Fiat Punto Evo
Гид — подтянутый и улыбчивый лейтенант. «Теперь поднимемся на восьмой уровень, здесь капитанская рубка». Он нажимает кнопку, и отделанный деревом лифт уносит нас вверх. Удивительное ощущение — журналистов пригласили в святая святых военного флота Италии и позволяют фотографировать, будто это Колизей! А все потому, что концерн ФИАТ снабжает армию страны автомобилями и еще кое-каким «специальным оборудованием». При таком раскладе устроить шумную презентацию новой модели под присмотром боевого вертолета EH 101 — да пожалуйста!
Несмотря на отвлекающий антураж и красоты заката, найти пресловутые десять отличий «Пунто Эво» от его предшественника «Гранде Пунто» не составило труда. Спереди это измененные фары, капот и бампер с поворотными противотуманками, сзади — эффектно горящие в темноте бумеранги фонарей и эмблема, она же удобная «открывалка» багажника. В профиль ФИАТ знаком до боли, что понятно: кузов, по сути, прежний.
Интерьер по сравнению с салоном предшественника, «Гранде Пунто», основательно перекроен: новая передняя панель и обивки дверей, интересные материалы отделки.
При первой возможности прыгаю за руль. Глаз радует преображенная до неузнаваемости, отделанная перфорированным пластиком передняя панель с крупными приборами. Верх щитка не бликует в ветровом стекле, как раньше. На консоли размещена информационно-развлекательная система Blue&Me — TomTom, плод совместной деятельности фирм Magneti Marelli и TomTom (на «Пунто Эво» состоялся ее дебют). Поездив, загадал желание: пусть машина обязательно появится в России! Очень уж она удобна.
В состав Blue&Me — TomTom входит навигатор, который, помимо выполнения основной функции, сообщает о достопримечательностях, заправках и центрах обслуживания ФИАТ. Еще система подключается к телефону, так что можно управлять ею кнопками на руле или голосовыми командами. Наконец, Blue&Me накапливает информацию о манере езды и дает рекомендации, как вести машину, чтобы зря не расходовать топливо.
ФИАТ на взлетной палубе смотрится не только эффектно, но и символично: тонкий намек на стремление фирмы подняться на новый уровень.
Тему экономичности подхватывает индикатор переключения передач в виде стрелки в комбинации приборов (он подсказывает момент, когда стоит переходить на повышенную или пониженную) и система Start&Stop. Она поначалу испугала: я вроде на «нейтрали» — почему же заглох мотор? Так происходит всегда, если, подкатываясь к светофору, выжимаете сцепление. Работает Start&Stop четко, крутит стартер оперативно: не успеете передачу включить — мотор уже работает. Казалось бы, нехитрые меры, а способны снизить расход топлива на 15%! Впрочем, если не хотите напрягаться ради экономичности, отключите электронику кнопкой на панели. А если еще и передергивать рычаг механической коробки неохота, «мозги» предложат включить робот Dualogic.
Fiat Punto Evo
Немалая доля важных новостей на моторном фронте, увы, не касается нас — поставлять в Россию дизели нового семейcтва MultiJet II объемом 1,3 л (75 или 90 л.с.) или 1,6 л (120 л.с.) не планируют. Но зато удастся оценить все преимущества бензиновых моторов серии MultiAir: при объеме всего 1,4 л они развивают 105 или 135 л.с. и весьма экономичны. Особенно хорош самый мощный агрегат с туробонаддувом, готовый и к резвым ускорениям на автобане, и к тяговой работе в горах. Шасси «Пунто Эво» настроено на эмоциональную, но скорее комфортную, чем спортивную езду, а входящая в базу ESP страхует от помарок в управлении на серпантинах. А еще в каждом «Эво» аж семь подушек безопасности, включая коленную.
...Время в ходе теста летит быстро — пора спускаться к причалу и прощаться с автомобилем «Пунто Эво» и авианосцем «Кавур». Но минуты, проведенные на его 184-метровой взлетной палубе, запомнятся навсегда: точечный удар по журналистам ФИАТу удался! Попадет ли концерн в яблочко с «Пунто Эво»? Узнаем это ближе к весне наступающего года, когда первая машина пересечет нашу границу.
FIAT Punto Evo — глубокая модернизация предшественника Grande Punto дает модели шанс продолжить успешную карьеру в Европе, а может, и в России.
201001261912_scheme
Читать комментарии