Fiat Punto Evo - Точечный удар

Запас хода 7000 миль, водоизмещение 27 500 тонн, мощность силовой установки 88 МВт (120 000 л.с.), экипаж 530 человек... Добро пожаловать на борт самого нового итальянского авианосца «Кавур»!.. При чем здесь ФИАТ? Докладывает Михаил Гзовский. Фото FIAT.
Fiat Punto Evo

Гид – подтянутый и улыбчивый лейтенант. «Теперь поднимемся на восьмой уровень, здесь капитанская рубка». Он нажимает кнопку, и отделанный деревом лифт уносит нас вверх. Удивительное ощущение – журналистов пригласили в святая святых военного флота Италии и позволяют фотографировать, будто это Колизей! А все потому, что концерн ФИАТ снабжает армию страны автомобилями и еще кое-каким «специальным оборудованием». При таком раскладе устроить шумную презентацию новой модели под присмотром боевого вертолета EH 101 – да пожалуйста!

Несмотря на отвлекающий антураж и красоты заката, найти пресловутые десять отличий «Пунто Эво» от его предшественника «Гранде Пунто» не составило труда. Спереди это измененные фары, капот и бампер с поворотными противотуманками, сзади – эффектно горящие в темноте бумеранги фонарей и эмблема, она же удобная «открывалка» багажника. В профиль ФИАТ знаком до боли, что понятно: кузов, по сути, прежний.

Интерьер по сравнению с салоном предшественника, «Гранде Пунто», основательно перекроен: новая передняя панель и обивки дверей, интересные материалы отделки.

При первой возможности прыгаю за руль. Глаз радует преображенная до неузнаваемости, отделанная перфорированным пластиком передняя панель с крупными приборами. Верх щитка не бликует в ветровом стекле, как раньше. На консоли размещена информационно-развлекательная система Blue&Me – TomTom, плод совместной деятельности фирм Magneti Marelli и TomTom (на «Пунто Эво» состоялся ее дебют). Поездив, загадал желание: пусть машина обязательно появится в России! Очень уж она удобна.

В состав Blue&Me – TomTom входит навигатор, который, помимо выполнения основной функции, сообщает о достопримечательностях, заправках и центрах обслуживания ФИАТ. Еще система подключается к телефону, так что можно управлять ею кнопками на руле или голосовыми командами. Наконец, Blue&Me накапливает информацию о манере езды и дает рекомендации, как вести машину, чтобы зря не расходовать топливо.

ФИАТ на взлетной палубе смотрится не только эффектно, но и символично: тонкий намек на стремление фирмы подняться на новый уровень.

Тему экономичности подхватывает индикатор переключения передач в виде стрелки в комбинации приборов (он подсказывает момент, когда стоит переходить на повышенную или пониженную) и система Start&Stop. Она поначалу испугала: я вроде на «нейтрали» – почему же заглох мотор? Так происходит всегда, если, подкатываясь к светофору, выжимаете сцепление. Работает Start&Stop четко, крутит стартер оперативно: не успеете передачу включить – мотор уже работает. Казалось бы, нехитрые меры, а способны снизить расход топлива на 15%! Впрочем, если не хотите напрягаться ради экономичности, отключите электронику кнопкой на панели. А если еще и передергивать рычаг механической коробки неохота, «мозги» предложат включить робот Dualogic.

Двигатели MultiAir отличает новая электрогидравлическая система управления газораспределением. Между впускным клапаном и кулачком распредвала расположен, по сути, активный гидрокомпенсатор, управляемый соленоидом. Последний по команде электронного блока определяет оптимальное время и степень открытия впускного клапана. Технология дает прирост мощности и крутящего момента на 10 и 15% соответственно в сравнении с традиционными моторами аналогичного объема, расход топлива и выбросы углекислого уменьшаются на 10%, а окислы азота урезаны на все 60%.

Немалая доля важных новостей на моторном фронте, увы, не касается нас – поставлять в Россию дизели нового семейcтва MultiJet II объемом 1,3 л (75 или 90 л.с.) или 1,6 л (120 л.с.) не планируют. Но зато удастся оценить все преимущества бензиновых моторов серии MultiAir: при объеме всего 1,4 л они развивают 105 или 135 л.с. и весьма экономичны. Особенно хорош самый мощный агрегат с туробонаддувом, готовый и к резвым ускорениям на автобане, и к тяговой работе в горах. Шасси «Пунто Эво» настроено на эмоциональную, но скорее комфортную, чем спортивную езду, а входящая в базу ESP страхует от помарок в управлении на серпантинах. А еще в каждом «Эво» аж семь подушек безопасности, включая коленную.

...Время в ходе теста летит быстро – пора спускаться к причалу и прощаться с автомобилем «Пунто Эво» и авианосцем «Кавур». Но минуты, проведенные на его 184-метровой взлетной палубе, запомнятся навсегда: точечный удар по журналистам ФИАТу удался! Попадет ли концерн в яблочко с «Пунто Эво»? Узнаем это ближе к весне наступающего года, когда первая машина пересечет нашу границу.

FIAT Punto Evo – глубокая модернизация предшественника Grande Punto дает модели шанс продолжить успешную карьеру в Европе, а может, и в России.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Fiat Punto

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв