Покупаем подержанную Mazda6

В кризисный год вторичный авторынок устоял, что и понятно – новенькая иномарка многим стала не по карману, а размениваться на отечественное неохота. Но при всем богатстве выбора найти подержанный автомобиль в приличном состоянии – задача непростая.

Муки выбора

В этот раз к нам за помощью обратился Владимир, человек молодой, динамичный и семейный. Все это предопределило противоречивые пожелания к его мечте: «Мне нужна машина комфортная, стильная, безопасная. И еще я одинаково люблю гонять по ночному городу и неспешно путешествовать с женой и детьми по российской глубинке». За автомобиль он был готов отдать около 450 000 руб. Мы предложили на выбор три варианта: Mazda6 первого поколения, Nissan Primera и Ford Mondeo (предпоследней генерации), все 2005–2006 годов выпуска.

Как только из наших уст вылетело «Nissan Primera», Владимир сразу напрягся: «Ездил я на ней. Даже музыки не слышно, настолько плоха шумоизоляция». С этим, пусть утрированным утверждением, поспорить сложно, но есть и существенные плюсы: дизайном машины занимался сам Стефан Шварц, у автомобиля «заточенные под комфорт» подвески. К минусам можно отнести скрипучий пластик в салоне, течи в радиаторе из-за реагентов, засорение узла дроссельной заслонки после заправок некачественным бензином. Зимой стекла дверей примерзают к уплотнителям и могут слететь с крепежей. В общем, от первого варианта Владимир отказался.

К Mondeo он отнесся более благосклонно, так ему понравился двигатель 2.5. Но тут же заметил, что не раз видел фордовские экземпляры с облезающей краской на дверях, следами коррозии… Эксперты припомнили и другие слабости Mondeo прежнего поколения: иногда выходят из строя гидрокомпенсаторы и гидронатяжители цепи ГРМ, закисают тормозные механизмы. Зато в активе комфортный и стильный салон, широкий и очень вместительный багажник, точный руль. Но после долгих обсуждений Владимир решил остановиться на Mazda6.

И все-таки zoom-zoom

При покупке Mazda6 специалисты компании «ПодборАвто» настоятельно рекомендуют четко следовать регламенту ТО. Если им пренебречь, то к 70 тыс. км возможно закоксовывание поршневых колец – капитальный дорогостоящий ремонт в таком случае гарантирован. Ближе к 100 тыс. км может разрушиться керамический накопитель внутри каталитического нейтрализатора. В российских условиях масло и масляный фильтр надо менять через 10 тыс. км, а не через 15, как предписывает официальный регламент. Гидронатяжитель цепи и сама цепь ГРМ идут на замену только после 200 тыс. км пробега. К 15 тыс. км потребуется замена воздушного фильтра (600–700 руб.). К 100 тыс. км истекает срок жизни антифриза. Замена сцепления (9000–10 000 руб.) в трансмиссии с «механикой» проводится ближе к 120–140 тыс. км. У некоторых экземпляров был выявлен дефект корзины сцепления – под замену идут комплект сцепления и корпус коробки передач. У мотора 2.3 при агрессивном стиле вождения может разыграться масляный аппетит.

Подвеска, рулевое

Подвеска у «шестерки» на редкость крепкая и долговечная. Не в пример ступичным подшипникам передних колес (3000–4000 руб.), которые выходят из строя уже к 60–80 тыс. км.

При пробеге в 30 тыс. км может появиться люфт рулевой рейки. Некоторые «счастливчики» обнаруживают на своем автомобиле дефект монтажа рулевого управления. Передние колодки изнашиваются к 20–40тыс. км, а задние – к 40–60 тыс. км. Передние тормозные диски (3000–5000руб.) обычно требуют замены через 60–80 тыс. км, а задние (3000 руб.) служат более 100тыс. км. Каждые 10 тыс. км необходимо подтягивать стояночный тормоз. А тормозная жидкость на Mazda6 меняется раз в 40 тыс. км.

Кузов, салон

Есть проблемы с шумоизоляцией, особенно от звука катящихся шин. У экземпляров, намотавших за 100 тыс. км, разбалтываются каркасы передних сидений.

Возможна плохая вентиляция салона, в таком случае специалисты «ПодборАвто» рекомендуют просто сменить салонный фильтр (300–500 руб.). Как минимум раз в год обязательно следует уделять внимание системе кондиционирования – из-за недостатка хладагента воздух в салоне автомобиля будет охлаждаться слабо.

Электроника

Изредка замыкает блок управления стеклоподъемниками из-за попадания влаги под обшивку двери. Необходимо тщательно следить за контактами аккумуляторных проводов, которые порой окисляются, что приводит к падению напряжения в цепи. Все, что нужно в таком случае, – заменить клеммы.

Подпишитесь на «За рулем» в