Subaru Impreza: Преимущество своего поля — журнал За рулем

Subaru Impreza: Преимущество своего поля

Автомобили, украшенные эмблемой созвездия Плеяд, — порода особенная. Знатоки любят их за славную раллийную историю, за фантастически быстрые полугоночные версии WRX и STi, за уникальные оппозитные моторы и особенную систему постоянного полного привода. И даже обычный покупатель может гордиться хотя бы тем обстоятельством, что в отличие от “Тойоты”, “Ниссана”, “Хонды” и “Мицубиси” все легковые “Субару” выпускают только в Японии.

impreza

impreza“Субару-Импреза” от 619 100 руб. (цены на машины 2008 года)
“Субару-Импреза” от 619 100 руб. (цены на машины 2008 года)

Другое дело, что слава производителя машин необычных не принесла “Субару” особого процветания. Продажи оставались на стабильном, но не слишком высоком уровне — 400 тысяч машин в год. Это, между прочим, последнее место среди японских автомобильных компаний. И три года назад в созвездии Плеяд началась перестройка. Чтобы продавать больше машин, решили японцы, надо назначить на них более привлекательные цены. Пусть автомобили будут попроще, зато подешевле.

Сказано — сделано. “Импреза” третьего поколения, дебютировавшая в апреле 2007-го, просто шокировала европейцев ценами. Версия WRX стоила почти на $2000 дешевле предшественницы, топовая STi аж на $3000. Но главное, на рынке появился вариант с базовым 1,5-литровым двигателем. И моментально именно такая “Импреза” стала самой популярной среди всех “Субару” — и в Европе, и в России. Оно и понятно — за такие-то деньги!

Сколько стоит?

Сегодня вступить в клуб владельцев “Субару” можно всего за 619 тысяч. И пусть речь идет об автомобиле 2008 года выпуска, под капотом которого скрывается 1,5-литровая бензиновая “четверка”, все равно “Импреза-1,5R” — уникальное предложение. Где еще вы найдете чистокровный японский хэтчбек (или седан — разница в цене между ними 600 руб.) с полным приводом и понижающей передачей? То-то и оно, что нигде. К тому же базовая “Импреза” прилично оснащена. За климат-контроль, магнитолу, пару эйр-бэгов, электропакет и диски из легкого сплава доплачивать не придется.

impreza

impreza

И все же стоит потратить 27 тысяч на пакет оборудования, включающий боковые подушки и надувные “занавески” безопасности, круиз-контроль и противотуманные фары, а также кожаную отделку руля и рычага КП. Получается, оптимально оснащенная “Импреза-1,5” в зависимости от коробки передач стоит 650–690 тысяч. Это одно из лучших предложений среди японских малолитражек.

impreza

impreza

Не хватает возможностей 107-сильного мотора? Существует 2-литровый вариант мощностью 150 л. с. До недавнего времени стоила такая машина 734–800 тысяч в зависимости от оснащения и типа трансмиссии. Однако все имевшиеся в наличии “Импрезы-2,0” уже расхватали, дилеры ждут новых поставок к апрелю. Так что об этих шоколадных ценах можно забыть.

impreza

impreza

Зато на складах еще остались настоящие, как считают истинные ценители марки, “Субару” — то есть машины с мощным турбомотором. 265-сильная версия WRX стоит 1 280 400 руб. С учетом ураганной динамики и щедрого оснащения (полдюжины эйр-бэгов, ксенон, ESP, 17-дюймовые диски из легкого сплава, спортпакет) это не так уж дорого. Ведь, скажем, извечный конкурент турбо-“Импрезы” “Лансер-Эволюшн X” обойдется минимум в полтора миллиона. Даже еще более мощная 300-сильная WRX-STi — почти гоночный автомобиль с активным межосевым дифференциалом, спортивной подвеской и умопомрачительной динамикой — стоит дешевле, всего 1 363 500 руб. Только не забудьте: все эти машины 2008 года выпуска. Свеженькие “Импрезы”, которые вот-вот появятся в шоу-румах, будут куда дороже.

Снаружи

В отличие от неординарной своей технической начинки, эффектной внешностью “Субару” вообще и “Импреза” в частности никогда не отличались. Правда, верные своему стремлению к оригинальности, японцы не предлагали “Импрезу” с кузовом хэтчбек, а двери делали в стиле американских хардтопов 50-80-х годов — со стеклами без рамок.

impreza

imprezaНачиная с 2-литровой версии можно получить систему ЗАПУСКА БЕЗ КЛЮЧА
Начиная с 2-литровой версии можно получить систему ЗАПУСКА БЕЗ КЛЮЧА

Но в целом модели первых двух поколений можно было назвать аккуратными и спокойными, не более того. Нынешняя машина утратила последние остатки самобытности — и хэтчбек у нее появился, и двери без рамок канули в Лету. Тем не менее выглядит автомобиль вполне современно и свежо.

impreza

imprezaВ удобный карман двери водителя легко поместится журнал и бутылка ДО 1,5 ЛИТРОВ
В удобный карман двери водителя легко поместится журнал и бутылка ДО 1,5 ЛИТРОВ

К тому же даже в базовом исполнении почти не отличается от более дорогих и мощных сестричек: модные “противотуманки”, симпатичное литье, эффектные светодиоды задних фонарей. А для 2-литровой версии можно заказать стильный спортпакет (78 800 руб.), включающий 17-дюймовые диски из легкого сплава, накладки на бамперах и порогах, аккуратное антикрылышко на крышке багажника и пару глушителей.

impreza

imprezaДвухступенчатый ОБОГРЕВ передних СИДЕНИЙ и пара подстаканников положены всем версиям
Двухступенчатый ОБОГРЕВ передних СИДЕНИЙ и пара подстаканников положены всем версиям

Версия WRХ, которой спортпакет положен по умолчанию, от менее мощных комплектаций отличается хищным воздухозаборником на капоте. И лишь 300-сильная WRХ-STi выглядит, как положено настоящему флагману. Жаберки на передних крыльях и в бампере, внушительное антикрыло над пятой дверью, шины от 18 дюймов — все здесь в тему.

impreza2

impreza2

…и внутри

А вот салон базовой “Импрезы” смотрится, мягко говоря, бюджетно. Вот она — экономия в действии. Навскидку даже и не вспомнишь современную модель “гольф”-класса со столь серым и скучным интерьером. Корейцы и те ушли далеко вперед, не говоря уже о прямых конкурентах из Европы и Японии. Незатейливый дизайн, дешевые материалы отделки — тоска. Впрочем, традиционной японской добротности у внутреннего мира “Импрезы” не отнять. Детали салона любой версии подогнаны и закреплены на совесть.

impreza

imprezaПерчаточный ящик ДОВОЛЬНО ШИРОКИЙ, но его глубина и высота оставляют желать много лучшего
Перчаточный ящик ДОВОЛЬНО ШИРОКИЙ, но его глубина и высота оставляют желать много лучшего

Эргономика, удобство посадки — и здесь базовая машина на высоте. Оцените, как широко открываются задние двери: прежняя “Импреза” таким радушием не баловала. Причем подушку дивана инженеры сделали достаточно длинной, верно выбрали ее глубину, угол наклона и цепкость материала отделки. Сам диван, кстати, стал заметно просторнее, нежели в машине предыдущего поколения. Правда, несмотря на прибавку на уровне плеч (+45 мм) и в районе коленей (+40 мм), задний ряд по-прежнему отформован под две персоны. Третьему, впрочем, в любом случае будет неуютно — центральный тоннель высоковат. Нет у пассажиров дивана ни воздуховодов (в сырую погоду салон постоянно запотевает), ни розетки на 12 вольт, ни дополнительных ламп для чтения.

impreza

imprezaСамые ГЛАВНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ заряженной версии WRX-STi. Рукоятка системы SI-Drive изменяет скорость отклика на педаль газа. Ниже расположены клавиши управления активного межосевого дифференциала. Помимо степени блокировки “диффа”, DCCD регулирует настройки рулевого управления
Самые ГЛАВНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ заряженной версии WRX-STi. Рукоятка системы SI-Drive изменяет скорость отклика на педаль газа. Ниже расположены клавиши управления активного межосевого дифференциала. Помимо степени блокировки “диффа”, DCCD регулирует настройки рулевого управления

Правда, некоторые недочеты можно устранить, заглянув в отдел аксессуаров. За 

4551 руб. нехитрый салон (даже перчаточный ящик здесь и то одно название) можно облагородить, скажем, парой выдвижных подстаканников, крепящихся на торце центрального бокса-подлокотника. Курильщикам стоит заранее позаботиться о прикуривателе и пепельнице — 2386 и 1661 руб. соответственно.

impreza

impreza

А вот у топовой WRХ-STi и самый эффектный спортивный салон: качественная обивка кожей и алькантарой, металлические накладки на педали, красные логотипы STi на креслах с красной же прострочкой, алюминиевая рукоятка рычага переключения передач. А еще между передними креслами гордо поблескивает блок управления активным центральным дифференциалом — это и вовсе спорт в чистом виде. Кроме того, за доплату над передней панелью можно водрузить стрелочные аналоговые указатели давления наддува, температуры масла в моторе и трансмиссии, цифровой дисплей включенной передачи. Только учтите, бескомпромиссно жесткая боковая поддержка ковшей “Рекаро” сразу намекает: людям неспортивного телосложения здесь не рады — бока намнете.

impreza

impreza

За рулем

Двоякое впечатление оставило и место водителя. С одной стороны, все здесь как будто по уму — начиная с правильной посадки. Удобно устроиться в водительском кресле, если речь не идет о топовой STi, сможет человек любого роста и комплекции. Рулевая колонка перемещается и по углу наклона, и по длине. А огромные диапазоны регулировки, длинная подушка, надежная боковая и поддержка бедер обеспечивают комфорт при коротких поездках и в дальней дороге.

impreza

impreza

По обзорности “Импреза” и вовсе отличница. Большие зеркала, “незаметные” стойки крыши, хорошо различимая даже в седане граница кормы — здесь, пожалуй, можно сэкономить на парктронике. В зимнюю слякоть вы наверняка оцените систему обогрева щеток и очень эффективные форсунки стеклоомывателя.

impreza3

impreza3

Нет претензий к расположению органов управления и читаемости приборов. Пусть “климатика” управляется с помощью трио незатейливых “крутилок”, зато разобраться с ними сможет и ребенок. Проста и понятна в управлении магнитола. А вот “приборка” с секретом. Стоит повернуть ключ в замке зажигания (или нажать на кнопку слева от руля в машине, оснащенной бесконтактной система пуска двигателя), и стрелки спидометра и тахометра лихо пробегутся по шкалам. Недорого и эффектно.

И все же есть в этом салоне реальные просчеты по части эргономики, корни которых, опять-таки, кроются в стремлении к экономии. Скажем, бортовой компьютер будто из каменного века. Мало того, что сообщить он может водителю лишь о мгновенном и среднем расходе топлива, так еще, чтобы управлять им, приходится тянуться через рулевое колесо к мелкой кнопке на приборной панели. Другой минус — “Импреза” мгновенно отключает питание магнитолы, стеклоподъемников, стеклоочистителей, стоит вынуть ключ зажигания. Сегодня даже машины классом ниже принято снабжать реле времени. Наконец, бокс между передними креслами подкачал — расположен он уж слишком низко. Правда, за 6138 руб. можно купить фирменную надставку, позволяющую опираться на бокс локтем. Но не слишком ли многое в салоне “Импрезы” нужно улучшать за дополнительную плату?

impreza

imprezaОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 1. Блок электростеклоподъемников. 2. Пульт электрорегулировки зеркал. 3. Кнопка центрального замка. 4. Кнопка запуска двигателя. 5. Пульт дистанционного управления магнитолой. 6. Кнопки круиз-контроля. 7. CD-магнитола. 8. Кнопка аварийной сигнализации. 9. Блок климат-контроля. 10. Розетка 12 V.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 1. Блок электростеклоподъемников. 2. Пульт электрорегулировки зеркал. 3. Кнопка центрального замка. 4. Кнопка запуска двигателя. 5. Пульт дистанционного управления магнитолой. 6. Кнопки круиз-контроля. 7. CD-магнитола. 8. Кнопка аварийной сигнализации. 9. Блок климат-контроля. 10. Розетка 12 V.

Грузим чемоданы

Вот и в багажнике, кажется, чего-то не хватает. Ну конечно! Крышку багажника седана японцы (все из той же экономии, очевидно) забыли снабдить внутренней ручкой. А управлять замком можно лишь кнопкой на брелоке. По-другому — никак.

impreza3

impreza3Благодаря ОТДЕЛКЕ ИЗ АЛЬКАНТАРЫ и большому сенсорному экрану бортового компьютера салон топовой версии WRX-STi выглядит наиболее дорого
Благодаря ОТДЕЛКЕ ИЗ АЛЬКАНТАРЫ и большому сенсорному экрану бортового компьютера салон топовой версии WRX-STi выглядит наиболее дорого

Да и сам трюм обустраивали, судя по всему, по остаточному принципу. Петли мнут поклажу, а торсионы, на которых держится крышка, ничем не прикрыты. По форме багажник седана довольно глубокий, но подозрительно низкий. Дело в том, что специально для русского рынка японцы разместили здесь полноразмерную “запаску”. Ради этой благой цели пол пришлось поднять с помощью выштамповки из пенопласта.

impreza4

impreza4В хэтчбеке с безнаддувным мотором на месте дуэта подстаканников расположен рычаг ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ
В хэтчбеке с безнаддувным мотором на месте дуэта подстаканников расположен рычаг ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ

Толстый-толстый слой пенопласта съедает и высоту багажника хэтчбека. Между полкой и полом здесь всего 32 см, а объем при 5-местной компоновке (до линии окон, разумеется) не превышает двухсот литров. У большинства супермини трюм вместительнее!

По дорогам…

Двигатели рабочим объемом 1,4–1,6 л принято считать оптимальными для моделей “гольф”-класса. Однако полноприводной “Импрезе”, масса которой с двумя седоками и багажом составляет полторы тонны, 107 “лошадок” очевидно не хватает. “Субару” не просто проигрывает в динамике всем без исключения конкурентам с базовыми моторами, она проигрывает им безоговорочно. 14 секунд до сотни — такая “Импреза” рискует уступить в светофорной дуэли даже вазовской “десятке”!

Впрочем, если не обращать внимание на неторопливый разгон, то ладить можно даже с базовой версией. У нее ведь есть свои козыри, например, завидная тяговитость на низких и средних оборотах. В результате 107-сильная “Импреза” играючи берет 30-процентные подъемы даже с места. А на хэтчбеке с “механикой” к тому же предусмотрена понижающая передача с соотношением 1:1,45. Дернули вверх рукоятку между креслами (не перепутаете, она гораздо короче и шире рычага “ручника”), и автомобиль станет в полтора раза тяговитей. Практическое применение этой джиперской фенечке на легковом автомобиле найти довольно сложно. Хотя с помощью понижающей можно безболезненно для сцепления и трансмиссии штурмовать высокие бордюры, буксировать прицеп или вытягивать застрявшие после ночного снегопада моноприводные легковушки соседей.

Большинство покупателей, впрочем, выбирают 1,5-литровый мотор с АКП. У такой “Импрезы” нет понижающей, а ее динамика и вовсе оставляет желать много лучшего. Зато “автомат” очень плавно меняет передачи, да и до 70–80 км/ч машина ускоряется сносно. Конечно, обгоны с 90–100 км/ч даются ей с трудом, но ведь это проблема всех моделей с базовыми моторами и традиционными “автоматами”.

Тем не менее в качестве городского варианта, скажем, для никуда не спешащей барышни, “Импреза-1,5R” вполне подойдет. Особенно в России, где на дороги по полгода льют реагенты, на которых порой скользишь, как на льду, а снег выпадает всегда неожиданно для дорожных служб. В таких условиях мощность мотора отходит на второй план, уступая надежности и уверенности, которую дарит постоянный полный привод.

impreza4

impreza4

Тем же, кто не желает отказываться от радости уверенных ускорений, имеет смысл присмотреться к 2-литровой версии. Ее 150 “лошадок” — это разумный компромисс между мощностью, ценой и экономичностью. Такая “Импреза” уже не окажется лишней в левом ряду скоростного шоссе, при этом в городском цикле укладывается в 11 литров на сотню, а к тому же не разорит вас на налогах и страховке.

Ни о какой экономии в отношении версий с турбонаддувом говорить, конечно, не приходится. Но и удовольствие от вождения здесь совершенно другого порядка. 265-сильная WRX разменивает сотню всего за 5,9 секунды — аккурат как “Порше-Бокстер”, а 300-сильная STi проделывает ту же операцию всего за 5,2 с.

impreza15

impreza15ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ 1. Тахометр. 2. Блок сигнальных ламп. 3. Спидометр. 4. Указатель уровня топлива. 5. Экран одометра. 6. Кнопка управления одометром и бортовым компьютером
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ 1. Тахометр. 2. Блок сигнальных ламп. 3. Спидометр. 4. Указатель уровня топлива. 5. Экран одометра. 6. Кнопка управления одометром и бортовым компьютером

Даже разгоняясь, что называется, вполноги, вы будете раза этак в два быстрее самого шустрого потока машин. Если же крутить мотор до красной зоны, то впору задумываться о покупке собственной гоночной трассы. На дорогах общего пользования в таком режиме ездить негде. Разве что ночью по МКАДу...

impreza

imprezaУ безнаддувной и турбоверсии “Импрезы” и ПРИБОРНЫЕ ПАНЕЛИ РАЗНЫЕ. На более мощных спортивных моделях тахометр расположен по центру
У безнаддувной и турбоверсии “Импрезы” и ПРИБОРНЫЕ ПАНЕЛИ РАЗНЫЕ. На более мощных спортивных моделях тахометр расположен по центру

Но очаровав разгонной динамикой, равно как интенсивностью и эффективностью торможения, “Импреза-WRX” неожиданно не порадовала настройкой подвески. В обычном городском ритме ее комфортабельнейшее шасси — несомненное благо. Не едешь, будто паришь над дорогой. В этой дисциплине “Импреза” среди лучших автомобилей “гольф”-класса. А как она держит удар на резких неровностях! Подвеска даже вырабатывает дурную привычку не замечать “лежачих полицейских”. Атмосферу безмятежности может испортить разве что слабая звукоизоляция порогов и арок.

impreza

imprezaНесмотря на наличие среднего подголовника, по профилю и ширине ДИВАН откровенно ДВУХМЕСТНЫЙ
Несмотря на наличие среднего подголовника, по профилю и ширине ДИВАН откровенно ДВУХМЕСТНЫЙ

Для базовых машин с безнаддувными моторами такие настройки очень хороши. Хуже, что почти гоночный характер WRX теперь также существенно сместили в сторону комфорта и о вкусной управляемости предшественницы можно забыть. Переборщили с газом — начнется снос передней оси наружу виража. Но кто, скажите на милость, покупает WRX, чтобы “шепотом” проходить повороты?!

impreza18

impreza18Багажники седана (слева) и хэтчбека равны по ширине. В то же время у седана трюм НА 20 СМ ДЛИННЕЕ
Багажники седана (слева) и хэтчбека равны по ширине. В то же время у седана трюм НА 20 СМ ДЛИННЕЕ

Мало того, “Импреза” кренится больше, чем ожидаешь. А порой на грани начала скольжения задняя многорычажка с эластичными сайлент-блоками вдруг вспоминает о своей способности доворачивать машину в повороте. Вот только полезная в теории черта на деле доставляет больше хлопот. Попытка автомобиля подправить траекторию помимо вашей воли вызывает неожиданный снос всех четырех колес. При этом поздно вступающая в работу система стабилизации добавит остроты ощущений.

impreza19

impreza19Благодаря СЪЕМНОЙ ПОЛКЕ багажника хэтчбек (справа) позволяет перевозить в салоне куда более крупные вещи
Благодаря СЪЕМНОЙ ПОЛКЕ багажника хэтчбек (справа) позволяет перевозить в салоне куда более крупные вещи

Ой не зря на WRX-STi подвеску усилили и поджали. Кроме того, у пилота 300-сильной “Импрезы” появилась возможность регулировать отклик электронной педали газа и управлять настройками активного межосевого дифференциала. Водителю с навыками раллийной езды только такая машина будет предельно понятна в любых виражах. Выставляете ее боком, управляете доворотом не только рулем, но и газом и наслаждаетесь чистым адреналином.

impreza5

impreza5

...и без них

На занесенной снегом дороге водителю “Импрезы” не обязательно плестись гуськом по одной колее вместе с остальным потоком. Полный привод позволит перестраиваться и обгонять, даже когда под колесами хлюпает снежная каша. Однако не стоит обольщаться — любые внедорожные подвиги машине заказаны. Съезды с асфальта, как и парковка у высоких бордюров, заставляют беспокоиться о сохранности низкого переднего бампера. Да и до пластиковой защиты картера всего-навсего 14 см. При этом 1,5-литровые машины, что обувают в 15-дюймовые шины 65-процентного профиля, конечно же, предпочтительней мощных версий с низкопрофильными покрышками.

impreza6

impreza6

Безопасность

В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Импреза” получила достойные 4 звезды, набрав 30 баллов. По нынешним временам это неплохо, хотя у большинства конкурентов оценки за пассивную безопасность выше. Надо еще учитывать, что в тестах принимала участие машина с 6-ю эйр-бэгами. В России же, напомним, у “Субару” обрезанная база лишь с двумя подушками. Полный комплект доступен в пакете допоборудования за 27 тысяч. Да за систему динамической стабилизации придется доплатить еще 22 000 руб.

impreza7

impreza7

Учтите, что спереди пассажирский эйр-бэг не отключается. А значит, нельзя перевозить ребенка в детском кресле спинкой вперед. Зато на диване предусмотрено аж три комплекта изофиксов.

impreza

impreza

Эксплуатация, сервис

Дилерская сеть “Субару” раскинулась на 35 городов России — от Мурманска до Пятигорска, от Иркутска до Калининграда. Однако в столицах центров всего по три. При этом в Москве все они придерживаются единых, довольно высоких цен на ТО и ремонт.

И тут, увы, “Импреза” была и остается одной из самых дорогих в обслуживании машин “гольф”-класса. Уже к TO2 нужно приготовиться к тратам порядка 20 тысяч руб. Гарантия на автомобиль действует в течение трех лет или на 100 000 км (для WRX-STi — 50 тысяч) пробега.

impreza8

impreza8

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Subaru Impreza

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые