Микро-Б — журнал За рулем

Микро-Б

Микро-Б

А кто-то даже в зрелом возрасте не хочет зазубривать более полусотни страниц тяжелого текста Правил.

Европа уже давно нашла выход из подобной ситуации. Во Франции и Италии целый ряд фирм («Эксам-Мега», «Белье», «Эрад», «Казалини» и др.) с 70-х годов прошлого века выпускает симпатичные двухместные автомобильчики. Для управления ими не требуется водительского удостоверения — рулить может каждый, чей возраст перевалил за 16 лет. Конструктивно эти машины очень похожи: стеклопластиковый кузов длиной 2,5–2,6 м на стальном трубчатом каркасе; спереди поперечно одно- или двухцилиндровый дизель (!) водяного охлаждения (рабочий объем — от 276 до 538 смз, но у всех мощность 5,4 л.с. — видимо, это служит ограничением), с приводом на передние колеса через клиноременный вариатор; двухконтурный гидравлический тормозной привод; дисковые передние тормоза; независимая рычажно-пружинная подвеска 10-дюймовых колес; радиус поворота — чуть больше четырех метров.

При полной массе 600 кг мини-автомобили развивают до 60 км/ч и расходуют 3,5–4 л/100 км. В типовое оснащение, как правило, входят удобные регулируемые сиденья, ремни безопасности, отопитель и противоугонное устройство. Есть даже люкс-версии с шикарной отделкой интерьера, полным комплектом приборов, часами, магнитолой и прочими атрибутами «взрослых» автомобилей. Несмотря на цену 14–16 тысяч долларов, они пользуются неплохим спросом.

В России, увы, эти автомобили лишаются главного преимущества — «бесправного» управления. Ведь наши Правила требуют для управления всеми механическими транспортными средствами с объемом двигателя выше 50 смз иметь водительское удостоверение (мотоциклетное, если масса машины в снаряженном состоянии меньше 400 кг, и автомобильное, если больше).

Поэтому-то в тольяттинской фирме «ТехноМастер» на свет появилась «самобеглая коляска», получившая название «МикроБ» (проект «Микро» серии «Б», поскольку серией «А» были микромотоциклы). В основе российского «мини» трубчатый каркас, открытый, без дверей, стеклопластиковый кузов и бензиновый двигатель рабочим объемом 50 смз с приводом на задние колеса.

Силовой агрегат — четырехтактный двигатель и клиноременный вариатор «Хонда». Трансмиссия — цепь и реверс-редуктор от мотороллера «Муравей», обеспечивающий машинке заднюю передачу.

Передняя подвеска — типа «Мак-Ферсон», сзади — упругая балка от «Оки» с существенно измененными характеристиками. От нее же рулевое управление и тормоза, спереди и сзади барабанные. Симпатичные легкосплавные колеса обуты в «оковские» же шины. Оригинальные лишь полуоси с классическими шарнирами Гука.

По заказу — низкопрофильные шины 155/60R12, часы, «музыка», съемная крыша. Вот, пожалуй, и все об устройстве машинки. Теперь попробуем ее в деле.

Несмотря на весьма скромный моторчик, передвигается «МикроБ» довольно шустро, доставляя огромное удовольствие от поездок и «бесправным» подросткам, и умудренным опытом водителям. Кроме рычагов стояночного тормоза и реверса, из органов управления есть только две педали (газа и тормоза) и руль. Поэтому даже у далеких от техники людей не возникает проблем с вождением «МикроБа»: нажал на правую педаль — поехал, на левую — остановился.

Быть может, скоро и в нашей стране любой желающий сможет стать владельцем доступного, симпатичного и удобного транспортного средства. Если, конечно, согласится с ценой 3500–5000 долларов.

Оцените материал
0:0
Загрузка...