Toyota RAV4. Свет в окошке — журнал За рулем

Toyota RAV4. Свет в окошке

Toyota RAV4. Свет в окошке

Мода сделала очередной виток — такие окна «прорезали» в первой половине 1970-х. Подозреваю, многим именно этот излом понравится… А я на время забыл о нем, едва сел за руль.

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Toyota RAV4. Свет в окошке

Если вы ездили на любой «Тойоте» последних лет, почувствуете себя в RAV4 третьего поколения как дома. Если нет — тоже освоитесь за пять минут. Это как компьютер коллеги — все те же клавиши и «мышка» — или телевизор в гостинице. Стандартизация, отсутствие чересчур оригинальных решений в экономике — на пользу современному, в первую очередь, массовому автомобилю.

Toyota RAV4. Свет в окошке

По сравнению с машиной предыдущего поколения RAV4 заметно подрос. Семьдесят миллиметров в базе и 55 между рядами сидений — вовсе не мало. Садиться назад почти так же удобно, как вперед. Кстати, трехдверной версии RAV4 больше не будет — слишком мал спрос.

Toyota RAV4. Свет в окошке

Базовая комплектация по-японски богата: CD-чейнджер на шесть дисков, раздельный климат-контроль, девять шторок и подушек безопасности, включая первую в классе — для коленей водителя… И главное: большинство электронных систем, которыми так гордятся конструкторы, тоже входят в базовую комплектацию.

БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

Первые ощущения: послушная, динамичная, совсем легковая. Разве что ростом выше многих. Впрочем, «Тойота» высока ровно настолько, чтобы водитель просчитывал дорожную ситуацию на лишний ход вперед и ощущал некое превосходство и уверенность, но не настолько, чтобы пугать кренами или раскачкой в поворотах.

Toyota RAV4. Свет в окошке

Toyota RAV4. Свет в окошке

А уж узких, извилистых дорожек в Португалии хватает. Отличные условия для оценки подвески и рулевого управления. Над их доводкой потрудились на славу. В поворотах машина ведет себя уверенно, движется именно туда, куда ее направляешь. Угадать нужный угол поворота баранки, чтобы не менять его на вираже, легко даже при быстром маневрировании.

Toyota RAV4. Свет в окошке

Внедорожная трасса, предложенная журналистам, конечно, не самая тяжелая с точки зрения россиянина. Однако были на ней канавы, проезжая которые понимал, что 180 мм просвета под элементами подвесок — не так уж и много; встречались крутые подъемы и спуски. «Тойота» не запросила пощады, подвески работали стойко и надежно, не пугая неприятными звуками и качкой. Разве что понижающей передачи нет. Тем не менее съезжать с асфальта (разумеется, не безоглядно) на RAV4 можно — это действительно машина для всех и всяких дорог.

Toyota RAV4. Свет в окошке

Бензиновый 152-сильный мотор уверенно тянет нелегкий, вместительный автомобиль. На горном серпантине лишь изредка пришлось «опускаться» до второй передачи. А в городском потоке довольно держать пятую даже на 60 км/ч, чтобы не выпадать из потока. Вот только настойчивое ворчание мотора раздражает, особенно с автоматической коробкой передач. Вообще, показалось, что четырехступенчатый агрегат — не совсем от этого, отлично сбалансированного, современного автомобиля. Передачи переключает излишне задумчиво. При 110 км/ч, когда на тахометре почти 3500 об/мин, двигатель поет так, что легко заглушит группу из пары-тройки даже самых голосистых поп-исполнителей. Правда, многим «тойотам» предстоит обитать в мегаполисах, где достоинства «автомата» куда заметнее недостатков.

Toyota RAV4. Свет в окошке

Доплатить за автоматическую коробку в России придется 1400 долларов. Вместе с ней получите устройство подтормаживания на спуске (DAC). Система, помогающая стартовать на подъеме (НАС), — в базе. Чтобы активировать ее, достаточно посильнее нажать педаль тормоза. После звукового и светового сигналов у водителя есть в запасе две секунды: для включения передачи и старта этого хватит даже не очень опытному водителю.

НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ

Toyota RAV4. Свет в окошке

Ну а остальная электроника? Трудно оценить ее возможности на сухих дорогах общего пользования. Гораздо лучше — на военном аэродроме, щедро политом водой. Здесь удалось сравнить нынешний RAV4 с предшественником.

Сначала торможение на неоднородном покрытии — миксте. Стрекочет ABS, старый RAV4 интенсивно замедляется, но норовит уйти с траектории. Хотя «поймать» его совсем не трудно. Как и вывести машину из заноса, проходя «змейку» на мокром покрытии со скоростью около 40 км/ч.

Теперь новый, «наэлектризованный» RAV4: при торможении он действительно практически не уходит с траектории, помогая себе рулем! Баранка будто оживает в руках, но происходит это мягко и деликатно. На «змейке» занос заметно меньше. Правда, в какой-то момент поведение старой машины, пусть и сильнее метущей хвостом, кажется понятнее, роднее. Новая словно стремится жить своей, отдельной от водителя жизнью.

И все же массовой, рассчитанной на спокойную езду машине электроника не помешает: не допустит ошибки, небольшую исправит. А для спортивных упражнений есть иная техника и другие водители.

ЧТО, КОГДА, ПОЧЕМ?

Toyota RAV4. Свет в окошке

В России «Тойота-RAV4» появится в марте. Базовая цена автомобиля с бензиновым мотором — $33 000. Дизельных у нас продавать не будут. А жаль! Очень уж интересный характер у 177-сильного мотора. Кстати, европейская топ-версия RAV4 с самой дорогой отделкой — именно с этим агрегатом.

…А к «неправильному» боковому окошку я все-таки привык. Может, это вовсе и не плохо?

TOYOTA RAV4 — УНИВЕРСАЛ СРЕДИ ВСЕДОРОЖНИКОВ, ВСЕДОРОЖНИК СРЕДИ УНИВЕРСАЛОВ.

ПОД КУЗОВОМ

Шасси нынешней «Тойоты-RAV4» заметно отличается от предыдущего. Изменили рычаги подвески и стабилизаторы. Распределением момента между передней и задней осями от 100:0 до 55:45 ведает электромагнитная муфта. Чтобы заблокировать ее (55:45), достаточно нажать кнопку на панели приборов.

Суть Integrated Active Drive System в постоянном взаимодействии электронного устройства, распределяющего моменты по осям, с системой стабилизации, включающей противобуксовочную и ABS, и электроусилителем (EPS), отвечающим за подруливание. Эти устройства опрашивают датчики скорости, дроссельной заслонки и поворота руля и выдают данные центральному компьютеру. Он решает, что именно в это мгновение должна сделать каждая из систем, дабы помочь водителю.

СЧИТАЯ ОТ ПРАВНУКА

Концепт «Тойота-RAV4» (Recreational Active Vehicle 4x4) представили на Токийском автосалоне в 1989 году. Продажи серийной машины начали весной 1994-го. Рассчитывали на 4500 автомобилей в месяц, но уже в первый реализовали 8000 машин. В 2000-м стартовала модель второго поколения. До конца 2004-го RAV4 разошелся по миру тиражом свыше 1,83 млн. экземпляров, в Европе продали более 665 тыс. машин.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Toyota RAV 4 (8)

Toyota 2012 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Легендарная надежность, ничего не ломается !!! Невысокий расход топлива у 2.0 двигателя.

Недостатки:

Недостаточная трансформация, раскладка передних сидений.

Комментарий:

За 8 лет эксплуатации перегорела 1 из ламп освещения заднего номерного знака! ТО, замена шин, дворников, аккумулятора это всё что приходится выполнять.

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: