Красный, желтый... полосатый

Красный, желтый... полосатый

Да очень просто. Радиосвязь с пилотами на многих соревнованиях запрещена. Всевозможные светофоры и сигнальные огни дороги, сложны и не очень надежны. Попробуй-ка с помощью их показать флаг неподвижный и тот, которым машут. Потребуется табло с несколькими мигающими лампами, да еще такое, чтобы они не сливались и были различимы при ярком солнце. Световая сигнализация сейчас в основном дублирует флаги и заменить их способна лишь в темное время в ходе продолжительных (например, 24-часовых) гонок.

Итак, сигнальные флаги по-прежнему самый наглядный и надежный способ управлять гонкой и обеспечивать ее безопасность. Теперь познакомимся с ними поближе.

ЗНАКИ ИЗ ШТАБА

По долгу своему руководитель гонки редко покидает пункт управления возле старта-финиша. Он сам или назначенный им судья располагает здесь арсеналом флагов, используемых в основном в этом месте трассы.

СИГНАЛЫ С ОКРАИН

Помимо руководителя гонки, флагами пользуются и судьи на дистанции, занимающие места вдоль трассы в так называемых постах наблюдения. Как правило – в пределах прямой видимости друг друга. Вот какой набор флагов у судей-сигнальщиков.

И в заключение: никому, независимо от заслуг и гоночного опыта, не дозволено игнорировать флаги. Это тяжкая провинность, она влечет исключение из заезда, если регламентом соревнований не предусмотрено иное (читай, более суровое) наказание.

Подпишитесь на «За рулем» в