины для асфальта! А вот здесь мы не в первых рядах. И как будет здорово, если правительственные награды за успехи на международной арене когда-нибудь получат наши кольцевики, раллисты, картингисты. Может, доживем?

Подпишитесь на «За рулем» в