Volkswagen California: Без билета и брони

Иметь свой кусочек солнечного побережья хочет едва ли не каждый. «Фольксваген» дает такую возможность, представляя новую модификацию дома на колесах – «Калифорния». Погостить в нем не преминул Михаил Гзовский. Фото «Фольксваген».

Все-таки удивительно сознавать, что в любой момент и почти в любом месте можно бросить якорь и остановиться на ночлег. И хотя в эту поездку по Италии я отправился, точно зная, что вечером меня ждет номер в гостинице, предпочел взять на тест-драйв именно «Калифорнию». Тем более что это уже второе знакомство с немецким семейством Т5 (см. ЗР, 2009, № 11).

С водительского места кемпер воспринимается абсолютно обыденно, по-легковому. Перед глазами добротная панель приборов, на которой царит безупречный эргономический порядок. Так было и у предшественника, однако моя «Калифорния» построена на новом шасси Т5. И теперь порядок приобрел изрядный налет шика. Скажем, климатическая установка: за доплату предлагают Climatronic с раздельной регулировкой для пассажира и водителя. «Лицо» навигационной системы – монитор с функцией тачскрин и встроенным жестким диском. Аудиосистема Dynaudio звучит жестко и чисто, читает записи в MP3-формате, в том числе через разъем USB.

Отдых начинается, едва садишься за руль «Калифорнии». Почти 5-метровый автобус легок и послушен в управлении.

О конструкции двигателей и трансмиссий машин семейства Т5 мы уже подробно рассказывали. Напомню лишь, что на суд покупателя представляют трансмиссии с полным приводом 4Motion и многодисковой муфтой Haldex, а также задней межколесной блокировкой. Без изменений оставили бензиновый 2-литровый двигатель, который выдает 85 кВт/115 л.с. Пятицилиндровые дизели ушли в прошлое, уступив место квартету новых 4-цилиндровых моторов. К ним адаптировали роботизированную коробку с двумя сцеплениями DSG. Наиболее мощную версию с таким агрегатом я и получил.

Устроившись на передних вращающихся креслах, водитель и "штурман" мило скоротают вечерок за беседой с двумя спутниками.

Впечатления от тандема двигателя и трансмиссии исключительно позитивные. Во-первых, существенно поубавилось вибраций в салоне. Новые моторы действительно работают тише и мягче. Во-вторых, очень понравилось сочетание наиболее мощного дизеля и трансмиссии DSG. Конечно, ураганной динамики даже от 180-сильной модификации ждать не стоит (снаряженная масса «Калифорнии» подбирается к 2,5 т), но для дома на колесах «Фольксваген» весьма быстр, а главное – экономичен.

Второй этаж кемпера, пожалуй, даже уютнее первого. Девушка-модель из команды "Фольксваген" на оценку не влияет.

Вдоволь накатавшись по улицам Рима, отправился на прогулку по окрестностям. В одном из курортных городков навигатор нарисовал чуть в стороне от маршрута длинную дорожку вдоль моря – быть может, там удастся сделать фото? Пробравшись сквозь поселок, выскочил на пустынную набережную. Пара пожилых итальянцев да девушка с прыгающим вокруг сеттером – больше никого. Каково же было мое изумление, когда я попробовал воду: в октябре температура за двадцать, а купальный сезон официально закончен! Не для нас с «Калифорнией»...

Складные стулья в задней двери - находка! Позволяют насладиться, скажем, лишним часом созерцания моря.

Открываю заднюю дверь. В торце два складных кресла – замена шезлонгам. Переодеться в салоне удобно: места предостаточно, а пластиковые жалюзи на окнах позволяют отгородиться от любопытных глаз. Сполоснуть руки после купания удалось в шикарной кухонной мойке из нержавеющей стали. Для полного счастья остается лишь отхлебнуть холодного сока, расчетливо заложенного в 42-литровый холодильник. Да, кухня в «Калифорнии» неплоха. Тут тебе и раскладной столик, и емкости для хранения всяческой утвари, и, конечно, плита – газовая, даже с электроподжигом.

Volkswagen California – легковой в управлении, комфортный в размещении. Редкое в автомобилях такого класса сочетание столь высоко ценимых качеств!

Чем глубже я вникал в «поэтажный план» версии Comfortline, тем интереснее она представлялась. Оказывается, двухместный задний диван легко трансформируется в кровать длиной 2 м и шириной 1,14 м. Дальше – больше. Тканевый «трамплин», который вырастает из крыши «Калифорнии», дает возможность уложить на втором этаже еще пару путешественников, причем спальное место наверху даже просторнее, по крайней мере в ширину. Оба уровня нетрудно полностью затемнить при помощи уже упомянутых жалюзи, от комаров спасут москитные сетки, а от холода – дополнительный отопитель в пассажирском салоне. Для любителей проводить все время на открытом воздухе, даже если хмурится небо, «Калифорния» оборудована навесом, который крепится по правому борту и спасает от дождя. Уличный столик мастерить не придется, он спрятан в сдвижной двери.

Кемперы на платформе "Фольксвагена-Транспортер" известны с 1950 года, когда в свет вышло первое поколение с задним приводом и мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с. Уже тогда в комплектацию входили складная крыша и внутренняя палатка. Машина пользовалась большим спросом в США. Имя "Калифорния" известно с 2003 года, когда дебютировала первая версия платформы Т5.

Одним словом, «Калифорния» – мечта туриста. Правда, туриста небедного: цена машины в России, скорее всего, приблизится к стоимости калифорнийской недвижимости. Зато для путешествия не потребуется покупать билет и бронировать номер в гостинице. А свобода, как известно, дорогого стоит.

Подпишитесь на «За рулем» в