Skoda Roomster. Домашний аэробус

Skoda Roomster. Домашний аэробус

В других городах Европы доля «Шкоды», конечно, поменьше, но постоянно растет. Чтобы развить успех, фирме как воздух нужна новая машина.

А покупатели, как всегда, хотят почти невозможного. По результатам опроса, мечтой многих молодых европейцев стал концепт-кар «Румстер» 2003 года, словно объединивший в себе два автомобиля. Доходчивее всего идею «два в одном» иллюстрирует фильм о создании «Румстера». На экране холст, на котором рука художника набрасывает сначала носовую часть самолета с кабиной пилотов, а затем… лихо пристраивает сзади небольшой загородный домик! Если посмотреть на «Румстер» в профиль – аналогия очевидна.

Учитывая несколько консервативный стиль, присущий «шкодам», серийное будущее «Румстера» у многих вызывало сомнение. Как выяснилось, напрасно! К началу лета автомобиль, практически не изменившийся по сравнению с концепт-каром, поступит в продажу по всей Европе. К сожалению, поездить на машине пока не дали, но оценить концепцию все же удалось.

Название «Румстер» можно перевести как «просторный». Для достижения этого качества задняя часть салона трансформируется самыми разнообразными способами благодаря так называемой системе Varioflex: сиденья двигаются вперед-назад по отдельности, угол наклона спинки каждого регулируется также индивидуально. Лишь средняя часть дивана остается неподвижной, зато может быть сложена в широкий подлокотник. Или вообще изъята из автомобиля: теперь два оставшихся сиденья нетрудно сдвинуть к середине машины, получив почти лимузинный комфорт. По крайней мере толкаться локтями с соседом не придется. Да и закинуть ногу на ногу – не проблема. Учитывая, что длина «Румстера» всего 4205 мм – результат великолепный!

А багажник? Он тоже немал: 460 л в пятиместном варианте или 1476 л при двух ездоках. Мало того, в багажник даже вертикально помещается горный велосипед. Правда, придется снять переднее колесо, но эта процедура, как правило, занимает несколько секунд. Кстати, крепят велосипед посредством специальной штанги с зажимом для рамы.

В салоне «Румстера» не найдете самолетных приборов и космического дизайна. Но молодежный запал преобразил довольно чопорный «шкодовский» салон, придав ему некоторую игривость. Пластики, отделочные материалы – на высоте. Обещают весьма небедное оснащение – в частности, четыре подушки безопасности в «базе».

О ходовых качествах говорить рано, а вот гамма двигателей известна: бензиновые – 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л (63, 80 и 104 л.с.), дизели – 1,4 л (69 и 80 л.с.), 1,9 л (100 л.с.).

Глава «Шкоды» г-н Виттиг подчеркнул, что «Румстер» стремится занять место в бурно развивающемся сегменте компактных мини-вэнов, продажи в котором за пять лет выросли вдвое. Большие надежды фирма связывает и с Восточной Европой, в частности с Россией. В салоны российских дилеров «Румстер» поступит к декабрю. Если ценовая политика окажется удачной, выбор новогоднего подарка к 2007-му для некоторых россиян упростится.

ГДЕ ДЕЛАЮТ «ШКОДЫ»

Главные достопримечательности Млада-Болеслава – музей и завод «Шкода». На последний тоже водят экскурсии. После покупки в 1991 году чешской фирмы «Фольксвагеном» здесь построили несколько новых цехов и наладили поставку комплектующих по схеме «just in time» («точно в срок»). В цехах – образцовый немецкий порядок и чистота. Удивительно, как при неспешной на вид работе удается собирать столько машин! Первого ноября прошлого года с конвейера сошел 5-миллионный автомобиль с момента слияния «Шкоды» с концерном «Фольксваген групп». Им стала «Октавия».

«Шкоде» принадлежит еще два менее крупных завода в Чехии: в городе Врхлаби производят «Октавию»-универсал, в том числе полноприводную, а также «Фабию»-седан. Автомобильный завод в Квасинах специализируется на флагмане «Суперб» – именно здесь осваивают «Румстер».

Подпишитесь на «За рулем» в