Mercedes-Benz Sprinter: Вторая жизнь фургона

Mercedes-Benz Sprinter весьма популярен в России. Особенно распространены у отечественных перевозчиков автобусы, переделанные из цельнометаллических фургонов.
Mercedes-Benz Sprinter
Олег Прохоров, обозреватель журнала «Рейс»

Mercedes-Benz Sprinter – семейство малотоннажных грузовиков концерна Daimler AG – впервые было представлено широкой публике в начале 1995 года и за свою историю неоднократно завоевывало призы на различных выставках. Самое большое достижение модели – победа в конкурсе «Лучший грузовик года, в категории легкого коммерческого транспорта» в Ганновере. Семейство Sprinter пришло на смену популярным в те годы фургонам серии Т1, но по компоновке новое семейство мало чем отличалось от своих предшественников: несущий цельнометаллический кузов, продольное расположение двигателя с механической 5-ступенчатой коробкой передач, задний ведущий мост. Компоновка, которую не зря называют классической. Схема передней подвески довольно своеобразная: независимая, но с упругим элементом в виде поперечной листовой рессороы, конечно же, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Как и другие производители легких коммерческих грузовиков, Mercedes предлагает большое число модификаций микроавтобусов и грузопассажирских Sprinter

Подвеска задней оси зависимая, на продольных малолистовых рессорах. Как и Т1, малотоннажный грузовичок Sprinter полной массой от 2,6 до 4,6 тонн был создан для многопрофильного использования в различных сферах: от транспортировки строительных материалов до комфортабельной перевозки пассажиров. Тогда на выбор перевозчику производитель предусмотрел три варианта колесной базы: 3000, 3550 и 4025 миллиметров. Самый маленький полезный объем кузова фургона Sprinter был 7,0 кубов – это в том случае, если была короткая база и средняя крыша. У варианта с длинной базой и высокой крышей полезный объем достигал 13,4 м3.

Комфортабельная кабина немецкого грузовика оснащена тремя сиденьями

В начале 2000 года компания серьезно обновила модельный ряд Sprinter, в результате чего машины получили новую гамму дизелей с системой впрыска топлива Common Rail Direct Injection (CDI) и турбонагнетателями с изменяемой геометрией сечения турбины. Линейка двигателей включала четыре дизельных CDI и один усовершенствованный бензиновый, мощность которых составляла от 82 до 156 лошадиных сил. Кроме нескольких вариантов механических коробок клиенту стали доступны две автоматических КП: электронно-управляемая Sprintshift и классическая 4-ступенчатая с ГМП. Управление механическими коробками осуществлялось не длиннющим рычагом, а джойстиком, установленным на передней панели. Поставляемая на заказ автоматизированная механическая коробка передач, с функцией перехода на ручной режим, позволяла оптимально использовать высокий крутящий момент. Кроме того, с ней расход топлива снизился на 3–5 процентов. На заказ можно было установить систему автоматического пуска/выключения двигателя, которая через три секунды после остановки автомобиля выключала двигатель, что позволяло экономить еще от двух до восьми процентов.

Новое поколение Sprinter оснастили двигателями мощностью от 88 до 258 лошадиных сил

По желанию заказчика Sprinter оснащали активной сервисной системой Assyst, регулирующей интервалы смены масла в зависимости от фактической эксплуатационной нагрузки автомобиля. Все эти новшества привели к увеличению ресурса двигателей, а электронная система подачи топлива Common Rail еще и снизила вредные выбросы в окружающую среду, уменьшила шум при работе двигателя. Несколько обновился и дизайн – Sprinter получил новые блок-фары с прозрачной оптикой и панель приборов. Водительское кресло оснастили регулируемой в продольном направлении и углу наклона спинкой. Можно подстроить и наклон подушки кресла, но все регулировки с ручным приводом.

Как и на машинах прошлых лет, в линейке двигателей нового поколения есть и мощный бензиновый мотор

Среди мелочей, делающих труд водителя немного комфортнее: дополнительная ниша и держатели для шариковой ручки и бумаг, пепельница, совмещенная с подстаканником. Конструкторы предусмотрели и отсек для установки магнитолы, только вот сама автомагнитола в стандартной комплектации отсутствовала. Нет и замка для вещевого ящика, а не мешало бы. Базовый микроавтобус не комплектовался электрическими стеклоподъемниками (в отличие от большинства конкурентов) при том что регулировка наружных зеркал заднего вида с электроприводом. Большое внимание в Mercedes-Benz уделили активной безопасности, поскольку работа с полной нагрузкой в городском режиме «газ-тормоз» требует максимальной отдачи. В малотоннажном автомобиле конструкторы реализовали целый комплекс систем, отвечающих за обеспечение жизни и здоровья пассажиров.

Электроника регулирует поток выхлопных газов, раскручивающих турбину

Установленные на все колеса дисковые тормозные механизмы эффективны даже при резком торможении на полностью загруженном автомобиле. Оснащение серийно включало в себя системы ABS и ABD. Устанавливаемая на заказ противобуксовочная система ASR вкупе с антиблокировочной системой предотвращают пробуксовку колес, гарантируют надежное сцепление шин с дорожным покрытием на мокрых и скользких дорогах.

Помимо ABS, модель оснащена и другими системами безопасности

Есть независимый от рабочего тормоза гидравлический стояночный тормоз Duo-Servo для задних колес. Как и все Mercedes, новый Sprinter обладает продуманной системой пассивной безопасности – конструкция передней части кузова и подрамник поглощает большую часть энергии при фронтальном столкновении. Для большей безопасности автомобиль может быть укомплектован подушками безопасности с преднатяжителем ремней водителя и переднего пассажира, а также трехточечными ремнями безопасности на всех сиденьях – конечно, если это автобус, а не фургон. В 2002 году Mercedes оснащает свой Sprinter электронной системой стабилизации движения (ESP). Такой автомобиль впервые предстал перед публикой в сентябре 2002 года – на выставке коммерческого транспорта в Ганновере.

От аккумуляторной батареи под капотом оставили только клеммы

В наименовании модели Mercedes-Benz Sprinter первая цифра обозначает округленную допустимую полную массу в тоннах, две последних – округленную мощность двигателя в лошадиных силах, поделенную на 10. Например, 208CDI означает, что допустимая полная масса данного автомобиля – 2,8 тонн, мощность двигателя – около 80 л. с., двигатель дизельный СDI. Тип 414 соответственно означает, что допустимая полная масса – 4,6 т, мощность двигателя – около 140 л. с., двигатель бензиновый. У Sprinter последнего поколения подросла грузоподъемность, соответственно его полная масса также выросла, и теперь она может быть больше пяти тонн. Потому изменился и модельный ряд силовых агрегатов, каждый из которых разработан с учетом специализации автомобиля. Двигатели с диапазоном мощности от 88 до 258 л. с. инженеры подразделяют на три группы. К первой относятся четырехцилиндровые дизели нового семейства OM 646 DE22 LA, предлагаемые с мощностью 88, 109, 129 и 150 л. с. Они больше подходят для развозных фургонов и бортовых грузовиков с небольшой полной массой, перевозящих грузы по городу и пригородам.

Передняя подвеска у Mercedes Sprinter независимая. Ее главная особенность – пластмассовая рессора поперечного расположения

Для модификаций Sprinter, рассчитанных на постоянную эксплуатацию с прицепом, а также работающих в качестве автомобилей курьерской службы и совершающих длительные пробеги, разработали V-образный шестицилиндровый дизель OM 642 DE30 LA мощностью 184 лошадиных силы. Для особо комфортабельных пассажирских версий семейства конструкторы приберегли V-образный бензиновый двигатель М272, дебют которого состоялся два года назад на скоростном легковом автомобиле Mercedes-Benz серии SLK. При рабочем объеме 3,5 литра он развивает мощность 258 л. с. при 5000 оборотах в минуту – этот силовой агрегат является уникальным для автомобилей Sprinter, и такого нет у конкурентов. Бензиновый и все дизельные моторы отвечают требованиям экологического стандарта Евро-4 и представляют собой современные конструкции, на особенностях которых стоит остановиться более подробно.

Алюминиевый поддон картера делает двигатель менее шумным

Шестицилиндровый V-образный 3-литровый 184-сильный дизель OM 642 DE30 LA является самым мощным среди устанавливаемых на малотоннажных грузовиках. Длинноходный дизель с размерностью 83х92 мм хорошо зарекомендовал себя на легковых автомобилях Mercedes-Benz. Он отличается высокой тяговитостью на низких и средних оборотах. При максимуме крутящего момента в 400 Н·м, достигаемом на 1600– 2500 об/ мин, уже на 1200 оборотах, момент превышает 300 Н·м, что обеспечивает автомобилю отличную тяговитость почти с холостого хода. При массе всего 240 кг он имеет уравновешивающий вал в блока, снижающий вибрации.

Задняя подвеска – на малолистовыхрессорах, с корректирующими листами

Завидные характеристики достигаются благодаря четырехклапанному газораспределению с двумя верхними распредвалами, а также турбонаддуву с интеркулером. В топливной системе применены быстродействующие пьезофорсунки с восемидырчатыми распылителями. Все варианты дизелей оснащены системой рециркуляции отработавших газов с устройством дросселирования воздуха и сажевым фильтром (DPF). Самоочистка фильтра осуществляется в ходе сжигания твердых частиц. Это достигается либо автоматически, при повышении температуры выхлопных газов, либо после впрыска дополнительной порции топлива в ка меру сгорания. Перед сажевым фильтром устанавливают окислительный катализатор, и уже за ним монтируют основной глушитель.

В бюджетных версиях грузовиков Sprinter приборная панель лишена особых изысков

Бензиновый двигатель М272 V-6 рабочим объемом 3,5 л также отличают высокие выходные параметры: максимальная мощность – 258 л. с., а максимальный крутящий момент – 340 Н·м при 3750–5750 об/мин. Среди конструктивных особенностей: наличие уравновешивающего вала, двухмассового маховика с функцией гасителя крутильных колебаний, механизма изменения фаз газораспределения, двухступенчатого впускного тракта переменной длины, специальные заслонки-завихрители во впускном тракте, служащие для создания турбулентного потока воздуха. Причем заслонки выборочно перекрывают один из двух каналов, снабжающих воздухом каждый цилиндр, тем самым обеспечивая почти ровную «полку» кривой протекания крутящего момента. Сейчас на Sprinter необходимость замены масла определяет не пробег, а само состояние моторного масла.

В комплектацию более дорогих модификаций входит GPS-навигация, а часть клавиш вынесена на рулевое колесо

Сервисная система Assyst учитывает реальную нагрузку на автомобиль, и потому интервалы могут достигать 40 тысяч километров. Индикатор в комбинации приборов проинформирует водителя о необходимости смены масла и оставшемся до этого момента времени в днях или километрах пробега. Интервал смены на автомобиле в исполнении без системы Assyst конструкторы ограничили пробегом в 22 500 км (или раз в год для бензинового двигателя и раз в два года для дизеля). Возможные ошибки в работе электроники запоминает блок управления, что позволяет в последствии на сервисной станции при помощи системы «СТАР-Диагноз» быстро устранить неисправности и сократить время простоя.

Как видно, комбинация приборов всего с двумя стрелочными указателями

Двигатель агрегатируется 6-ступенчатой механической коробкой передач или автоматизированной механической КП Sprintshift. Интересно, что при ручном режиме переключения передач у этого автомата нет нужды пользоваться сцеплением. При трогании на подъеме водителю поможет специальная вспомогательная система, а многофункциональный дисплей покажет, какая передача включена. Для работы в более сложных дорожных условиях традиционно выпускают полноприводные автомобили. Предусмотрены трансмиссии с постоянно включенным или с подключаемым передним мостом, раздаточной коробкой с понижающей передачей. Ведущие мосты с различными вариантами передаточными числами редукторов дополнительно оборудуются механизмами блокировки дифференциалов.

Вещевой ящик напротив пассажира – не единственный в салоне

Впервые в качестве упругого элемента передней независимой подвески автомобилей применена поперечная рессора из стеклопластика. Ее преимуществами являются меньшая масса, более благоприятная характеристика жесткости и высокая долговечность без потери свойств. В качестве упругих элементов заднего ведущего моста установлены новые малолистовые параболические рессоры. Для автомобилей полной массой 4,6 тонны впервые для моделей в сегменте малотоннажников применены одинарные сверхширокие шины, позволившие увеличить расстояние между арками колес внутри кузова фургона. Только такие шины в России большая редкость. Модели с полной массой 5,0 тонн оснащают сдвоенными шинами на задней оси. Увеличенные, 16-дюймовые колесные диски позволили разместить тормозные диски большего диаметра. Производство шасси и бортовых моделей нового семейства было налажено на автозаводе Daimler AG в городе Людвигсфельде, а фургоны и автобусы – на заводе концерна в немецком Дюссельдорфе. Новый Sprinter отличается продуманным рабочим местом водителя, особенно хорош небольшой по диаметру руль в сочетании с мощным ГУР,позволяющий легко маневрировать на тесных городских улицах.

Через прорези в пластике видно наличие вещей на полке

Удобно размещен и небольшой джойстик КП с четкими и короткими ходами. В движении автомобиль удивительно мягок, с весьма приличными динамическими характеристиками – в обеспечение их велик вклад двухступенчатого турбокомпрессора. Однако при резком перестроении или крутом повороте сразу сказываются габариты и большая масса автомобиля, который приобретает неприятную валкость. Добавляет острых ощущений то, что мягкая подвеска после маневра не сразу гасит колебания кузова, поэтому, скоростное маневрирование этому автомобилю противопоказано, особенно когда в салоне находится больше десятка пассажиров. Зато у машины отличные прогнозируемые тормоза. В базовую комплектацию входит электронная система стабилизация движения ESP, в которую интегрированы: антиблокировочная система ABS, противобуксовочная система ASR, электронная система распределения тормозного усилия EBV и система экстренного торможения BAS. Система имеет устройство оценки массы автомобиля Load Adaptive Control, с помощью которого она обрабатывает полученные данные от многочисленных датчиков.

В России наиболее популярны модификации: фургон и микроавтобус

В тесном взаимодействии друг с другом эти системы и устройство оценки массы автомобиля обеспечивают устойчивость автомобиля в критических ситуациях, сокращают длину тормозного пути и надежно удерживают автомобиль на полосе движения. В стандартном оснащении для пассажиров есть трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях и энергопоглощающие безосколочные материалы в салоне. Sprinter стал одним из первых малотоннажных автомобилей, оснащенных полноразмерными подушками безопасности. Впервые на нем применили оконные эйрбэги, устанавливаемые в качестве опции, которые дополняют традиционные подушки. Несомненно, как и у многих других автомобилей концерна Daimler AG, у Sprinter есть только один недостаток – уж больно он дорогой. Цена фургона начинается от €37 тысяч, шасси стоит столько же, а микроавтобус и того дороже – от €46 735. А самым актуальным для российского рынка оказался именно автобус – в исполнении маршрутное такси, хотя вроде бы отечественная «ГАЗель» серьезно заняла эту нишу. Еще несколько лет назад за 13-местный автобус «ГАЗ-32213-404» завод брал всего 300 тысяч рублей, теперь же, с учетом инфляции, перевода двигателей на нормы Евро-3 и прочих нововведений, оценил почти в 400 тысяч.

Внутри кузова голое железо, так производитель снижает стоимость

Однако перевозчики обращают внимание не только на цену приобретения автомобиля, но и на его пассажировместимость, надежность и экономичность. А с развитием лизинговых и кредитных схем продаж ситуация стала меняться кардинально: перевозчик выплачивает стоимость автомобиля постепенно, а прибыль получает практически сразу, как только машина выходит на линию. В результате автотранспортники стали обращать внимание на качественные и современные европейские микроавтобусы для маршрутных перевозок. А производители, увидев такие перспективы, постоянно предлагают им новые типы машин, причем к совершенствованию маршруток каждый подходит по-своему.

Распашные задние двери открываютсяна угол 90 и 180 градусов

Самое главное, что привлекает пассажиров в маршрутных такси – гарантированное посадочное место, высокая скорость передвижения и меньшее, чем у рейсовых автобусов, количество остановок. Сегодня большинство пассажиров ради этого готовы закрыть глаза на тесноту маршруток. С каждым годом качество перевозок в автобусах-такси становится все лучше – к этому виду транспорта требования становятся все жестче. И потому все больше на дорогах импортных конкурентов «ГАЗелям» – в частности Mercedes Sprinter, которые из экономии переделывают под перевозку пассажиров из обычных цельнометаллических фургонов. Одной из российских компаний, занимающихся сертифицированной реинкарнацией, является «Луидор» из Нижнего Новгорода.

Одной из компаний, переоборудующих фургоны в автобусы, является «Луидор», у нее качество переделок вполне соответствует марке производителя автомобиля
Салоны пригородных версий автобусов с индивидуальными блоками освещения

Автобус там создается путем вырезки оконных проемов, установки стекол и панелей обивки, конечно, монтажа пассажирского салона. Так производят маршрутки не только в России, но и в других странах. Причем производители базовых фургонов часто помогают небольшим фирмам правильно переоборудовать свои машины, чтобы на них распространялась фирменная гарантия, а качество переоборудованных автомобилей соответствовало первоначальному.

В числе вариантов исполнения салонов есть и грузопассажирские
Один из отопителей спрятан под пассажирскими сиденьями кабины

Так происходит и в России – представители компании Daimler AG после тщательного анализа производственных цехов и технологических возможностей ООО «Луидор», дали официальное разрешение на переоборудование своих фургонов в микроавтобусы. В качестве исходного материала для новой маршрутки выбрали самый длинный цельнометаллический фургон Mercedes-Benz Sprinter 515 с наибольшей колесной базой и высокой крышей. Что позволило добиться максимально возможной пассажировместимости для этого микроавтобуса – 20 мест. Посадка пассажиров на таких маршрутках производится через стандартную боковую сдвижную дверь, а не через переднюю пассажирскую. В этом случае планировка салона получается не такой вытянутой, и у входной двери образуется хоть и крохотная, но накопительная площадка, более предпочтительная для пассажиров. Время простоя при посадке-высадке сокращается, зато появляются неудобства у водителя – принимать деньги и раздавать билеты становится сложнее, ведь кабина отделена от салона рядом сидений. Да и пассажиру сдвинуть с места большую сдвижную дверь, естественно, сложнее.

Перед установкой пассажирских кресел производят разметку кузова
Задние колесные арки не подрезают, а лишь прикрывают пластиком

Последнюю проблему решают путем установки на нее электропривода с дистанционным управлением. Для тех перевозчиков, кому не нравится сдвижная дверь, на новом микроавтобусе могут сохранить старую планировку салона, с входом через переднюю распашную дверь – эти машины актуальны на загородных маршрутах, где ротация пассажиров в салоне происходит не так стремительно. Вместимость такого салона немного меньше – 18 посадочных мест, зато высота его остается неизменно больше 180 см, так что даже высоким пассажирам, находясь в салоне, не надо пригибаться.

Как правило, клиенты заказывают маршрутки с двумя входами
В оснащение салона может входить складывающийся LCD-монитор

Пассажирские кресла всех версий маршруток крепят болтами к закладным гайкам подиума, установленного на полу автобуса. Для изготовления постамента сидений применяют стальные трубы прямоугольного сечения 40х20мм. Их сваривают фермой – так получается дешевле, быстрее, и кресло не сорвет с креплений при ДТП. Пьедестал нивелирует задние колесные арки в кузове и позволяет скрытно установить дополнительную систему отопления и разместить плафоны напольного освещения. Основное потолочное освещение у машины сделано люминесцентным. Сваренный каркас постамента обшивают водостойкой фанерой толщиной 12 миллиметров, поверх нее укладывают слой противоскользящего износостойкого линолеума или листы рифленого алюминия. Затем ставят симпатичные анатомические сиденья с высокими спинками, крепят по салону поручни яркого желтого цвета. Кстати, эти сиденья и поручни изготовлены в Нижнем Новгороде местными предприятиями поставщиками, как и другие основные комплектующие салона, будь то вентиляционно-эвакуационный люк или легкомоющаяся пластиковая обивка салона, укрывающая внутренние металлические поверхности кузова.

Городской автобус должен иметь открытый доступ к аварийному выходу
Полки над сиденьями еще и выполняют функцию дефлекторов

Помимо штатной печки, салон оборудуют дополнительным автономным жидкостным отопителем мощностью 5 кВт с таймером включения, он нагревает трубы-конвекторы, проложенные вдоль стен салона. Кроме того могут установить и «сухую» автономку Eberschpecher. Поэтому в салоне автобуса легко поддерживается комфортная для пассажиров температура. Хорошую вентиляцию обеспечивает потолочный вентилятор и люк в крыше, который может быть использован в качестве аварийного выхода. В случае необходимости салон может стать грузопассажирским – сиденья последних рядов демонтируют, освобождая место для багажа. Пол можно оснастить креплениями для фиксации груза. В задней части микроавтобуса есть двойная распашная дверь, используемая в качестве аварийного выхода, поэтому для обеспечения прохода к этим дверям сиденья установлены в три, а не в четыре ряда. Причем если кому-то вздумается самовольно открыть дверь – мгновенно сработает зуммер, предупреждая об этом водителя.

На складе около тысячи наименований различных комплектующих

Важно, что на все модели автобусов, изготовленных нижегородским «Луидором», есть Одобрения типов транспортных средств, выданные Органом по сертификации продукции машиностроения и официального разрешения на переоборудование от ЗАО «Мерседес-Бенц Россия».

Борис Веселов

Борис Веселов генеральный директор ООО ПКФ «Луидор»

Для большой группы транспортников осталось старое видение российского автомобильного хозяйства как группы из пяти автогигантов и ряда небольших опытно-конструкторских бюро, выпускающих спецтехнику. Действительность выглядит иначе. Например, наша организация производит микроавтобусы на базе фургонов Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter, и в итоге из цеха выходит российский продукт со всеми необходимыми для перевозки пассажиров атрибутами и документами. Соответственно он может участвовать в государственных тендерах. А как известно, в тендерах основным критерием является цена, и хотя по соотношению цена-качество «Луидоровские» маршрутки могут быть привлекательнее для автопарков, вероятнее всего выберут более дешевые автобусы. На мой взгляд, необходимо принимать решения, основываясь на комплексе критериев: цена товара, цена содержания, используемые материалы, условия эксплуатации, качество сборки и другие. Думаю, в этом направлении еще есть над чем работать. А у частных перевозчиков «Луидор» уже завоевал хорошую репутацию. Сегодня у нас уже есть международный сертификат – ISO 9000, но мы не останавливаемся на достигнутом. Сейчас наша продукция проходит сертификационные испытания в Германии, для того чтобы рынок сбыта охватывал не только Россию, но еще и Европу. Регулярно ЗАО «Мерседес-Бенц Россия» и ООО «Фольксваген Групп РУС» привозят к нам на обучение своих дилеров. Экономический кризис скорее помог нам, чем помешал, мы смогли быстро оптимизировать затраты и благодаря налаженной работе с дилерами сейчас являемся лидерами в сегменте переоборудования Mercedes Sprinter и Volksvagen Krafter. Производственные площади позволяют нам выпускать до 50 автомобилей в месяц, однако надеемся на увеличение производства, и тогда соответственно будем увеличивать производственные площади.

Андрей Лебедев генеральный директор ООО «Пассажир»

Наша транспортная компания около восьми лет занимается пассажирскими перевозками Саров – Нижний Новгород. Наверное, как и большинство перевозчиков, начинали с отечественных «ГАЗелей». Сейчас наш парк целиком состоит из импортной техники – от микроавтобусов до машин вместимостью 40 и более пассажиров. Когда решили приобрести еще один микроавтобус, мы поехали в Нижний Новгород, чтобы посмотреть, какие фирмы что нам могут предложить. На фоне остальных производителей, на наш взгляд качеством работ выделялась компания «Луидор», на автомобилях которой мы в конечном итоге и остановились. Приобрели Mercedes 515 CDI с 20 посадочными местами, эксплуатируем его восемь месяцев. На фоне остальных переделок этот автомобиль выглядит безупречно – удобные сиденья, индивидуальные для каждого пассажира блоки освещения и вентиляции, багажные полки, DVD-проигрыватель и так далее. Другие производители микроавтобусов нас часто подводили – то багажная полка упадет на пассажиров, то крыша даст течь, а самая распространенная проблема – некачественные сиденья, которые вскоре становятся жесткими, как табурет. Недавно мы проверили свой автобус в дальней поездке – организовали поездку на юг и обратно, а это 3400 км. Несмотря на столь длинный путь, пассажиры преодолели его относительно легко, во всяком случае, свое недовольство никто не высказывал.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz Sprinter (10)

— Ужасный автомобиль, не советую.
/ срок владения: 1 - 3 года

Комментарий:

Раньше мерсы были во много раз качественнее и надежней. Я работал на мерсе 2017 года, почти новый был, пробег около 50 тысяч. По комфорту, конечно, удобный, ход мягкий. А вот с надежностью сильно подкачал. Переход на пониженную сопровождается хрустом, движок работает неровно, ходовая слабая, машина идет мягко, но на долго ходовой не хватает. Машина абсолютно не устойчива к коррозии, очень много рыжиков, закрашивали, но толку нет.

+2