JAC HFC 1045 K2. Китайская грамота — журнал За рулем

JAC HFC 1045 K2. Китайская грамота

JAC HFC 1045 K2. Китайская грамота

JAC HFC 1045 K2. Китайская грамота

Удлиненная кабина добротно окрашена темно-синим металликом, а черная полоса на передней панели зрительно увеличивает и без того большое ветровое стекло. У этого дизайнерского приема японские корни — продавцы говорят, что на JAC стоит модернизированная кабина от «Исудзу-Эльф». Возле левого брызговика пластмассовая коробочка с надписью «No step» — не самое удачное место для блока предохранителей и реле. Чуть дальше по раме воздушный фильтр и батарея. Конечно, на них никто не наступит и предупреждать не надо, но грязью все это покроется быстро. А между тем под кабиной полно пустот.

JAC HFC 1045 K2. Китайская грамота

Глушителю позавидует любой владелец «Газели»: весь тракт из нержавейки да еще и с сильфоном! Работать в паре с дизелем он будет вечно. В подвеске, увы, нет стабилизаторов, а колея узковата — не ровен час, груженая машина в повороте завалится на бок. Кстати, шины от «Бычка» здесь будут работать лучше, чем родные диагональные.

JAC HFC 1045 K2. Китайская грамота

Сиденья довольно удобны, хотя дерматиновая обивка — прошлый век. Рослому водителю приглянется удлиненная кабина — не спальником, а возможностью чуть дальше отодвинуться. На матрасе 158х40 см уместится разве что ребенок — взрослый же только по диагонали и высунув ноги в окно.

Руль снабжен усилителем и регулируется по высоте и наклону. Удобный педальный блок, ручник на кожухе двигателя, там же пристроился рычаг переключения передач. Управление коробкой четкое, с малыми ходами — спасибо тросам в приводе. Но схема «вывернута наизнанку», вместо первой передачи — вторая, вместо третьей — четвертая.

Перед запуском дизеля надо отдельным тумблером включить свечи накаливания — автоматики нет. Дыма не видно, мотор работает ровно и тихо. Доступ к нему — подняв кабину или открыв люк под пассажирскими сиденьями.

JAC HFC 1045 K2. Китайская грамота

JAC HFC 1045 K2. Китайская грамота

Пока продавцы малотоннажников нащупывают оптимальные варианты комплектации. Этот, похоже, больше приспособлен для южных провинций Китая, чем для России. В кабине есть кондиционер, но под пластиковым ковриком тонкий слой синтетического войлока, а передняя панель и вовсе не утеплена. Однако китайцы оперативно реагируют на критику и готовы серьезно изменить исполнение. Надо только объяснить, чего от них хотят. Ведь языковой барьер не китайская стена, его можно и отодвинуть.

НАША СПРАВКА

В Китае около 20 автозаводов выпускают грузовики. Объем производства различный — от 2 тысяч тяжелых тягачей до 150 тысяч развозных пикапов и фургонов.

Под труднопроизносимыми названиями скрываются известные марки — «Мерседес», ИВЕКО, «Штайр», «Татра». Выпускают лицензионные двигатели «Камминс», «Дойц», трансмиссии ZF, «Итон». Есть и наши МАЗы, МЗКТ, «уралы». К примеру, миасскую раму, раздатку и мосты дополняют своими бескапотной кабиной и дизелем — соотечественника не сразу узнаешь. «Мелочь» грузоподъемностью до 6 тонн производят по японским и корейским лицензиям, мудрено комбинируя кабины, двигатели и ходовую.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:—1
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: