Chevrolet Lanos. Украинская народная

Тест, выбираем Chevrolet Lanos

CHEVROLET Lanos

Дебютировал под маркой «Дэу» в 1997 году.

В 2000-м автомобиль подвергли рестайлингу. Под маркой «Донинвест Ассоль» недолго выпускали в России.

В 2005-м на российский рынок вышел «Шевроле Ланос» производства украинского завода ЗАЗ.

Кузов — только седан.

Двигатель: бензиновый 1,5 л (86 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Цена в России: $8990 ($9140 — с окраской металлик).

Только за металлик придется доплатить 150 долларов. Следующие вопросы тоже знаю наизусть: «А что в ней есть? И как вообще машина?» Попробую ответить.

В ЦАРСТВЕ МИНИМАЛИЗМА

То, что модель с длинной биографией, понятно сразу, и не только по внешности. Посадка спереди не то чтобы очень тесная, но плотная. Придется привыкать к низко закрепленному и нерегулируемому ремню безопасности. А между высокой подушкой сиденья и опущенным, видимо, в угоду субтильным людям, рулевым колесом средний водитель чувствует себя стесненно. Ни кресло, ни баранка тоже не регулируются, остается только… просиживать подушку.

В трех приборах и нескольких переключателях не заблудишься. Помня о нелюбви соотечественников к ремням безопасности, световой и звуковой сигналы, призванные напоминать о безопасности и Правилах, зачислил машине в актив. Чтобы попасть на заднее сиденье, надо быть гибким и не бояться запачкать брюки, ведь проем сильно сужен колесной аркой. Втроем здесь очень тесно. Зато багажник большой, а спинка сиденья складывается по частям (40:60). Но тут вылез еще один признак бюджетной комплектации: подушка не откидывается, поэтому ровной погрузочной площадки не получите.

К чести украинского «Ланоса», замки дверей и багажника работают четко, все ручки и кнопки делают то, что им положено, без заеданий, передачи переключаются довольно легко. Уж никак не хуже, чем на удачных экземплярах нашей «Лады-110». Дешевая, простая, но все же — иномарка.

ПО ХОДУ ПЬЕСЫ

На холостых оборотах на руль от двигателя передается дрожь — несильная, но внимание на себя обращает. Рычаг коробки на ходу отзывается заметными рывками на резкое нажатие педали газа и энергичное преодоление «лежачих полицейских». Зато в салоне тихо, если не брать в расчет песню двигателя, громкую лишь при интенсивном разгоне. Ничего не скрипит, не дребезжит, не пищит. Двигатель живой, разгоняет седан уверенно и не заставляет часто менять передачи.

Приличные тормоза характером напомнили корейские модели — сверстники «Ланоса». Великоват свободный ход педали, а когда нога наконец добирается до рабочего хода, ощущаешь поначалу некую рыхлость. Не очень здорово, но вполне терпимо по сравнению с рулевым управлением! Машина, что называется, ищет дорогу — даже на небольших неровностях норовит изменить траекторию. На малые углы поворота руля реагирует, мягко говоря, неохотно — примерно как редакционная «Калина». Но ведь у «Шевроле» нет усилителя! Может, это особенность лишь конкретного «Ланоса»? Со временем обязательно проверим, тестируя автомобиль на полигоне.

Подвески порожнего автомобиля для городской езды достаточно комфортны и стойко реагируют даже на серьезные неровности.

ТРЕТЬЕ ПРИШЕСТВИЕ

«Ланос» не отягощен приметами современности: нет ABS, центрального замка и даже защиты двигателя (хотя бы от брызг). Последние две опции наверняка предложат дилеры: думаю, процент желающих обзавестись ими будет близок к ста. Значит, к невысокой цене сразу придется добавить некую сумму. А ведь еще магнитола, сигнализация… Из «роскоши» на «Шевроле» лишь подушка безопасности водителя — иных комплектаций, по крайней мере сейчас, нет.

Украинский автомобиль оставил двойственное впечатление. Недостатков — немало. Но многие особенно заметны потому, что за годы, прошедшие с дебюта «Ланоса», изменились стандарты и, соответственно, наши представления о недорогом автомобиле. Ведь появился «Дэу Ланос» девять лет назад, а после рестайлинга прошло почти шесть. Чуть меньше — с попытки завоевать сердца российских покупателей двойником «Ланоса» — моделью «Донинвест Ассоль». Сложная судьба…

И все-таки жить с этим «Шевроле», похоже, можно. Есть четырехдверный, пусть и тесноватый, кузов, просторный багажник, не чахлый мотор, приемлемые тормоза, нормальная печка. При этом в секторе машин, близких «Ланосу» ценой и характеристиками, есть из чего выбирать. Свои песни на суд покупателей представляют поволжские, узбекские, московские исполнители. Как прозвучит в таком окружении украинская народная?

CHEVROLET Lanos — МИНИМАЛИЗМ УСТРОИТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ТЕХ, ДЛЯ КОГО УКРАИНСКИЙ «ШЕВРОЛЕ» МОЖЕТ СТАТЬ ПЕРВОЙ В ЖИЗНИ ИНОМАРКОЙ.

+ Неплохая динамика, приличное качество сборки, просторный багажник, невысокая цена.

— Тесный салон, плохая реакция на действия рулем, отсутствие вариантов комплектации.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ Renault Logan $8999–12 099

Автомобиль для своих размеров удивительно просторный, с прочной, непробиваемой подвеской, приличной управляемостью. Но в базе —

с 75-сильным 1,4-литровым мотором.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ Daewoo Nexia $8800–11 300

Корни модели еще более древние, чем у «Ланоса». Зато изученная владельцами и ремонтниками, довольно надежная конструкция. Даже в самой бедной комплектации оборудована богаче «Шевроле».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Lanos

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые