Представляем автодром: Вояж за оптимизмом

Скоро в России будет еще одна гоночная трасса. Услышав об этом, в дорогу засобирались Максим Гомянин и Александр Батыру. Первый взял гоночный комбез со шлемом, второй – фотоаппарат с большим телеобъективом.

И УНОСИТ МЕНЯ...

Холодное хмурое утро навевало тоску, и синяя «Шкода-Октавия», стоящая перед редакцией, издалека казалась вполне обычной и знакомой. Взглянем внимательнее: сдвоенные выхлопные трубы, антикрыло и шильдик RS на кузове – намек, что машина скучать не даст.

А поводом прогнать хандру стал гоночный трек, который строят в Нижегородской области. Возведение нового спортивного комплекса идет полным ходом: уже уложен технологический слой асфальта. Открытие намечено на 2010 год – хозяева обещают, что трасса не станет долгостроем. Соблазн проехать по новому кольцу велик, и чешский хэтчбек, кажется, разделяет наше желание.

Пока сонную утреннюю Москву еще не сжали тиски пробок, отправляемся в путь. Навигационная система (здесь она на английском) голосом вызывающей к доске учительницы велит строго держать проложенный ею маршрут. Вырываемся из города и берем курс на Нижний Новгород.

С удовольствием отмечаю: несмотря на спортивные настройки подвески, 18-дюймовые колеса и «сороковой» профиль резины, 200-сильная «Октавия» отнюдь не костотряс. Доказательство – спокойный сон коллеги, пока машина уверенно глотает километры. Приятные телу сиденья (с фирменными логотипами RS в районе лопаток) удобны в дальней дороге, а при ускорениях не кажется, что получил удар ногой в спину. После резкого нажатия на газ нас будто подхватывает – по-отечески! – и уносит вдаль неведомая сила.

На подъезде к Владимиру навигация показала, что дальше начинается сплошной off-road. Не поверив умному устройству, продолжаем путь по дорожным указателям.

НИЖЕГОРОДСКАЯ КОЛЬЦЕВАЯ

Глаза не язык, но до места довели – мы оказались на трассе «Нижегородское кольцо», что близ Богородска. До Нижнего отсюда 22 км. Семь различных конфигураций трека позволят проводить на нем соревнования разного уровня, от картинговых до этапов DTM. Автомобиль немецкой гоночной серии сможет разогнаться здесь до 233 км/ч, а средняя скорость будет равна 130 км/ч. Но пока это только расчеты, ведь строительство не закончено.

На длинной прямой планируют проводить заезды на скорость. С нее и начинаю знакомство с трассой. «Октавия», почуяв не по-российски ровный асфальт, довольно рыкает при нажатии на педаль газа, и мы уносимся вперед. От души разогнавшись, тут же резко торможу, чтобы войти в крутой левый поворот. Почти сразу идут два правых виража. Вот это да, прямо как на картинговой трассе!

Действительно, этот участок будут использовать и как «дорожку» для спортивных картов. А вот для машин, участвующих в сериях WTCC или DTM, отрезок может стать опасным, особенно в толчее после старта. Для снижения скорости перед первой связкой можно временно поставить пару ретардеров (искусственные препятствия). А в будущем целесообразно сделать правый поворот сразу после окончания старт-финишной прямой. Менее зрелищно, зато более безопасно.

А вообще трасса получилась ходовой. Длинные прямые чередуются с профилированными виражами (в них, кстати, мне не хватало боковой поддержки сидений «Октавии»).

Захожу в скоростной правый (на схеме – T12) с перебором газа. Задняя ось чуть поскользнулась, но ESP начеку и позволяет пройти вираж с небольшим заносом, под пение шин. На выходе нос машины уже четко смотрит наружу виража. «А «чех»-то неплох», – проносится в голове.

На трассе уже уложен слой асфальта. Строительство продолжается.

Сравнивать два кольца – нижегородское и смоленское (там мы побывали раньше, см. ЗР, 2009, № 10, 12) – пока рано. Оба не достроены и должны пережить зиму. Но вот несколько первых впечатлений. Смоленское кольцо отличает «многоярусность»: подъемы и спуски не дают расслабляться. Форма автодрома вытянутая – значит, зрители смогут непрерывно наблюдать за борьбой. Нижегородское похвастается длинными скоростными прямыми и стилем «трансформер»: немалое количество конфигураций подогреет интерес.

Покидали автодром с надеждой вернуться сюда, когда он официально откроется. Надеемся, что новое гоночное кольцо даст толчок развитию российского автоспорта в регионе. И вдобавок обычные водители получат площадку, где будут постигать азы гоночного искусства.

СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС «НИЖЕГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО»

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Octavia (9)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Octavia  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

1.4 дсг комплектация Style.Очень доволен машиной. Владею с 2018 года. Брал новую. Нечего не делал все устраивает. Расхода масла нет. Расход топлива 5.4 добивался. Это притом что на обгон подрывает как ракета. ДСГ на высоте по сравнению даже с автоматом и вариатором.

Недостатки:

нет

Комментарий:

Купил как раз перед переездом с Севера на Юг. Мотался по несколько раз в год . Заправляю бензин марки 100. на полном баке до отсечки проезжаю 850 км. Намотал 80000 км никаких затрат кроме ТО. Я думаю все поломки из за жадности хитрых хозяев которые заливают дешевое топливо. Устраивает и диодный свет в фарах так же климат контроль при минус 35 едешь в футболке естественно в прогретом автомобиле. Выровнял пол и при дальней поездке сразу раскладываю сиденья стелю постельное кроче все класс. Отличный авто. До этого был Мицубиси Спорт с 2014 года.

+2